Напоминание

Рабочая программа для детей второй младшей группы


Автор: Чирина Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Инсарский детский сад "Светлячок" комбинированного вида"
Населённый пункт: Инсар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рабочая программа для детей второй младшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Инсарский детский сад «Светлячок» комбинированного вида
Рабочая программа

Воспитателя Чириной Екатерины Александровны

для второй младшей группы (3-4 лет)
Инсар.2015г.

Содержание программы

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.Пояснительнаязаписка - Цели программы. Задачи программы - Принципы и подходы в организации образовательного процесса - Значимые для характеристики особенности развития детей младшей группы 1.2 Планируемые результаты освоения программы: - Целевые ориентиры 3-4лет - Педагогическая диагностика
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1Учебный план реализации ООП ДО в старшей группе на 2015-2016 2.2 Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе 2.3 Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе 2.4 Содержание коррекционной работы 2.5.Планирование работы с детьми в группе: -годовое планирование -календарно – тематическое планирование 2.6. Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками 2.7. Особенности организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Оформление предметно- пространственной среды 3.2 Режим дня, структура образовательной деятельности 3.3 Перечень методических пособий
1.Целевой раздел.


1.1.Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Инсарский детский сад «Светлячок» комбинированного вида», и реализуется в специфических формах для детей данной возрастной группы 3 - 4 лет прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно - эстетическое развитие ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей Программа характеризует целостную модель воспитания, обучения и развития детей от 3 –х до 4 лет, выступает в качестве инструмента реализации целей образования в интересах развития личности ребенка, семьи, общества и государства и обеспечивает единое образовательное пространство образовательного учреждения, социума и родителей. Исходя из поставленной
цели
, формулируются следующие
задачи:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их: общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса; • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; Учебно-образовательный процесс строится на основе сочетания примерной общеобразовательной программы дошкольного образования Рабочая программа разработана на основе программы Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В ней комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 3 до 4 лет. Срок реализации Программы – 1 год. Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Основными принципами
, заложенными в рабочей программе являются:  принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;  принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);  принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");  принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;  принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;  комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;  принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;  принцип построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Значимые для характеристики особенности развития детей 3-4 лет

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
1.2. Планируемые результаты освоения Программы
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры, планируемые результаты освоения Программы в

младшем

дошкольном возрасте:
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение
Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников».
Выдержки из ФГОС ( Приказ Министерства образования и науки от 17

октября 2013 г.

№ 1155)
 ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;  использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;  владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;  стремится к общению со взрослыми и активно подражает им, в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;  проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;  проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;  у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Педагогическая

диагностика.
Результаты освоения Программы определяются в ходе педагогической диагностики, являются ориентиром для педагогов и родителей и определяют направленность воспитательной деятельности взрослых. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику развития каждого ребенка, с целью определения дальнейших перспектив его развития. Планируемые результаты освоения Программы являются предпосылкой для формирования у детей целевых ориентиров дошкольного образования, а именно на этапе завершения дошкольного образования:
- ребёнок овладевает основными культурными спо собами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; - у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.

2. Содержательный раздел

2.1.Учебный план ООПДО в группе
Направления развития Виды детской деятельности Формы образовательной деятельности Продолжительность и количество в неделю Коммуникативная деятельность развитие речи Чтение. Беседа Рассматривание Обсуждение. Рассказ Разговор с детьми 15минут 1раз Познавательно- иследовательская деятельность математика, социальный мир, природный мир Конструирование Экспериментирование Развивающая игра Наблюдение 15минут 1раз 15 минут 1 раз 15 минут 1 раз Изобразительная деятельность Рисование, лепка/аппликация Создание макетов, коллекций и их оформление Игра Организация выставок 15минут 1раза 15минут 1раза Двигательная деятельность физическая культура Физкультурное занятие Утренняя гимнастика Игра. Спортивные и физкультурные досуги Спортивные состязания 15минут 3раза Музыкальная деятельность музыка Слушание Пение Игра на музыкальных инструментах 15минут 2раза Чтение художественной литературы Чтение Рассматривание Слушание Беседа 15минут 1 раз в 2 неделе .
2.2. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию


образовательной деятельности в группе

Методическое пособие

Наглядно-

дидактическое

пособие

Рабочие тетради
Развитие речи детей 3-5 лет.- 3-е изд., доп./ Под ред. О.С. Ушаковой.- М.: ТЦ Сфера, 2016. – 192 с.- (Развиваем речь) серии картинок, дидактические игры, репродукция к картинам
Колесникова Е.В
Математика для детей 3-4 лет .-Москва.: ТЦ Сфера, 2016. Цифры, игры, альбомы, мозаики. математика для детей 3-4 лет:Метод.пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать».-4-е изд., перераб. И доп. – М.:ТЦ Сфера, 2016. – 56 с. (Математические ступеньки).
Коломийченко Л.В.,

