Напоминание

Организация предметно-развивающей среды в ДО


Автор: Ходырева Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №75 "Лебедушка"
Населённый пункт: Г.Сургут
Наименование материала: статья
Тема: Организация предметно-развивающей среды в ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДО
ПОНЯТИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ  «Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств»  (
С
.
Л
.
Новосёлова
)  «Развивающая среда – это определённым образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение»  (
В
.
В
.
Петровский
)
ФГОС ДО  «
Развивающая

предметно
-
пространственная

среда

часть

образовательной

среды
,
представленная

специально

организованным

пространством
(
помещениями
,
участком

и

т
.
п
.),
материалами
,
оборудованием

и

инвентарем
,
для

развития

детей

дошкольного

возраста

в

соответствии

с

особенностями

каждого

возрастного

этапа
,
охраны

и

укрепления

их

здоровья
,
учёта

особенностей

и

коррекции

недостатков

их

развития
» (
пункт
3.6.3
ФГОС

дошкольного

образования
).  «Развивающая предметно-пространственная среда – это специфические для каждой Программы Организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п., в со чета н и и с о п р е д е л е н н ы м и пр и н ц и па м и разделения пространства Организации (группы)» (письмо Минорбнауки России «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» от 28 февраля 2014 г. № 08-249)
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО  Развивающая предметно- пространственная среда должна быть:  содержательно-насыщенной,  трансформируемой,  полифункциональной,  вариативной,  доступной,  безопасной.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО Содержательная насыщенность Среда должна включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить:  игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям  двигательную активность, в том числе развитие крупной и м е л ко й м ото р и к и , у ч а с т и е в п о д в и ж н ы х и г р а х и соревнованиях  эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением  возможность самовыражения детей
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО  Трансформируемость – среда должна обеспечивать возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО Вариативность  наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;  периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО Полифункциональность:  возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности  наличие полифункциональных предметов, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления и пригодных для использования в разных видах детской активности
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО  Безопасность – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность и х и с п о л ь з о в а н и я , т а к и м и к а к санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности
НАПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ Существует несколько подходов: 1.по видам деятельности 2. по образовательным областям 3. интегрированный подход

































ПОПРОБУЙТЕ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СТЕПЕНЬ СООТВЕТСТВИЯ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ВАШЕЙ ГРУППЕ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО  Воспитатель: И.А.Ходырева


В раздел образования