Автор: Батаева Юлия Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ ООШ п.Верхняя Подстёпновка филиал "Детский сад "Семицветик" Населённый пункт: Самарская область, микрорайон Южный город Наименование материала: календарно-тематическое планирование Тема: "Весна шагает по планете" Раздел: дошкольное образование
Календарно-тематическое планирование
Месяц : январь
неделя: 14.03.-18.03.2016
Тема недели: «Весна шагает по планете»
Задачи: Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение
знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений
в природе. Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-
исследовательской деятельности.
Итоговое мероприятие: Викторина
Оздоровительные комплексы:
1 Утренняя гимнастика: «За окном весна!»
2 Дыхательная гимнастика: «Листья шелестят», «Весенние листочки», «Снежинки летят», «Весна пришла».
3 Пальчиковая гимнастика: «Весёлые льдинки», «Капитан», «Весна, весна красная», «Капель».
4 Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубы», «Улыбка», «Часики».
5 Бодрящая гимнастика после сна: «Бодрость».
6 Физминутка : «Капля».
День недели : понедельник
дата 14. 03.2016.
Режимные и
организационные
моменты
Содержание образовательной деятельности (НОД, в
режимных моментах, совместная и самостоятельная
деятельность)
Организация развивающей
среды для деятельности
Образовательные задачи, цели деятельности
(образовательные области, интеграция)
7.00 - 8.20
Приём детей. Совместная
деятельность (игры,
поручения, беседы,
общение)
Беседа: «Что ты знаешь о весне»
Иллюстрации по теме.
И/у «У нас порядок»
Воспитывать желание поддерживать порядок в группе.
Пальчик.гимн. «Весна пришла»
Развитие
мелкой
моторики
рук, способность
согласовывать
движения и речь
И/у « Весна – время бурного пробуждения и рассвета».
Предметные картинки.
Обобщить наблюдения на улице с использованием моделей.
Индивидуальная работа
Разучивание стихотворения о весне С.Вангели
«Подснежники» (Сергей, Гриша)
Иллюстрации
Вырабатывать чёткость, силу звука, память.
Самостоятельная
деятельность
Самостоятельная деятельность детей в центрах
активности.
Развивать умение самостоятельно организовывать игры,
воспитывать дружеские взаимоотношение.
Развитие и закрепление
КГН в течение дня
Формирование КГН за столом.
Продолжать учить детей вести себя правильно за столом во
время приёма пищи (сидеть ровно, не качаясь на стуле, не
спешить и не разговаривать с набитым ртом).
8.50 -
9.00
Самостоятельная
деятельность, подготовка
к занятию
Самообслуживание – помощь в подготовке рабочего
места
Формировать самостоятельность.
9.0
– 9.40
НОД
Познавательно-исследовательская д-ть (ознакомление с
окружающим). Тема: «Весна» (конспект)
Конструирование. Тема: «Кораблик» (конспект)
Двигательная активность (по плану физ.работника)
Весенние пейзажи, стихи,
загадки.
Бумага, цвет.карандаши, таз с
водой.
Закрепить представления детей о весенних изменениях в
природе.
Развивать мелкую моторику рук, закрепить способ оригами.
9.40-
10.10
Игры, свободное
общение, подготовка к
прогулке
Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые
прилетают весной».
Игра
Формировать логическое мышление, умение делать выводы,
развивать творческие способности детей.
10.10-12.00
Прогулка
Наблюдение
Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание
на то, что дворник очищает газоны. Почему он это
делает? Какие орудия труда имеются у дворника?
Развивать наблюдательность..
Познавательно-
исследовательская
деятельность
Сравнить сухую ветку, срезанную дворником, с живой
веткой на дереве. Чем они отличаются?
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Игровая деятельность
Д/и «Отгадай по описанию»
Развивать логическое мышление.
Индивидуальная работа
Ходьба по кругу приставным шагом (подгруппа детей)
Закрепить технические навыки.
Трудовая деятельность
Расчистить площадку для игр.
Лопаты.
Воспитывать желание выполнять несложные поручения.
Двигательная
деятельность
П/и « С кочки на кочку», «Школа мяча».
Мяч
Развивать ловкость, внимательность.
12.00
–
Возвращение с прогулки
И/у «Сложи аккуратно»
Закрепить умение аккуратно складывать вещи в шкафу.
