Развитие социальной компетенции одаренных детей на уроках английского языка.
Автор: Ивашина Татьяна Дмитриевна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 375 с углубленным изучением английского языка Населённый пункт: Санкт- Петербург Наименование материала: Научно-исследовательская статья Тема: Развитие социальной компетенции одаренных детей на уроках английского языка. Раздел: среднее образование
на уроках английского языка.
Сегодня современное общество требует не только знающих
специалистов, но и людей творческих, индивидуальных,
предприимчивых, самостоятельных.
Одной из приоритетных задач общества мы все чаще называем
задачу по выявлению одаренных детей, созданию условий для
развития и реализации их потенциальных возможностей в
социально ценной деятельности.
Содержание обучения иностранному языку одаренных детей
должно быть таким, чтобы в максимальном объеме обеспечить
образовательные потребности детей и развить, а в некоторых
случаях, и сформировать социальную компетенцию.
А что такое социальная компетенция?
Социальная компетенция-это компетенция, обеспечивающая
взаимодействие и общение человека с другими людьми.
Социальная компетенция на иностранном языке формируется на
основе имеющегося опыта общения на родном языке .
Социальная компетенция, как и все ключевые компетенции имеет
возрастную динамику и возрастную специфику.
Главная цель моей работы в этом направлении:
развитие способностей одаренных учащихся используя ИЯ как
инструмент познания;
приобщение и адаптация к новому социальному опыту, как
средство эффективного решения коммуникативных задач в
сфере личных, профессиональных и социальных интересов.
Исходя из выбранной цели мною были поставлены следующие
задачи:
использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности;
повышение мотивации к изучению английского языка;
развитие социальной компетенции учащихся через
совершенствование общих и специальных учебных умений.
Любая деятельность творческих и инициативных специалистов
придерживается определенных принципов в своей работе.
Приоритетными принципами в своей деятельности считаю :
создание гуманистических отношений между учащимися;
создание благоприятного эмоционального климата на уроках.
Для поддержания высокой познавательной активности учащихся на
уроках используя различные методические приемы, такие как
словесный, наглядный , аудивизуальный, самостоятельная работа и
др.
Для формирования и развития социальной компетенции использую
такие формы организации обучения, которые позволяют
моделировать ситуации и коммуникативные задачи из сфер
социального общения и взаимодействия, свойственные
определенному возрасту.
Одаренные дети в большинстве своем индивидуалисты, которые
предпочитают трудиться в одиночку, поэтому я использую
индивидуальные и коллективные(парные, групповые, командные)
формы работы, которые дают возможность одаренному
адаптироваться к взаимодействию с другими детьми, научиться
прислушиваться к мнению других, высказываться и отстаивать
свою точку зрения, корректировать свое поведение и подчинять
свои интересы интересам коллектива команды.
Наиболее эффективным методом работы в этом ключе является
метод проектов, преимущества которого заключаются в реализации
дифференцированного подхода в обучении, возможность сочетать
индивидуальные, парные и групповые формы работы, возможность
осуществлять познавательно-исследовательскую деятельность,
повышать самооценку учащихся используя ИЯ как инструмента
познания и средства общения.
Чтобы реализовать проект я предусматриваю следующие этапы ,
такие как выявление одаренных детей в сотрудничестве с
психологом , используя методические материалы для педагогов,
родителей, карту интересов для школьников т. к. от нее зависит в
большей степени успех последующей работы. Собрать как можно
больше информации. Учитель стремиться помочь выбрать
конкретный набор поисковых задач, выделяется тема и подтемы,
ставятся задачи, проблемы, гипотезы, формируются основные
мысли. Здесь происходит интеллектуальный рост человека,
становление личности, учащиеся совершенствуют навыки
публичного выступления и работы в режиме презентации.
Реализация таких проектов приводит к определенным результатам.
Повышается самооценка учащихся, проектная работа помогает
решить проблему мотивации, приобщает учеников к практическому
владению языком. Выполнение проектов позволяет повысить
успеваемость, устранение пробелов в образовании.
Таким образом, реализуя содержание иноязычной социальной
компетентности через ситуации общения мы формируем
способность одаренных детей вступать в коммуникативные
отношения с другими людьми , партнерами по коммуникации,
ориентироваться в социальной ситуации и управлять ею.