Чугаева Г.И., Югова Л. И.
Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Под ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 176 с. иллюстрации, дидактические игры, демонстративные материал,
Вострухина Т.Н.,

Кондрынская Л.А.
Знакомим с окружающим миром для детей 3-5 лет.2-е изд., испр. и доп. - М.: ТЦ Сфера, 2015.-128с. (Библиотека современного детского сад). иллюстрации, демонстративный материал, муляжи, игрушки,
Кравченко И.В.,

Долгова Т.Л.
Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие /Под ред. Г.М.Киселевой, Л.И.Пономаревой. - 2-е изд.,
испр. и доп. - М.:ТЦ Сфера,2016. -176с. (Библиотека современного детского сада). Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей детского сада и родителей / Под ред. О.С. Ушаковой. 3-е изд., испр. -М.: ТЦ Сфера, 2016.-208 с. (Развиваем речь). Игры с детьми3-4 лет/ Под ред. М.А.Араловой. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с. (Приложение к журналу "Воспитатель ДОУ").
Картушина М..Ю.
Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет.- 2-е изд. - М.: ТЦ Сфера, 2008. -192 с. (Ранний возраст).




2.3. Формы, способы, методы и средства реализации программы в

группе.

Направлен

ия

развития

Формы реализации программы

Методы

Приемы

Совмест. дея-ть

Самост. дея-ть

Взаимод.

с

семьей

Физическо

е развитие
Двигательная: подвижные дидактические игры; подвижные игры правилами; игровые упражнения; подвижные игры, упражнения самостоятельна я двигательная активность Консультац ииМастер классы; совместные праздники Наглядный
Наглядно-

зрительный

:
показ физ. упражнений; использован ие наглядных пособий;
соревнования; сюжетные игры; игры с правилами Словесны й Практичес кий имитация; зрительные ориентиры.
Наглядно-

слуховые:
музыка; песня.
Тактильно-

мышечные:
непосредстве нная помощь воспитателя; объяснения, пояснения, указания; подача команд, распоряжени й, сигналов; словесная инструкция; повторение упражнений; проведение упражнений в и г р о в о й форме; проведение упражнений в соревновател ьной форме.
Социально

-

коммуника

тивное

развитие
Игровая: с ю ж е т н о – ролевые игры; досуговые игры; игры экспериментиро вания; обучающие игры. Трудовая: Сюжетно ролевые игры; режиссёрские игры; театрализованн ые игры; игры – забавы; игры экспериментир Консультац ииинформа ционно просветите льские материалы; совместное творчество д е т е й и Наглядный Словесны показ действий; рассматрива ние иллюстраций ; про смот р видеофильмо в.
совместные действия; дежурство; поручение коллективный труд. Коммуникативна я: беседа; речевая ситуация; ситуативный разговор; сюжетные игры; и г р ы с правилами; взаимодействие с культурными объектами. ования. родителей; родительск ие собрания. й Практичес кий решение проблемных ситуаций; чтение худ. литературы; - б е с е д ы н а этические темы. показ действий; пример взрослого и детей; разыгрывани е коммуникати вных ситуаций; приучение к положительн ым формам поведения.
Познавате

льное

развитие
Познавательно – исследовательск ая: экскурсии наблюдения; решение проблемных ситуаций; экспериментиро вание; коллекциониров ание; моделирование; и г р ы с правилами. демонстрационн ы е и лабораторные опыты; загадывание самостоятельна я деятельность в развивающей среде; наблюдения; о п ы т ы с природным материалом. Консультац ии инд. беседы; информаци онно- просветите льские материалы Наглядный Словесны й Практичес кий наблюдения; рассматрива ние картин; демонстраци я фильмов рассказ; беседа; чтение. эксперменти рование; опытническа я работа проблемно- поисковая ситуация
загадок.
Речевое

развитие
беседы; викторины; рассматривание к а р т и н и иллюстраций; дидактические игры; чтение худ. лит.; зауч. стихов; пересказ произв.; театрализованна я деятельность; дид. игры; рол. игры. дид. игры; с юж . – р о л . игры; о б щ е н и е с о взрослыми и сверстниками. родительск ие собрания; практикумы .; инд. консультаци и логопеда Наглядный Словесны й Практичес кий рассматрива ние картин и иллюстраций ; дид. игры. беседа; в о п р о с ы к детям; чтение; заучивание дид. игры; речевые и г р ы и упражнения; артикуляцио нная гимнастика; звукоподраж ание; инсценирова ние; драматизаци я; пальчиковая гимнастика.
Художестве