12.10-12.30
Совместная деятельность,
подготовка к обеду, обед
Слушание «Весенние заклички».
Аудиозапись.
Знать различные весенние старинные заклички, которые
использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь
произносить заклички выразительно, эмоционально.
12
.3
Подготовка ко сну, сон
Ходьба по тропе здоровья
Дорожки здоровья.
Закаливание, профилактика плоскостопия, координация
15.00-15.15
Постепенный подъем,
воздушные, водные
процедуры
Гимнастика после сна.
Ходьба по тропе здоровья.
Дыхат.гимн. «Листья шелестят»
Артик.гим. «Чистим зубы»
Дорожки здоровья
Закаливание, профилактика плоскостопия, координация
движений
Укреплять мышцы при выполнеии дыхат упражнений.
Развивать артик.аппарат.
15.15-
15.25
Подготовка к полднику,
Полдник
Ситуативный разговор о правилах поведения за солом.
Закреплять правила культурного поведения за столом.
15.25-16.25
Самостоятельная
деятельность (игры,
беседы, поручения,
общение)
Самостоятельная д-ть в театральном уголке.
Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о
правилах манипуляции театральными куклами разных систем
Создание условий для самостоятельной деятельности:
в уголке художественного творчества для работы с
трафаретами, игры со строительным материалом
Карандаши, фломастеры,
альбомы, трафареты, конструктор
разного вида.
Развивать творчество, воображение, умение работать по
подгруппам.
С/р игра «Магазин семян и цветов»
Атрибуты к игре.
Познакомить с правилами новой игры, новыми ролями,
обязанностями.
Чтение р.н.с. «Снегурочка»
Иллюстрации.
Воспитывать желание сопереживать героям.
Индивидуальная работа
Д/и «Один – много» (Гриша, Сергей)
Упражнять в образовании множественного числа
существительных.
16.25-
17.00
Подготовка к ужину, ужин
И/у «Накроем на стол»
Приборы для сервировки стола.
Закрепить навыки сервировки стола.
17.00-19.00
Подготовка к прогулке,
прогулка
Самостоятельная
деятельность (игры,
беседы, поручения,
общение)
Продолжить наблюдение за работой дворника.
Воспитывать интерес и уважение к профессии.
Предложить детям собрать снег в кучу на солнечное
место, чтобы он быстрее растаял.
Лопаты.
Воспитывать трудолюбие.
П/и «Догони свою пару».
Развивать ловкость, быстроту.
Ходьба с приставлением пятки одной ноги к носку
другой. ( Маша, Егор)
Закрепить технические навыки.
Взаимодействие с родителями
1 Посоветовать родителям, что читать детям по теме «Весна»: В. Бианки «Март», Е. Баратынский «Весна, весна… »
2 Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
День недели : вторник
дата 15.03.2016.
Режимные и
организационные
моменты
Содержание образовательной деятельности (НОД,
в режимных моментах, совместная и
самостоятельная деятельность)
Организация развивающей
среды для деятельности
Образовательные задачи, цели деятельности
(образовательные области, интеграция)
7.00 - 8.20
Приём детей. Совместная
деятельность (игры,
поручения, беседы,
общение)
Беседа: «Какие я знаю вежливые слова»
Закрепить навыки вежливого общения.
Беседа: «Организация дежурства в уголке природы»
Вызвать желание оказывать посильную помощь.
Пальчик.гимн. «весна, весна красная» (картотека)
Развитие
мелкой
моторики
рук, способность
согласовывать
движения и речь
Индивидуальная работа
«Графический диктант» (Вероника, Лиза, Стас)
Развивать ориентировку в пространстве.
Самостоятельная
деятельность
Рассматривание иллюстраций из серии «Весна».
Альбом «Времена года»
Закрепить представление о изменениях в природе.
Развитие и закрепление
КГН в течение дня
Ситуативный разговор о мытье рук с мылом.
Закрепить навыки умывания-намыливания рук до образования
пены, тщательно смывать, вытирать полотенцем.
8.50
–
Самостоятельная
деятельность, подготовка к
занятию
Самообслуживание – помощь в подготовке рабочего
места.
Формировать самостоятельность.
10.0
–
9.40
НОД
Познавательно-исследовательская деятельность
(ФЭМП). Тема: «Сравнение по массе» (Петерсон,
296-301)
Чашечные весы, коробки с
разными наполнителями.
