Автор: Губанова Наталья Ивановна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа № 887 СП 3 ДО Населённый пункт: город Москва, Московская область Наименование материала: Статья Тема: Проведение мероприятий по неделе игры и игрушки Раздел: дошкольное образование
«НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ» В СП 3 ГБОУ ШКОЛА № 887
В течение всей недели проходили мероприятия по плану:
1.Понедельник – день дидактических и настольно-печатных игр;
2.Вторник – день подвижных и народных игр;
3.Среда – день сюжетно-ролевых игр;
4.Четверг - день театрализованных игр и игр - драматизации;
5.Пятница – день музыкально-дидактических игр.
Каждый тематический день воспитатели проводили с детьми игры знакомые детям,
показывали детям новые игры на развитие логического мышления, внимания, памяти;
развитие быстроты, ловкости.
В методическом кабинете составлена картотека подвижных игр по возрастам (имеется
в каждой возрастной группе). В соответствии с планом по профилактике дорожно-
транспортного травматизма подобраны подвижные игры по ПДД.
Использование
народных
игр
приобщает
детей
к
традициям
русского
народа,
воспитывает толерантность к другим народам.
Играя в настольно-печатные и дидактические игры, дети соблюдали правила игр,
учились и учатся закреплять в игре полученные на занятиях умения вести
счет,
запоминать цвет и форму предметов, играть вместе, не ссориться, помогать друг
другу.
Дети подготовительной группы № 9 воспитатели: Ушакова М.А., Резникова Е.В.,
музыкальный руководитель – Залевская Р.Я. подготовили игру - драматизацию по
русской народной сказке «Репка» и показали ее детям раннего возраста и младшей
группе.
В рамках подготовки к конкурсу посвященному 110-летию со дня рождения
А.Л. Барто и проведению недели игры и игрушки воспитанники подготовительной
группы № 8 воспитатели: Николаева Н.Г., Юнусова К.Ю. музыкальный руководитель
Залевская Р.Я. подготовили театрализованное представление «В гости к нам пришли
игрушки» для детей младших групп. У детей в гостях побывали любимые игрушки:
слон, зайка, мячик, мишка, лошадка. С гостями дети играли в подвижные игры.
Слушали
замечательные
стихи,
написанные
специально
для
детей
раннего
и
младшего возраста А.Барто в исполнении детьми подготовительной группы.
Воспитатель старшей группы № 6 совместно с родителями (мамой) группы провела
занятие «Дружная семья» с использованием кукольного театра; также показала детям
кукольный театр - русскую народную сказку «Три медведя».
Играя в сюжетно-ролевые игры, ребенок учатся взаимодействовать друг с другом,
сюжет игры строится на основе опыта, полученного из социального окружения.
Интересные
игры
для
развития
у
детей
музыкального
слуха,
ритма,
темпа
представила нам музыкальный руководитель Залевская Р.Я.
В конце каждого дня игр воспитатели представляли отчет в виде презентаций.
В конце недели воспитанники СП 3 посетили выставку «Игрушки моих родителей»,
которую подготовили родители, воспитанники и сотрудники СП 2 ГБОУ Школа №
887.
Посещение
выставки
проходило
по
плану
«Недели
игры
и
игрушки»
и
реализации принципа социального партнерства Дошкольного отделения.
Дети посмотрели презентацию на тему: «Игрушки наших предков», рассмотрели
игрушки
представленные
на
выставке,
побывали
в
гостях
у
воспитанников
подготовительной группы.
Заключительным
этапом
недели
была
организована
выставка
«Моя
любимая
игрушка»
«Игрушка
своими
руками».
На
выставке
все
возрастные
группы
представили игрушки, которые принесли дети и родители.
Для
родителей
старший
воспитатель
СП
3
Губанова
Н.И.
и
музыкальный
руководитель
Залевская
Р.Я.
подготовили
и
провели
консультацию
на
тему:
«Идеальная игрушка для детей дошкольного возраста».
Родители посетили выставку, посмотрели презентацию по данной теме. Старший
воспитатель ответила на вопросы родителей.
Игра
-
вид
непродуктивной
деятельности,
мотив
которой
заключается
не
в
ее
результатах, а в самом процессе.
Игра- самовыражение человека, способ его совершенствования.