н н о



эстетическ

ое

развитие
ООД(рисование , л е п к а , аппликация, конструировани е, муз. развитие, ознакомление с х у д . л и т . и фольклором); праздники; досуги; развлечения; наблюдения; самостоят. продуктив-ная деятельность- детское экспериментир ование; рассматривани е книг; дидактические игры; совместные праздники; консультаци и участие в конкурсах и выставках. Наглядный Словесны й рассматрива ние картин и иллюстраций ; дид. и г р ы ; показ способов. беседа; объяснение.
музыкально – дидактич. игры; слушание музыки; изготовление коллажей; выставка детских работ; совместная продуктивная деятельность; инд. работа; совместная деятельность. музыцирование ; танцевальная; импровизация; самостоятельна я конструирован ие. Практичес кий упражнения; эксперимент ирование; игра на муз. инструмента х; исполнение муз движений.
2.4. Взаимодействие с семьей, с социумом.



п\п

Содержание

работы

Срок

Ответственные

1
Оформление «Уголка для родителей». Консультации «Права и обязанности родителей». Выставка рисунков и поделок «Осенний вернисаж». Консультация в уголок для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет». Сентябрь Чирина Е.А. Ванина О.В. Чирина Е.А. Ванина О.В.
2
Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребенка?» П р и в л е ч ь б а бу ш е к к участию в конкурсе по изготовлению одежды для кукол Октябрь Чирина Е.А. Ванина О.В.
Привлечь родителей к у ч а с т и ю в в ы с т а в к е : «Поделки из природного материала». День добрых дел «Секреты воспитания». Б е с е д а с р о д и т е л я м и «Одежда детей в группе и на улице» Чирина Е.А. Ванина О.В.
3
Консультация для родителей «значение художественно – творческого восприятия». Беседа о здоровье детей «Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа». Фотовыставка к дню матери «Мамы разные нужны». Папка – передвижка «Детей учит то, что окружает», « Роль игр ы в с е мье и детском саду». Ноябрь Чирина Е.А. Ванина О.В. Чирина Е.А. Ванина О.В.
4
Рекомендации родителям о зиме, советы для родителей Род ительско е с о б р а н и е «Скоро Новый год». Консультация. Печатный материал в уголок д л я родителей «Как научить детей жить дружно». Бе седы – ко н сул ьт а ц и и «Чтобы было всем весело!», Декабрь Чирина Е.А. Ванина О.В. Чирина Е.А. Ванина О.В.
«Новогодние костюмы».
5
Беседа «Как предотвратить проблемы в питании детей». « Ре б е н о к н е ку ш а е т в детском саду, что делать?». Папка – передвижка Правила п о в е д е н и я н а д о р о г е . «Внимание - дорога». В ы с т а в к а п о д е л о к и рисунков «Зима в фантазиях детей и взрослых». Д е н ь д о б р ы х д е л . Оформление г р у п п о в о й комнаты Январь Чирина Е.А. Ванина О.В. Чирина Е.А. Ванина О.В.
6
Консультация для родителей «У многих возникает вопрос – п о ч е м у р е б е н о к неправильно дышит? - О ф о р м л е н и е с т е н д а «Внимание – грипп!» Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете гл а в н ы м в в о с п и т а н и и ребенка?». -Выставка детских рисунков «Мой папа». Род и т е л ь с ко е с о б р а н и е «Вместе мы сильнее». Февраль Чирина Е.А. Ванина О.В. Чирина Е.А. Ванина О.В. Чирина Е.А.
7
Фотовыставка. Печатный материал в уголок д л я родителей «Очень я люблю Мамочку свою». Праздник, по священный Женскому дню 8 Марта, с участием родителей Март Чирина Е.А. Ванина О.В.
Консультация для родителей «Маленькие драчуны». Оформление родительского уголка на весеннюю тему. Чирина Е.А. Ванина О.В.
8
Родительский форум на до ске гласно сти «Ваше мнение». Развлечение «В гостях у сказки всей семьей». К о н с у л ь т а ц и и о профила кт ике д е т с ко г о травматизма «Как уберечь ребенка от травм» М а с т е р – к л а с с д л я р о д и т е л е й « З н а ч е н и е пальчиковой гимнастики для ребенка» Апрель Чирина Е.А. Ванина О.В. Чирина Е.А. Ванина О.В.
9
Выставка рисунков и поделок к Дню Победы! «Звезда памяти», «Мои р од н ы е защищали Родину». Родительское с о б р а н и е . Диагностика. «Вот и стали мы на год взрослее». Отчет о р е зул ьт ат а х р а б о т ы з а учебный год. А н к е т и р о в а н и е « В а ш е мнение о том чему научились и что освоили наши дети». Ко н с ул ьт а ц и и , с о в е т ы , предложения. «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка», «Активный отдых – это как?» Май Чирина Е.А. Ванина О.В. Чирина Е.А. Ванина О.В. Чирина Е.А.