Уточнить представление о массе, познакомить с новым способом
сравнения по массе с помощью чашечных весов, закрепить
умение составлять и решать задачи
9.40-
10.10
Игры, свободное общение,
подготовка к прогулке
Составление геометрической фигуры «весна».
Геометрические фигуры.
Закрепить название геометрических фигур, развивать
воображение.
10.10-12.00
Прогулка
Наблюдение
Наблюдение «Весна – большая вода». Какие периоды
весны вы знаете? (Весна света, весна, воды, весна
цветов). Какой период весны наступил, почему?
Расширять представления о весенних изменениях, развивать
логическое мышление.
Познавательно-
исследовательская
деятельность
Где дольше всего сохраняется снег? Где лужи
высыхают быстрее?
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Игровая деятельность
Д/и «Какой, какая, какое»
Обогащать словарь существительными.
Индивидуальная работа
И/у «Поймай комара» (Сима, Маша, Лиза)
Упражнять в прыжках, закрепить технич.навыки.
Трудовая деятельность
Разбрасывание снега.
Двигательная деятельность
П/и «Поймай солнечного зайчика», «Найди свой
цвет»
Развивать ловкость, внимательность.
12.00 –
12.10
Возвращение с прогулки
Беседа о необходимости наводить порядок в
шкафчиках.
Воспитывать самостоятельность.
12.10-12.30
Совместная деятельность,
подготовка к обеду, обед
Наблюдение за работой дежурных во время
подготовки к обеду.
Д/у «Назови действие, которое происходит весной»
Столовые приборы.
Закрепить умение накрывать на стол, правильно раскладывать
столовые приборы.
Закрепить признаки весны; уметь заканчивать предложение,
называя соответствующее действие.
12.30-
15.00
Подготовка ко сну, сон
Ходьба по тропе здоровья
Прослушивание аудиозаписи «Весна»
Дорожки здоровья.
Аудиозапись.
Закаливание, профилактика плоскостопия, координация
движений.
15.00-15.15
Постепенный подъем,
воздушные, водные
процедуры
Гимнастика после сна.
Ходьба по тропе здоровья.
Дыхат.гимн. «Листья шелестят»
Артик.гим. «Улыбка»
Дорожки здоровья
Закаливание, профилактика плоскостопия, координация
движений
Укреплять мышцы при выполнеии дыхат упражнений.
Развивать артик.аппарат.
15.15-
15.25
Подготовка к полднику,
Полдник
Ситуативный
разговор
о
культуре
поведения
за
столом
Закреплять правила культурного поведения за столом.
15.25-16.25
Самостоятельная
деятельность (игры,
беседы, поручения,
общение)
Деятельность в физ.центре. Обучение элементам
спортивной игры «Баскетболл»
Мяч, кольцо.
Развивать ловкость, глазомер.
Беседа «Весенние работы »
Иллюстрации, фотографии.
Расширять представления о труде людей весной.
Д/и «Какая птица?»
Картинки птиц.
Закрепить умения самостоятельно находить птиц и распределять
по группам.
Чтение Майков «Весна»
Иллюстрации к произведению.
Воспитывать интерес к худ. произведениям.
Индивидуальная работа
Д/и «Какое число рядом» (Сергей, Стас)
Упражнять в определении последующего и предыдущего числа к
названному.
16.25-
17.00
Подготовка к ужину, ужин
Проведение дидактической игры «Поможем накрыть
на стол»
Хлебницы, салфетки
Учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы,
стелить салфетки.
17.00-19.00
Подготовка к прогулке,
прогулка Самостоятельная
деятельность (игры,
беседы, поручения,
общение)
Продолжить наблюдение за весенними изменениями.
Куда бегут ручьи в поле? А в городе?
Развивать логическое мышление.
Разметание на игровой площадке луж.
Веники.
Воспитывать трудолюбие.
П/и «Хитрая лиса», «Охотники и зайцы.».
Шапки-маски.
Развивать внимательность, ловкость, умение действовать по
сигналу.
«Прыжки
на
2
ногах
с
продвижением
вперёд»
( Вероника, Сергей)
Развивать ловкость.
Взаимодействие с родителями
1 Совместно с родителями подготовить атрибуты и пособия для игр на площадке.
2 Предложить родителям прочитать с детьми стихи о весне, провести опыты с сосульками, льдом и водой.
День недели : среда
дата16.03.2016.
