Напоминание

Развитие социальной компетенции одаренных детей на уроках английского языка.


Автор: Ивашина Татьяна Дмитриевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 375 с углубленным изучением английского языка
Населённый пункт: Санкт- Петербург
Наименование материала: Научно-исследовательская статья
Тема: Развитие социальной компетенции одаренных детей на уроках английского языка.
Раздел: среднее образование





Назад





Развитие социальной компетенции одаренных детей

на уроках английского языка.
Сегодня современное общество требует не только знающих специалистов, но и людей творческих, индивидуальных, предприимчивых, самостоятельных. Одной из приоритетных задач общества мы все чаще называем задачу по выявлению одаренных детей, созданию условий для развития и реализации их потенциальных возможностей в социально ценной деятельности. Содержание обучения иностранному языку одаренных детей должно быть таким, чтобы в максимальном объеме обеспечить образовательные потребности детей и развить, а в некоторых случаях, и сформировать социальную компетенцию. А что такое социальная компетенция? Социальная компетенция-это компетенция, обеспечивающая взаимодействие и общение человека с другими людьми. Социальная компетенция на иностранном языке формируется на основе имеющегося опыта общения на родном языке . Социальная компетенция, как и все ключевые компетенции имеет возрастную динамику и возрастную специфику. Главная цель моей работы в этом направлении:  развитие способностей одаренных учащихся используя ИЯ как инструмент познания;  приобщение и адаптация к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сфере личных, профессиональных и социальных интересов.
Исходя из выбранной цели мною были поставлены следующие задачи:  использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности;  повышение мотивации к изучению английского языка;  развитие социальной компетенции учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений. Любая деятельность творческих и инициативных специалистов придерживается определенных принципов в своей работе. Приоритетными принципами в своей деятельности считаю :  создание гуманистических отношений между учащимися;  создание благоприятного эмоционального климата на уроках. Для поддержания высокой познавательной активности учащихся на уроках используя различные методические приемы, такие как словесный, наглядный , аудивизуальный, самостоятельная работа и др. Для формирования и развития социальной компетенции использую такие формы организации обучения, которые позволяют моделировать ситуации и коммуникативные задачи из сфер социального общения и взаимодействия, свойственные определенному возрасту. Одаренные дети в большинстве своем индивидуалисты, которые предпочитают трудиться в одиночку, поэтому я использую индивидуальные и коллективные(парные, групповые, командные) формы работы, которые дают возможность одаренному адаптироваться к взаимодействию с другими детьми, научиться прислушиваться к мнению других, высказываться и отстаивать свою точку зрения, корректировать свое поведение и подчинять свои интересы интересам коллектива команды.
Наиболее эффективным методом работы в этом ключе является метод проектов, преимущества которого заключаются в реализации дифференцированного подхода в обучении, возможность сочетать индивидуальные, парные и групповые формы работы, возможность осуществлять познавательно-исследовательскую деятельность, повышать самооценку учащихся используя ИЯ как инструмента познания и средства общения. Чтобы реализовать проект я предусматриваю следующие этапы , такие как выявление одаренных детей в сотрудничестве с психологом , используя методические материалы для педагогов, родителей, карту интересов для школьников т. к. от нее зависит в большей степени успех последующей работы. Собрать как можно больше информации. Учитель стремиться помочь выбрать конкретный набор поисковых задач, выделяется тема и подтемы, ставятся задачи, проблемы, гипотезы, формируются основные мысли. Здесь происходит интеллектуальный рост человека, становление личности, учащиеся совершенствуют навыки публичного выступления и работы в режиме презентации. Реализация таких проектов приводит к определенным результатам. Повышается самооценка учащихся, проектная работа помогает решить проблему мотивации, приобщает учеников к практическому владению языком. Выполнение проектов позволяет повысить успеваемость, устранение пробелов в образовании. Таким образом, реализуя содержание иноязычной социальной компетентности через ситуации общения мы формируем способность одаренных детей вступать в коммуникативные отношения с другими людьми , партнерами по коммуникации, ориентироваться в социальной ситуации и управлять ею.


В раздел образования