2.5. Планирование работы с детьми в младшей группе

годовое планирование (см. приложение 1)

календарно - тематическое планирование (см. приложение 2)

2.6.

Модель

организации

совместной

деятельности

воспитателя

с

воспитанниками.
Совместная деятельность взрослого и детей – это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослого и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время отличается наличием партнёрской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможного свободного размещения, перемещения и общения в процессе образовательной деятельности).
Формы работы с воспитанниками
 индивидуальная  подгрупповая  фронтальная
Виды совместной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей. Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов и направленная на решение образовательных задач.
Типы совместной деятельности
 игровая  коммуникативная  двигательная  познавательно - исследовательская

Схема развития любого вида деятельности такова: деятельность сначала осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребёнка-дошкольника.
Схема развития деятельности
 совместная деятельность со взрослым  совместная деятельность со сверстниками
 самостоятельная деятельность
Характеристики совместной деятельности взрослого с детьми:


добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения); – открытый временной промежуток (каждый работает в своём темпе); – свободное общение и перемещение детей; – педагогическая поддержка. С учетом вышеназванных сущностных признаков организация совместной деятельности должна распространяться как на проводимые режимные моменты, так и на всю непосредственно-образовательную деятельность. Достичь дисциплины, действуя в рамках совместной деятельности педагогу придётся не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Приведём пример организации совместной деятельности в ДОУ. «Вечер загадок» (старший дошкольный возраст). Педагог загадывает детям загадки о сказочных героях. После каждой правильной отгадки картинка с изображением данного героя крепится на мольберт, проводится игра-беседа «Расскажи о сказочном герое» («Кто это?», «Что он делает?»). Далее ребята делают несложные поделки по принципу «оригами» или рисуют портрет сказочного героя. Проводится викторина «В гостях у сказки» (задаются вопросы: «Почему в сказке «Рукавичка» медведь не впал в спячку?» и т.п.) Отдельные задания требуют самостоятельно проанализировать ситуацию и прокомментировать результат. Планируя совместную деятельность, необходимо определить её структуру. Например, для младших дошкольников структура будет такой: 1. Постановка педагогом задачи и принятие и её всеми участниками. 2. Анализ задачи, детьми осуществляется выдвижение и выбор способов решения задачи. 3. Обсуждение и оценка результатов совместной деятельности. Планирование совместной и самостоятельной деятельности осуществляется процесс совместной деятельности включает в себя игровую (проблемную, познавательную или иную) ситуацию или задачу.
Совместная деятельность планируется и прослеживается в следующих

формах:
 Целевая прогулка;  Наблюдение;  Обследование;
 Экспериментирование;  Творческая деятельность. В настоящее время актуальной является реализация в совместной деятельности детей, педагогов и родителей различных проектов, в которых родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями. Итак, совместная деятельность педагога и детей – одна из перспективных форм развивающего обучения. Образовательные ситуации совместного взаимодействия педагога и детей становятся ситуациями развития и реализации взрослого и ребёнка в образовательном пространстве детского сада.
3. Организационный раздел.

3.1 Оформление предметно - пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
 учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;  учёт возрастных особенностей детей.  Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей; Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в
том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:  игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);  двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;  эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;  возможность самовыражения детей. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость
пространства предполагает:  возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов предполагает:
 возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;  наличие в Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды предполагает:
 наличие в Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;  периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает:

 доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;  свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;  исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает
:  соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования .
РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ

НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА


в соответствии с требованиями
СанПиН 2.4.1.3049-13

"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию

и

организации

режима

работы

дошкольных

образовательных

организаций"