Режимные и
организационные
моменты
Содержание образовательной деятельности (НОД,
в режимных моментах, совместная и
самостоятельная деятельность)
Организация развивающей
среды для деятельности
Образовательные задачи, цели деятельности
(образовательные области, интеграция)
7.00 - 8.20
Приём детей. Совместная
деятельность (игры,
поручения, беседы,
общение)
Д/и «Сложи картинку и расскажи»
Предметные картинки.
Развивать мышление, умение составлять связный рассказ.
КГН «Зачем мы моем руки».
Развивать логич.мышление, продолжать воспитывать
желание заботиться о своём здоровье.
Пальчик.гимн. «Капель» (картотека)
Развитие мелкой моторики рук, способность согласовывать
движения и речь
Индивидуальная работа
Д/И «Что бывает весной» (Сергей, Егор)
Развивать слуховое внимание, обогащать словарь
признаками.
Самостоятельная
деятельность
Настольно-печатные игры. Прищепки.
Собери фигуры : дом, кораблик, цветочек, солнце.
Рассматривание картин серии время года «Весна».
Прищепки, иллюстрации о
весне.
Развивать мелкую моторику, внимание.
Развитие и закрепление
КГН в течение дня
«Научим куклу Машу пользоваться носовым
платком»
Кукла, бумажные платочки.
Продолжать воспитывать КГН (своевременно пользоваться
носовым платком)
8.50 -
9.00
Самостоятельная
деятельность, подготовка
к занятию
Самообслуживание – помощь в подготовке рабочего
места.
Формировать самостоятельность.
11.0
–
9.40
НОД
Познавательно-исследовательская д-ть (ФЭМП)
.Тема: «Измерение массы» (Пэтэрсон, 301-307)
Изображения весов, карточки с
числами от 1-10.
Закрепить представление о массе.
9.40-
10.10
Игры, свободное
общение, подготовка к
прогулке
Рассматривание иллюстраций из художественных
произведений в книжном уголке.
Сказки, рассказы, стихи разных
писателей.
Воспитывать интерес к худ.литературе.
10.10-12.00
Прогулка
Наблюдение
Наблюдение за воробьями весной. Какие изменения
произошли в жизни воробья с приходом весны? Где
любят жить воробьи?
Расширять представления о изменениях в жизни птиц с
приходом весны.
Познавательно-
исследовательская
деятельность
Рассмотреть снег под кустом. Что мы видим (следы).
Д/и «Чей след».
Лупа
Развивать логическое мышление.
Игровая деятельность
Пускание корабликов по лужам. В каком
направлении поплыл кораблик.
Кораблики.
Развивать внимательность.
Индивидуальная работа
Упр. «Цапля» (Стас, Лиза)
Развивать умение стоять на одной ноге, сохраняя равновесие.
Трудовая деятельность
Подсыпать корм в кормушку.
Корм для птиц.
Воспитывать желание ухаживать за птицами в холодное
время года.
Двигательная
деятельность
П/и «Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль»
Шапки-маски.
Развивать, ловкость, быстроту.
12.00 –
12.10
Возвращение с прогулки
И/у «У нас порядок»
Закрепить умение аккуратно складывать вещи в шкаф.
12.10-12.30
Совместная
деятельность, подготовка
к обеду, обед
Беседа «Лук, чеснок-лучшие доктора»
Муляжи овощей.
Закрепить полезные свойства овощей.
12.30-
15.00
Подготовка ко сну, сон
Ходьба по тропе здоровья
Засыпание под музыку.
Дорожки здоровья.
Закаливание, профилактика плоскостопия, координация
движений.
15.00-15.15
Постепенный подъем,
воздушные, водные
процедуры
Гимнастика после сна.
Ходьба по тропе здоровья.
Дыхат.гимн. «Весна пришла»
Артик.гим. «Чистим зубы»»
Дорожки здоровья
Закаливание, профилактика плоскостопия, координация
движений
Укреплять мышцы при выполнеии дыхат упражнений.
Развивать артик.аппарат.
15.15-
15.25
Подготовка к полднику,
Полдник
Ситуативный
разговор
о
культуре
поведения
за
столом
Закрепить умение детей правильно держать бокал.
15.25-16.25
Самостоятельная
деятельность (игры,
беседы, поручения,
общение)
Ситуативный разговор: «Какие опасности приходят
с наступлением весны»
Иллюстрации из серии
«Безопасное поведение на
улице»
Закрепить навыки безопасного поведения на улице.
