Напоминание

В гости к нам пришли матрешки


Автор: Воронина Юлия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 184 "Петушок"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста
Тема: В гости к нам пришли матрешки
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гости к нам пришли матрёшки» Составила: воспитатель МБДОУ детского сада № 184 Воронина Юлия Юрьевна Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию познавательно – творческой деятельности. Задачи: Образовательные: 1. Активизировать интерес к русскому декоративно – прикладному творчеству. 2. Учить детей изображать горошины, используя нетрадиционные техники продуктивной деятельности – рисование пальчикомю 3. Создать условия для ответов детей на вопросы по теме. 4. Формировать представление о цвете (красный). Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику. 2. Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки. 3. Развивать творческие способности и эстетические чувства. Воспитательные: 1. Развивать бытовые навыки детей. 2. Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
В ходе деятельности перечисленные задачи реализуются по следующим образовательным областям: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное». Предварительная работа: -рассматривание матрёшек -игры с матрёшками -чтение потешек Материал: -дидактическая кукла-матрёшка -шаблоны матрёшек, вырезанные из листа бумаги -краски гуашевые (красная) -демонстрационные образцы для пояснения творческой задачи. -влажные салфетки. -музыкальное сопровождение: композиция «Мы весёлые матрёшки ладушки, ладушки» в исполнении анс. «Успех» Ход: Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Это матрёшка -Дуйте в дудки, бейте в ложки. В гости к нам пришла … матрёшка! Я, Матрёшка- расписная, да веселая какая. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красавица к нам пришла! Кто запомнил, как её зовут? Давайте её рассмотрим, какая она яркая, нарядная, красивая, большая, румяная. У неё платочек и нарядный сарафанчик. Какого цвета платочек у матрёшки? А какого цвета сарафан у матрешки? (Ответ детей.) Ребята, матрешка тяжелая и внутри у нее, что-то есть, послушайте, как она гремит. Давайте посмотрим, что там такое. «Матрешка, матрешка,
откройся немножко. Ой, здесь ещё одна матрёшка!» Матрешка-матрешка, откройся немножко! Ещё одна матрешка. ( Таким образом, педагог достает остальных матрешек и расставляет их по росту в порядке убывания.) Вот какие наши матрёшки хорошенькие, а как они похожи друг на друга, словно сестрички. Посмотрите и скажите, сколько всего матрешек? Дети? Много. Воспитатель: Сколько больших матрёшек? Дети: Одна. Воспитатель: Давайте соберём маленьких матрешек в большую. Для этого мне нужен помощник. А теперь немного отдохнем. Физкультминутка, все ребята дружно встали (Выпрямится) И на месте зашагали. (Ходьба на месте) На носочках потянулись, (Руки поднять вверх) А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову) Как пружинки мы присели (Присесть) И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть) Воспитатель: Ребят, а у меня есть для вас ещё матрешки, но только посмотрите, они совсем не нарядные. Грустно матрешкам. Что же делать? А давайте им поможем. Украсим матрешкам сарафан? Принесла я краски вам, посмотрите. Какого цвета? (Красного). Вот как сарафан украсила я матрёшке, красными горошинами, кружочками. А украшать наряд матрёшки мы с вами сегодня будем пальчиком. (Воспитатель объясняет и показывает последовательность и способы работы.) Посмотрите, я вам сейчас покажу. Я обмакну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Видите, как у меня получается? Потом вытираю пальчик салфеткой. (В процессе работы напоминаю, что краску наносить пальчиком нужно только на сарафан, не выходя за контур.) Проводится пальчиковая игра: Наши пальчики сильные, ловкие, умелые. Наши пальчики проснулись, потянулись, потянулись, Пальчик в краску опустили
И матрешку удивили… А сейчас давайте вы сами попробуете. Воспитатель: Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся и приступаем! Дети обмакивают пальчик в краске по желанию, затем оставляют отпечаток на сарафане матрешки. Затрудняющимся детям воспитатель помогает вопросами, совместными действиями, побуждает детей рисовать больше горошинок, чтобы наряд у матрешки был нарядней. Воспитатель: - Смотрите, матрешки наши повеселели. Фартук, у них стал какой? Что мы нарисовали? Какого цвета? Молодцы, какие замечательные матрешки у вас получились! Спасибо вам, ребятки. Пока они будут охнуть, мы с вами поиграем. Подходите ко мне, в круг скорее становитесь. (Танец «Мы весёлые матрешки ладушки, ладушки») Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали сегодня? (Знакомились с матрешкой, танцевали, украшали сарафан матрешек красками, играли в игру.) Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли матрешка украсить фартуки. Ну вот матрешки высохли, повесим их на доску к нашей матрешке. Воспитатель: Ребят, а в следующий раз мы нашим матрешкам украсим платочки горошинами.


В раздел образования