Напоминание

Развитие универсальных учебных действий на интегрированных уроках.


Автор: Лазарева Елена Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 40"
Населённый пункт: Белгородская область, город Старый Оскол
Наименование материала: статья
Тема: Развитие универсальных учебных действий на интегрированных уроках.
Раздел: среднее образование





Назад





Развитие универсальных учебных действий

на интегрированных уроках.
Подготовили: Лазарева Е.А. МАОУ «СОШ № 40» Развитие универсальных учебных действий школьников - одна из важнейших задач современного образования. С введением новых образовательных стандартов одной из ключевых задач является формирование универсальных учебных действий. Одним из средств формирования и развития универсальных учебных действий учащихся в школе являются интегрированные уроки, которые приобретают всю большую значимость в учебном процессе. Цель таких уроков в том, чтобы активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, создать творческую обстановку на уроке. Чаще всего на практике интегрируют уроки по предметам одной образовательной области, например: русский язык и литературу, математику и физику, биологию и географию. Однако, представляется возможной интеграция таких предметов как: информатика и английский язык. Например: возьмём учащихся 5-ого класса, сидя за компьютером на уроке ученики вместе с преподавателем английского языка находят кнопки, которые им еще не были знакомы: Home End Insert Delete Page Up Page Down Преподаватель английского языка вместе с детьми читает и переводит эти слова, правильно произнося их. В этот момент формируются УУД такие как: -нравственно - этические ценности (личностные). -принимают решения в проблемной ситуации, адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение (регулятивные). -адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач, владеют устной речью (коммуникативные). Следующий пример: У каждого на столе находятся карточки, там записаны предложения на английском языке, в которых совершенно все слова перепутались. Давайте сначала напечатаем все, так как на карточке, а затем, вспомнив действия с фрагментами текста, расставим все слова на свои места. Name is my _ _ _ My name is _ _ _ (Kate). Is my surname _ _ _ My surname is _ _ _ (Svalova). Am I _ _ _ I am _ _ _ (11). Live I in _ _ _ I live in _ _ _ (Staray Oskol).
Формируются УУД такие как:
- жизненное самоопределение, установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом.
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме. -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале -владеть письменной речью. Интегрированный урок создает благоприятные условия для продуктивного формирования информационной культуры. В ходе интегрированного урока могут решаться задачи параллельного достижения целей общеобразовательных и информационно- ориентированных дисциплин. Проведение интегрированных уроков информатики имеет ряд преимуществ: преодоление перегрузки учащихся, увеличение объема взаимосвязей учебных дисциплин, укрепить целостность объема познания и единства мира, природы, человека, объединить богатство методического опыта учителей и творческий дух учащихся. В рамках интегрированного урока информатики с естественно-научными и гуманитарными дисциплинами открывается возможность комплексного воздействия на коммуникативные способности личности, систематизации межпредметных знаний. В настоящее время ученики испытывают большие физические и умственные нагрузки в связи с усложнением учебных программ и ростом информации. Ученикам свойственна повышенная утомляемость от однообразных занятий. Обучение иностранному языку обязательно должно учитывать все особенности детей. Интегративные уроки как раз позволяют помочь сформировать более полную картину окружающего мира у учащихся, а английский язык может служить средством общения и познания. Интегративный урок – это такой урок, на котором происходит объединение учебной деятельности (изучение английского языка в данном случае) с другими видами деятельности: трудовой, игровой, физической, музыкальной и т.д. Такие уроки за счет объединения образовательных, воспитательных, развивающих способностей разных дисциплин ведут к разностороннему развитию личности и мотивации использования иноязычных знаний на практике, мы можем увидеть результаты своей деятельности, получить радость и удовольствие от проделанной работы. Результаты учебной деятельности школьников позволяют сделать вывод о росте их познавательной активности к процессу изучения английского языка. С помощью компьютерных упражнений качественно улучшается процесс приобретения учащимися лексико-грамматических знаний, во время работы с программами мультимедиа развиваются речевые умения, за счет использования интерактивных компьютерных сред можно дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения английскому языку. Все это способствует развитию познавательных, информационных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся. Таким образом, процесс развития УУД школьников будет более эффективным, если: - организовать систематичное блочное проведение интегрированных уроков английского языка и информатики; - проводить закрепление и контроль изучения английской лексики и грамматики с помощью специальных тестовых компьютерных программ; - обучать учащихся созданию презентаций различного уровня сложности в соответствии с темами программы; - внедрить дифференцированный подход к изучению материала, используя технологии полного усвоения и разноуровневого обучения и другие технологии вариативного обучения.


В раздел образования