С/р игра «Семья»
Атрибуты к игре.
Развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом
партнёра. Совершенствовать и расширять игровые умения
детей.
Д/и «Хорошо - плохо»
Иллюстрации к игре.
Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.
Чтение стихотворений о весне.
Иллюстрации о весне.
Учить детей эмоционально воспринимать содержание.
Индивидуальная работа
Индив.раб с Гришей, Лизой, Стасом.
Учить пересказывать прочитанное произведение.
16.25-
Подготовка к ужину,
ужин
Беседа «Манеры поведения за столом»
Закрепить понятия: спасательная салфетка, желаем
приятного аппетита, когда я ем- глух и нем.
17.00-19.00
Подготовка к прогулке,
прогулка
Самостоятельная
деятельность (игры,
беседы, поручения,
общение)
Продолжить наблюдение за птицами. Чем питались
воробьи
зимой?
А
сейчас?
Кто
знает,
строят
ли
воробьи себе гнёзда? Из чего?
Воспитывать интерес к жизни птиц.
Предложит детям покормить птиц.
Корм для птиц.
Воспитывать желание ухаживать за птицами в холодное
время года.
П/и «Совушка».
Развивать двигательную активность.
Упр. «Цапля» (Изабелла, Егор)
Развивать умение стоять на одной ноге, сохраняя равновесие.
Взаимодействие с родителями
1 Порекомендовать во время прогулок с детьми обратить внимание на изменения в природе.
2 Привлечь родителей помочь изготовить маски-шапочки для игр драматизаций.
День недели : четверг
дата 17.03.2016.
Режимные и
организационные
моменты
Содержание образовательной деятельности (НОД,
в режимных моментах, совместная и
самостоятельная деятельность)
Организация развивающей
среды для деятельности
Образовательные задачи, цели деятельности
(образовательные области, интеграция)
7.00 -
8.20
Приём детей. Совместная
деятельность (игры,
поручения, беседы,
Разучивание стих. о весне по выбору детей.
Стихотворения, опорные схемы
к ним.
Тренировать память, развивать выразительность речи.
Пальчик.гимн. «Весёлые льдинки».
Развитие
мелкой
моторики
рук, способность
согласовывать
общение)
движения и речь
Изготовление атрибутов к с/р игре «Весенняя
столовая»
Картон, бумага, ножницы,
карандаши.
Изготовить кормушки, развивать воображение.
Индивидуальная работа
Д/и «Звуковая дорожка» (Даниил, Стас)
Развивать ЗКР.
Самостоятельная
деятельность
Работа в центре творчества: зарисовки на тему
«Пусть всегда будет солнце»
Альбомы, карандаши, краски,
кисточки.
Развитие наблюдательности, закрепление знаний о картине
мира.
Развитие и закрепление
КГН в течение дня
Беседа «Личная гигиена»
Иллюстрации по теме беседы.
Формировать желание заботиться о своём здоровье.
8.50
–
Самостоятельная
деятельность, подготовка
к занятию
Самообслуживание – помощь в подготовке рабочего
места.
Формировать самостоятельность.
12.0
–
9.40
НОД
Коммуникативная д-ть (обучение грамоте). Тема:
«Звук и буква «Ж, Ш» (конспект)
Слоговые домики, карточка с
изображением буквы,
цвет.фишки.
Закрепить представление о звуке и букве.
9.40-
10.10
Игры, свободное
общение, подготовка к
прогулке
Знакомство детей с литературными и фольклорными
произведениями (рассказы Бианки, Чарушина, стихи
русских поэтов о весне)
Иллюстрации к произведениям.
Воспитывать интерес к худ.произведениям.
10.10-12.00
Прогулка
Наблюдение
Наблюдение за набуханием почек. Что произошло с
почками?
Расширять представления детей о изменениях в природе
весной.
Познавательно-
исследовательская
деятельность
-Давайте проверим, правда ли, что листья
распускаются у кустарников очень быстро: утром
ещё нет, а в полдень уже распустились листочки.
Игровая деятельность
Д/и «К дереву беги»
Закрепить название деревьев.
Индивидуальная работа
И/у «Кто дальше?» (Сергей, Никита)
Мешочки с песком.
Развивать ловкость.
Трудовая деятельность
Удаление повреждённых и сухих веток.
Воспитывать желание ухаживать за деревьями.
