Напоминание

Портфолио группы


Автор: Климова Галина Анатольевна
Должность: преподаватель информатики
Учебное заведение: ГБПОУ РХ " Черногорский горно-строительный техникум"
Населённый пункт: город Черногорск, Республика Хакасия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Портфолио группы
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования и науки Республики Хакасия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Черногорский горно-строительный техникум»
Портфолио группы
Черногорск, 2015г. 1
1.Описание системы воспитательной работы с группой. 1)Анализ контингента. В сентябре 2014года, была проведена диагностика по адаптации студентов группы результат был следующий: Уровни адаптации. Высокий Средний Ниже среднего низкий дезадаптаци я не участвовали в опросе 14%-3 23%-5 37%-8 14%-3 1%-1 11%-6 Исходя из полученных результатов видно, что большинство обучающихся имеют уровень ниже среднего, то есть, направлены на внешнюю мотивацию. Высокий уровень имеют только 3 человека, а средний уровень только 5 человек. Кроме того выявлен 1 студент с негативным отношением к учебному заведению. А так же проводилось анкетирование, с целью выявления мотивов и целей поступления в учебное заведение и выбора специальности. Были получены следующие результаты, что 86% студентов пришли обучаться по собственному желанию, чтобы получить данную профессию, которая нравиться и им очень нравиться техникум. С целью повышения уровня адаптации и учебной мотивации студентов группы необходимо:  Выявить основные качества, способности и умения, которые могут получить признание и положительную оценку в группе, всяческое их стимулирование и поощрение.  Привлечение обучающихся с низким уровнем адаптации к общественной работе , оказание им помощи  Оказывать помощь в организации межличностных дружеских отношений.  Создание учебных и внеурочных ситуаций с моментами новизны, занимательности, опоры на жизненный опыт.  Создание ситуации успеха для обучающихся с низким уровнем адаптации и учебной мотивации. 2
 Не фиксировать внимание на неумении и несовершенстве подростка.
2)
Основной смысл воспитательной деятельности - развитие личности студента его субъективности и индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей, развитие умений самообразования и самовоспитания. В процессе творческой деятельности происходит развитие способностей и формирование потребностей личности. Развитие мотивации и овладение методами творческой деятельности способствует более полному самовыражению личности. Совместная творческая деятельность студентов, родителей и педагогов является созидательной деятельностью, способствующей переживанию “ситуации успеха”. Исходя из анализа контингента я решила , что необходимо выбирать виды и формы деятельности, где студент учится предполагать результаты и нести за них ответственность. Деятельность призвана породить удовлетворение от процесса деятельности и идеи, от переживания ценностного отношения к объекту деятельности. Постоянные контакты с семьей, участие родителей в воспитании, доступность информации для родителей и студентов.
Приоритетные направления деятельности
1. Формирование студенческого коллектива. 2. Ра зв ит ие потребности в здоровом образе жизни, профилактика асоциального поведения. 3. Развитие интеллектуального и профессионального потенциала. 4. Гражданско-патриотическое и правовое воспитание студентов. 5. Развитие нравственных основ личности. 6. Развитие творческого потенциала студентов. 7. Развитие культуры поведения, общения, культуры семейных отношений.
Цель воспитательной работы:
Воспитание личности конкурентоспособного специалиста, востребованного на рынке труда; гармонически развитого, профессионально- компетентного, обладающего высокой гражданственностью, патриотизмом и социальной культурой, готового к самореализации, самообучению и постоянному саморазвитию.
Общие направления воспитательной работы:
Гуманизация и гуманитаризация процесса обучения. Формирование у студентов общих и профессиональных компетенций Реализация личностно–ориентированного подхода в управлении педагогическим и студенческим коллективом. Демократизация отношений преподавателей и студентов. Внедрение элементов самоуправления студентов. 3

Основные направления воспитательной работы по курсам:

