Напоминание

методы решения уравнений, 10 класс


Автор: Забелина Тамара Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ лицей №1 города Балтийска
Населённый пункт: город Балтийск Калининградской области
Наименование материала: конспект
Тема: методы решения уравнений, 10 класс
Раздел: полное образование





Назад





Урок по алгебре и началам математического анализа
Обобщающий урок «Методы решения уравнений» Тема: «Показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения» 10 класс Цель урока: - систематизация, обобщение знаний учащихся, проверка уровня усвоения темы; - развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; - воспитание интереса к математике и ее приложениям, активности; умения общаться, общей культуре. Тип урока: систематизации и обобщение знаний Оборудование; доска,компьютер, плакаты, учебник, карточки.
Ход урока

1. Организационный момент.
- В первой части урока мы проведем работу по систематизации и обобщению знаний по теме урока, а вторую часть урока посвятим проверке ваших знаний.
2. Актуализация знаний
Слайд 1.А. Эйнштейн говорил так: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». Вот мы и займемся сейчас уравнениями Устно: слайд 2, 3
3.Математический диктант. Решить уравнения
Слайд 4.Герберт Спенсер, английский философ, говорил: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы». Слайд 5.Проверка решённых уравнений
4. Решение уравнений
Рассмотрим основные методы решения уравнений: Они дают возможность решать другие уравнения. 1) Уравнения, приводимые к квадратным 2) Уравнения, решаемые вынесенем общего множителя за скобки 3) Уравнения, решаемые с использованием свойств функций Решение показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений. 1. Уравнения, приводимые к квадратным: а) 3· - 10· + 3 = 0 б) + = 6 в) 3sin 2 х – 2cos x + 2 = 0 2. Уравнения, решаемые вынесением общего множителя за скобки: а) + + = 399 б) – 4 = 0
в) 2 cos 2 x + sin 2x = 0 3. Уравнения, решаемые с использованием свойств показательной, логарифмической и тригонометрической функций а) + - 2 = 0 б) + = 3 в) Решить уравнение = Найдите все корни уравнения, принадлежащие отрезку 4.
Решение уравнений по парам-
определить вид уравнения, найти способ решения этих уравнений , решить их. Карточки по уровню сложности 1 группа Определить вид уравнения, метод его решения. Решить уравнения. 1) 3cos 2 x – 2 sin x + 2 = 0 2) 5 - 3 = 2 3) - + + = 0 2 группа Определить вид уравнения, метод его решения. Решить уравнения. 1) + 5 - = 7 2) 2 sin 2 x + 5 sin x = 0 3) = 2 3 группа Определить вид уравнения, метод его решения. Решить уравнения. - 3· + 2 = 0 2) - 2 = 0 3) cos 2 + 9 cos x = 10
( из каждой группы ученики решают по одному уравнению у доски с объяснением)

5 . Итог урока

Домашнее задание

№ 304 (б, г, е,з),

№ 306 (б, в),

№ 308 (б, г).


В раздел образования