Двигательная
деятельность
П/и «Фанты», «Быстро возьми, быстро положи».
Развивать двигательную активность, ловкость.
12.00 –
12.10
Возвращение с прогулки
И/у «Каждой вещи своё место»
Воспитывать самостоятельность.
12.10-12.30
Совместная
деятельность, подготовка
к обеду, обед
Д/и «Загадай, мы отгадаем»
Закрепить признаки весны, развивать речь.
12.30-
15.00
Подготовка ко сну, сон
Ходьба по тропе здоровья
Засыпание под музыку.
Дорожки здоровья.
Аудиозапись.
Закаливание, профилактика плоскостопия, координация
движений.
15.00-15.15
Постепенный подъем,
воздушные, водные
процедуры
Гимнастика после сна.
Ходьба по тропе здоровья.
Дыхат.гимн. «Снежинки летят»
Артик.гим. «Улыбка»
Дорожки здоровья
Закаливание, профилактика плоскостопия, координация
движений
Укреплять мышцы при выполнеии дыхат упражнений.
Развивать артик.аппарат.
15.15-
15.25
Подготовка к полднику,
Полдник
Ситуативный
разговор
о
культуре
поведения
за
столом
Закреплять правила культурного поведения за столом.
15.25-16.25
Самостоятельная
деятельность (игры,
беседы, поручения,
общение)
Кукольный спектакль «Заюшкина избушка»
Куклы для спектакля.
Развивать умение передавать характеры героев.
Конструирование из бросового материала.
Любой бросовый материал.
Развивать навыки взаимодействия во время игры, уметь
использовать различные детали.
Чтение З.Александрова «Капель», «Весенняя
уборка»
Иллюстрации к произведению.
Развивать фонематический слух, бережное отношение к
природе.
Индивидуальная работа
Разучивание
пальчиковой
гимнастики
«Цветок»
(Егор, Сергей, Лиза, Стас)
Развивать мелкую моторику рук, тренировать память.
16.25-
17.00
Подготовка к ужину,
ужин
Ситуативный разговор с детьми «Поможем
дежурному».
Закрепить сервировку стола.
17.00-19.00
Подготовка к прогулке,
прогулка
Самостоятельная
деятельность (игры,
беседы, поручения,
общение)
Продолжить
наблюдение
за
почками.
Почему
весной набухают почки?
Развивать умение устанавливать причинно следственные связи.
Д/и «Продолжи предложение»
Обогащать словарь признаками.
П/и «Горелки», «Мы весёлые ребята».
Закрепить умение действовать по сигналу, развивать
двигательную активность.
И/у «Попади в цель» (Маша, Кирилл).
Мешочки с песком.
Развивать глазомер.
Взаимодействие с родителями
1
Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.
2
Памятки для родителей «Весенние игры для детей»
День недели : пятница
дата 18. 03. 2016.
Режимные и
организационные
моменты
Содержание образовательной деятельности (НОД, в
режимных моментах, совместная и самостоятельная
деятельность)
Организация развивающей
среды для деятельности
Образовательные задачи, цели деятельности (образовательные
области, интеграция)
7.00 - 8.20
Приём детей. Совместная
деятельность (игры,
поручения, беседы,
общение)
Рассматривание картины Н. М. Ромадина «Март», А. К.
Саврасова «Грачи прилетели».
Картины.
Развивать внимательность, воспитывать интерес к живописи.
Пальчик.гимн. «Капель» (картотека)
Развитие
мелкой
моторики
рук, способность
согласовывать
движения и речь
И/у «Скажи правильно»
Тренировать умение согласовывать существительные с
прилагательными в роде, числе, падеже.
Д/и «Я-человек»
Закреплять представления о человеке, как живом существе.
Индивидуальная работа
И/у «Один-много» (Феликс, Гриша)
Упражнять в способности образовывать существительные мн. ч.
Самостоятельная
деятельность
Дидактическая игра: «Весенняя прогулка».
Предметные картинки.
Продолжать закреплять пространственные представления: за,
перед, ближе, дальше, справа, слева.
Развитие и закрепление
КГН в течение дня
Беседа «Личная гигиена» (уход за ушами)
Иллюстрации.
Закрепить навыки ухода.
8.50 -
9.00
Самостоятельная
деятельность, подготовка
к занятию
Самообслуживание – помощь в подготовке рабочего
места.