1-й курс
Изучение личности студента и условий воспитания его в семье. Формирование межличностных отношений и создание благоприятного психологического климата в группе. Формирование коллектива и органов самоуправления в группе. Формирование у студентов общих компетенций. Воспитание общей культуры, навыков культурного поведения в обществе Развитие творческих способностей, умений самореализовать себя
2-й курс
Формирование потребности в самообразовании и самовоспитании. Совершенствование самоуправления в группе. Воспитание профессиональной культуры будущего специалиста. Формирование здорового общественного мнения. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
3-й курс
Формирование профессиональных компетенций. Воспитание готовности и способности к работе в трудовом коллективе. Развитие самоуправления в группе.
4-й курс
Подготовка к успешному прохождению итоговой государственной аттестации. Воспитание потребности и готовности защищать Отечество. В начале 1 семестра проводилось анкетирование студентов для составления социального паспорта группы с указанием обучающихся, требующих социально- педагогической и психологической помощи. Выявление в каких семьях воспитываются дети, а так же их увлечения и наклонности. Были даны рекомендации по возникающим проблемам. Проводилось консультирование студентов, оказание им помощи, имеющих трудности в адаптации. Был выбран староста группы. 2. Описание системы работы с родителями. В группе 26 студентов и первичная диагностика студентов выявила. Что многие студенты проживают в полных семьях 16, в неполных семьях 9 студентов и 1 в опекаемой. В группе есть многодетные семьи(3),а в основном в семьях воспитывают 2 детей. С родителями разработана система общения это приглашение на беседы, постоянная связь по телефону, проведение тематических родительских собраний, посещение ,где они проживают. Родители охотно идут на общение ,реагируют адекватно на замечания по поводу посещаемости и успеваемости их детей
.
Среди родителей, считающих, что у них имеется необходимый минимум педагогических знаний, половина не извлекает из них практическую пользу: одни пытаются, но не всегда умеют применить знания на практике, другие - не всегда применяют, а третьи не применяют вообще. Выработка 4
педагогических умений достигается лишь при активном участии родителей в разнообразных делах и занятиях, связанным с воспитанием и образованием студентов. Установить с родителями необходимый контакт, добиться взаимопонимания классный руководитель может в том случае, если он целенаправленно строит общение. Педагог должен найти подход к родителям. Работа с родителями студентов направлена на создание благоприятных условий для освоения образовательных профессиональных программ. Формы взаимодействия могут быть различными: общее собрание для родителей; тематические родительские собрания в группе; индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации); привлечение родителей к организации внеклассных мероприятий в группе. Необходимо изучать семью студента в целях согласования воспитательных и образовательных воздействий. Опыт показывает, что студенты, имеющие осведомительных и активных родителей, лучше подготовлены к жизненным трудностям. Необходимо, чтобы студент все знал о своих трудностях и находил способы (при помощи родителей) справляться с ними. Ф
ормы работы с родителями студентов:
1. Традиционные разговоры с родителями обучающихся и студентов по телефону, причем о каких – либо достижениях их ребенка, а так же сообщаю с той же частотой, что и неудачах. 2. Встречи с группами родителей тех обучающихся и студентов, чьи проблемы пребывания в техникуме похожи. 3. Родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости обучающихся, знакомство с преподавателями, обсуждение текущих вопросов. 4. Тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшения взаимоотношений детей и родителей. 5. Организация встреч фельдшером по вопросам контроля здоровья обучающихся. 7. Привлечение родителей в жизнь группы. 3.Описание работы со студентами , относящимися к категории «группы риска». Составление профилактических мер по работе с учащимися, состоящих на учете КДН И ЗП, имеющих отклонения в поведении. В начале 2 семестра Был поставлен на учет 1 студент. С ним провожу постоянные беседы, оказываю помощь ,составлен план бесед на проведение профилактических мероприятий, а так же имею тесную связь в оказании ему помощи социального педагога и педагога психолога. 4.Наклонности детей. Выявлены при анкетировании одаренности студентов группы в следующих направлениях это, что 3 студента хорошо рисуют. Два студента занимаются в 5
музыкальной школе,один увлекался танцами .Не которые ребята посещают спортивные секции. 6


В раздел образования