Автор: Воронина Юлия Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 184 "Петушок" Населённый пункт: город Ульяновск Наименование материала: Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: В гости к нам пришли матрешки Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия
в группе раннего возраста
«В гости к нам пришли матрёшки»
Составила: воспитатель МБДОУ детского сада № 184
Воронина Юлия Юрьевна
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию
познавательно – творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.
Активизировать интерес к русскому декоративно – прикладному
творчеству.
2.
Учить детей изображать горошины, используя нетрадиционные
техники продуктивной деятельности – рисование пальчикомю
3.
Создать условия для ответов детей на вопросы по теме.
4.
Формировать представление о цвете (красный).
Развивающие:
1.
Развивать мелкую моторику.
2.
Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в
соответствии с характером музыки.
3.
Развивать творческие способности и эстетические чувства.
Воспитательные:
1.
Развивать бытовые навыки детей.
2.
Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
В ходе деятельности перечисленные задачи реализуются по следующим
образовательным областям: «Художественно – эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Предварительная работа:
-рассматривание матрёшек
-игры с матрёшками
-чтение потешек
Материал:
-дидактическая кукла-матрёшка
-шаблоны матрёшек, вырезанные из листа бумаги
-краски гуашевые (красная)
-демонстрационные образцы для пояснения творческой задачи.
-влажные салфетки.
-музыкальное сопровождение: композиция «Мы весёлые матрёшки
ладушки, ладушки» в исполнении анс. «Успех»
Ход:
Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Это матрёшка
-Дуйте в дудки, бейте в ложки. В гости к нам пришла … матрёшка! Я,
Матрёшка- расписная, да веселая какая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красавица к нам пришла! Кто
запомнил, как её зовут? Давайте её рассмотрим, какая она яркая, нарядная,
красивая, большая, румяная. У неё платочек и нарядный сарафанчик.
Какого цвета платочек у матрёшки? А какого цвета сарафан у матрешки?
(Ответ детей.)
Ребята, матрешка тяжелая и внутри у нее, что-то есть, послушайте, как она
гремит. Давайте посмотрим, что там такое. «Матрешка, матрешка,
откройся немножко. Ой, здесь ещё одна матрёшка!» Матрешка-матрешка,
откройся немножко! Ещё одна матрешка. ( Таким образом, педагог
достает остальных матрешек и расставляет их по росту в порядке
убывания.) Вот какие наши матрёшки хорошенькие, а как они похожи друг
на друга, словно сестрички. Посмотрите и скажите, сколько всего
матрешек? Дети? Много. Воспитатель: Сколько больших матрёшек? Дети:
Одна. Воспитатель: Давайте соберём маленьких матрешек в большую. Для
этого мне нужен помощник. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка, все ребята дружно встали (Выпрямится) И на месте
зашагали. (Ходьба на месте) На носочках потянулись, (Руки поднять
вверх) А теперь назад прогнулись.
(Прогнуться назад, руки положить за голову) Как пружинки мы присели
(Присесть) И тихонько разом сели.
(Выпрямится и сесть)
Воспитатель: Ребят, а у меня есть для вас ещё матрешки, но только
посмотрите, они совсем не нарядные. Грустно матрешкам. Что же делать?
А давайте им поможем. Украсим матрешкам сарафан? Принесла я краски
вам, посмотрите. Какого цвета? (Красного). Вот как сарафан украсила я
матрёшке, красными горошинами, кружочками. А украшать наряд
матрёшки мы с вами сегодня будем пальчиком. (Воспитатель объясняет и
показывает последовательность и способы работы.)
Посмотрите, я вам сейчас покажу. Я обмакну, пальчик в красную краску и
нанесу несколько горошин на сарафан. Видите, как у меня получается?
Потом вытираю пальчик салфеткой. (В процессе работы напоминаю, что
краску наносить пальчиком нужно только на сарафан, не выходя за
контур.)
Проводится пальчиковая игра: Наши пальчики сильные, ловкие, умелые.
Наши пальчики проснулись, потянулись, потянулись,
Пальчик в краску опустили
И матрешку удивили…
А сейчас давайте вы сами попробуете.
Воспитатель: Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся и
приступаем!
Дети обмакивают пальчик в краске по желанию, затем оставляют
отпечаток на сарафане матрешки. Затрудняющимся детям воспитатель
помогает вопросами, совместными действиями, побуждает детей рисовать
больше горошинок, чтобы наряд у матрешки был нарядней.
Воспитатель: - Смотрите, матрешки наши повеселели. Фартук, у них стал
какой? Что мы нарисовали? Какого цвета?
Молодцы, какие замечательные матрешки у вас получились! Спасибо вам,
ребятки. Пока они будут охнуть, мы с вами поиграем. Подходите ко мне, в
круг скорее становитесь.
(Танец «Мы весёлые матрешки ладушки, ладушки»)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто был у нас сегодня в гостях?
Что мы делали сегодня? (Знакомились с матрешкой, танцевали, украшали
сарафан матрешек красками, играли в игру.) Вы все сегодня молодцы, все
справились с заданиями и помогли матрешка украсить фартуки. Ну вот
матрешки высохли, повесим их на доску к нашей матрешке.
Воспитатель: Ребят, а в следующий раз мы нашим матрешкам украсим
платочки горошинами.