Формировать самостоятельность.
13.0
–
9.40
НОД
Коммуникативная д-ть (Развитие речи). Тема: пересказ
рассказа М.Пришвина «Золотой луг» (Ушакова, 94-95)
Иллюстрации к произведению.
2-3 цветочных натюрморта, лист
Учить рассказывать от 3 лица, подбирать определения и
сравнения.
9.40-
10.10
Игры, свободное
общение, подготовка к
прогулке
Предложить детям подобрать материал для прогулки.
Воспитывать самостоятельность.
10.10-12.00
Прогулка
Наблюдение
Наблюдение за одеждой взрослых и детей.
Продолжать развивать умение устанавливать простейшие связи
между изменениями.
Познавательно-
исследовательская
деятельность
-Если сосулька упадёт, что произойдёт? Давайте
проверим. (Проверяют). Значит, она хрупкая. Что ещё
бьётся при падении? (Стекло). Послушайте, как звенят
капели. (Подставить поднос)
Поднос.
Закрепить умение сравнивать, делать выводы на основе
наблюдений.
Игровая деятельность
Д/и «Найди ошибку»
Предметные картинки.
Развивать логику, мышление.
Индивидуальная работа
«Догони свою пару» (подгруппа детей)
Развивать быстроту, ловкость.
Трудовая деятельность
Предложить детям собрать льдинки с дорожек в
ведёрко и поставить на солнечное место для
наблюдений.
Ведёрки.
Развивать желание выполнять несложные поручения.
Двигательная
деятельность
П/и «Фанты», «Быстро возьми, быстро положи»
Развивать двигательную активность.
12.00 –
12.10
Возвращение с прогулки
И/у «Каждой вещи своё место»
Воспитывать самостоятельность.
12.10-12.30
Совместная деятельность,
подготовка к обеду, обед
Прочитать сказку по выбору детей.
Успокоить и подготовить детей ко сну.
12.30-
15.00
Подготовка ко сну, сон
Ходьба по тропе здоровья.
Засыпание под музыку.
Дорожки здоровья.
Аудиозапись «ручейки»
Закаливание, профилактика плоскостопия, координация
движений.
15.00-15.15
Постепенный подъем,
воздушные, водные
процедуры
Гимнастика после сна.
Ходьба по тропе здоровья.
Дыхат.гимн. «Листья шелестят»»
Артик.гимн. «Улыбка»
Дорожки здоровья
Закаливание, профилактика плоскостопия, координация движений
Укреплять мышцы при выполнеии дыхат упражнений.
Развивать артик.аппарат.
15.15-
15.25
Подготовка к полднику,
Полдник
Ситуативный разговор о культуре поведения за столом
Закреплять правила культурного поведения за столом.
15.25-16.25
Самостоятельная
деятельность (игры,
беседы, поручения,
общение)
Предложить детям отобрать в книжном уголке книги
для «починки».
Клей, бумага.
Воспитывать бережное отношение к книгам.
Опыт «Проталина»
Миски прозрачные, снег, земля,
вода.
Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи.
Чтение поговорок и пословиц о весне.
Познакомить со смыслом пословиц и поговорок.
«Кораблик» (оригами)
Бумага, тазики с водой.
Закрепить технич.навыки складывания бумаги путём оригами.
Индивидуальная работа
Д/и «Выложи по образцу» (Стас, Ксюша)
Геом.фигуры.
Разв-ть воображение, мелкую моторику.
16.25-
17.00
Подготовка к ужину, ужин
Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
17.00-19.00
Подготовка к прогулке,
прогулка
Самостоятельная
деятельность (игры,
беседы, поручения,
общение)
Наблюдение за вечерней погодой, сравнить с
утренней.
Развивать внимательность, активизация словаря прилагательными.
Предложить детям перенести оставшийся снег на
солнечное место и посмотреть, что с ним произойдёт.
Лопатки.
Воспитывать трудолюбие, наблюдательность.
П/и «Ручейки», «Пройди, не наступи»
Развивать ловкость, быстроту.
И/у «Кто дальше» (Сима, Кирилл, Ксюша)
Упражнять в прыжках, закрепить технические навыки.
Взаимодействие с родителями
1 Консультация «Одеваем детей по погоде»
2 Предложить родителям закрепить с детьми название весенних месяцев.
3 Предложить родителям оказать помощь в изготовлении атрибутов для игр-драматизаций.