Автор: Михеева Ирина Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: детский садик "Светлячок" Населённый пункт: город Карачев Карачевского района Брянской области Наименование материала: методическая разработка Тема: занятие на тему "Если с другом вышел в путь..." Раздел: дошкольное образование
Классный час на тему: «Если с другом выйти в путь...»
Цель: дать представление детям о ценностях; человеческого общения, содействовать
укреплению дружного коллектива; воспитывать уважение к окружающим, стремление к
взаимопомощи..
Задачи:
В результате занятия учащиеся смогут:
1.
Сформулировать понятие «дружба, друг».
2.
Осознать свои обязанности перед теми кто рядом и друзьями.
3.
Понять, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к
другу и уметь доверять ему.
Ход классного часа:
1.
Сегодня мы поведем с вами разговор о друзьях, о дружбе и взаимопомощи.
Вспомним слова одной известной детской песенки «…Если с другом вышел в путь,
веселей дорога…»И правда, ведь любой путь будет легче и веселее, если рядом с тобой
находится верный друг.
Как вы думаете, можно свою жизнь сравнить с дорогой? (размышления ребят)
Действительно, человеческая жизнь – это дорога, которая складывается из минут,
часов, дней, месяцев, лет. Давайте представим, что мы сегодня пройдем кусочек этого
пути всего за 20 минут. (3 минут)
2.
Послушайте стихотворение А. Л. Барто «Требуется друг»
Все живут не тужат, а со мной не дружат!
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной – стана знаменита.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать. Дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявление: «Срочно требуется друг!»
Как вы думаете, почему с этой девочкой никто не хотел дружить?
(Она искала в дружбе выгоду для себя, а дружба должна быть бескорыстной)(5 минут)
3.
Игра: «Объявление» Давайте попробуем составить коллективное объявление:
Ищу друга….(ребята на листочках пишут качества, которые хотят видеть в друге)
Что же у нас получилось?
А у нас получился коллективный портрет друга.
Настоящий друг везде
Верен в счастье и беде,
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь – он спать не может.
И во всем без лишних слов
Он помочь тебе готов.
Как вы думаете, у человека может быть много друзей? (размышления ребят)(4 минуты)
Друзей у человека много не бывает.
Есть товарищи, приятели, знакомые, те, с кем ходишь в детский сад. Но друг – это
дорогое, личное, близкое. Настоящий друг умеет поддержать в трудную минуту, умеет
прощать.
4.
Теперь давайте подумаем, что несовместимо с понятием «дружба». (ребята пишут
на листочках качества которые мешают дружбе и возможно имеются у них),
А теперь сверните ваши листочки и бросьте в мусорное ведро. Давайте будем верить,
что мы сможем избавиться от своих вредных привычек.(3 минуты)
5.
Итог занятия.
Вот и подходит к концу наш путь длиной в 20 минут. Впереди длинная дорога жизни, и
пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца будут наполнены
добротой, бескорыстием, вниманием и доверием…
Ищите себе настоящих друзей, а найдете – постарайтесь не потерять.