Режимные моменты

3-4 лет
Прием, о смотр, с а м о с тоя т е л ь н а я деятельность, утренняя гимнастика 7.00-8.30 Подготовку к завтраку, завтрак 8.30-8.50 Гигиенические процедуры, подготовка к о р г а н и з о в а н н о й о б р а з о в а т е л ь н о й деятельности 8.50-9.00 Организованная о б р а з о ват е л ь н а я деятельность 9.00 -9.40 Второй завтрак 9.55 -10.00 Подготовка и выход на прогулку, прогулка 9.50 -11.30 Возвращение с прогулки, водные процедуры 11.30 -11.30 Подготовка к обеду, обед 11.30 -12.10 Подготовка ко сну, дневной сон 12.10 -15.00 Бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры 15.00 -15.10 Подготовка к полднику, полдник 15.10 -15.25 Организованная о б р а з о ват е л ь н а я деятельность 15.25 -16.35
Подготовка к ужину, ужин 16.35 -17.00 Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой 17.00-19.00
РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ

НА ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД ГОДА
в соответствии с требованиями
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-

эпидемиологические

требования

к

устройству,

содержанию

и

организации

режима

работы

дошкольных

образовательных

организаций"

Режимные моменты

3-4 лет
Прием детей на улице, самостоятельная деятельность, игры, утренняя гимнастика 7.00-8.20 Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-8.50 Самостоятельная деятельность, игры 8.50-9.00 Подготовка к прогулке, прогулка, игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны 9.00-11.30 Второй завтрак 10.35-10.40 Возвращение с прогулки, водные процедуры 11.30-11.40 Подготовка к обеду, обед 11.40-12.20 Подготовка ко сну, дневной сон 12.20-15.00 Бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры 15.00-15.10 Подготовка к полднику, полдник 15.10-15.25 Подготовка к прогулке, прогулка 15.25-17.05 Подготовка к ужину, ужин 17.05-17.35 Самостоятельные игры, уход детей домой на улице 17.35-19.00
РАСПИСАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2015-2016


Понедельник
1. Музыкальная деятельность 9.00-9.15 2. Познавательно иссл деятельность ( пред.\соц.мир) 9.25- 9.40
Вторник
1. Познавательно иссл деятельность (математическое развитие) 9.00-9.15 2. Физическая культура 9.25-9.40
Среда
1.Худ. литература 9.00-9.15 2. Музыкальная деятельность 9.25-9.40 3. Изобразительная деятельность (р) 9.50-10.05
Четверг
1. Коммуникативная деятельность (р/р) 9.00-9.15 2. Физическая культура 9.25-9.40
Пятница
1.Физическая культура 9.00-9.15 2. Изобразительная деятельность (л)
9.25-9.40
3.3Перечень методический пособий



Направления

развития

Программы

Технология методики

1
Социально – коммуникативное развитие Основная образовательная Программа «Детство», разработанная коллективом авторов под редакцией Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. соответствует нормативам ФГОС. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Парамонова Л.А. Развитие речи детей 3-5 лет. Ушакова О.С.
2
Познавательное развитие Основная образовательная Программа «Детство», разработанная коллективом авторов под редакцией Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. соответствует нормативам ФГОС. К о н с т р у и р о в а н и е и художественный труд в саду. Куцакова Л.В. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Парамонова Л.А. В о с п и т а н и е с е н с о р н о й к у л ь т у р ы р е б е н к а о т рождения до 6 лет. Венгер Л . А . , П и л ю г и н а Э . Г. , Венгер Н.Б. О з н а к о м л е н и е д е т е й м л а д ш е г о и с р е д н е г о дошкольного возраста с р у с с к и м н а р о д н ы м творчеством. Бойчук И.А., Попушина Т.Н-Математика в детском саду Новикова В.П..
3
Речевое развитие Основная образовательная Программа «Детство», разработанная коллективом авторов под редакцией Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Парамонова Л.А. К а к и е м е с я ц ы в г о д у Шорыгина Т.А.
О. В. Солнцевой и др. соответствует нормативам ФГОС. Р е ч е в о е р а з в и т и е Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Парамонова Л.А. Развитие речи детей 3-5 лет. Ушакова О.С. О з н а к о м л е н и е д е т е й м л а д ш е г о и с р е д н е г о дошкольного возраста с р у с с к и м н а р о д н ы м творчеством. Бойчук И.А., Попушина Т.Н.
4
Художественно – эстетическое развитие Основная образовательная Программа «Детство», разработанная коллективом авторов под редакцией Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. соответствует нормативам ФГОС. Художественное творчество. О с в о е н и е с о д е р ж а н и я образовательной области по п р о г р а м м е « Д е т с т в о » . Леонова Н.Н. Комплексные занятия по р а з в и т и ю т в о р ч е с к и х способностей дошкольников. Корчаловская Н.В. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Парамонова Л.А.
5
Физическое развитие Основная образовательная Программа «Детство», разработанная коллективом авторов под редакцией Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. соответствует нормативам ФГОС.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники