Напоминание

"Ветка рябины!"


Автор: Родионова Людмила Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад "Звёздочка"
Населённый пункт: г. Рославль Смоленская область
Наименование материала: конспект интегрированного занятия в младшей группе
Тема: "Ветка рябины!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!» Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками. Задачи: 1.Сформировать умение рисовать ягоды рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материалами и веществами) 2. Активизировать в речи детей прилагательные (красная, спелая, круглая). (Общение) 3. Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе. (Общение) 4. Воспитывать интерес к художественной литературе (стихи). ( Восприятие художественной литературы и фольклора) 5. Поддерживать двигательную активность детей. (Двигательная активность)
Материал:
гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки, альбомные ½ листы, игрушка – птичка, аудиозапись « щебетание птиц», силуэты снегирей, синичек.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций « Снегири на ветках рябины», беседы по теме «Птицы», «Зима», чтение книг (рассказ Сухомлинского «Птичья кладовая», стихотворениям Н. Саконской «Рябина», Е. Благининой «Рябина»), наблюдение за птицами в кормушках.

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации детской

деятельности
Двигательная Подвижная игра Игровая Игровая ситуация Экспериментирование с материалами и веществами Развивать творческие способности детей, фантазию. Общение Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.
Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемый

результат
Приветствую детей. Обращаю внимание на птичку, прилетевшую в группу. Обращают внимание на птичку. (рассматривают) Создана игровая мотивация Сообщаю детям о том, что птичка просит о помощи. «Помогите мне ребята, На дворе зима, Опустели все деревья, Есть нам нечего с утра». «Конечно, птичка мы т е б е с р е б я т а м и поможем. Что нам нужно для этого сделать?» Вызвать интерес к просьбе птицы. Положительные эмоции.
П р е д л а г а е т д е т я м провести п/и « Птички- невелички» 1,2,3, все мы птички посмотри. - Вот летали птички, птички-невелички Всё летали и летали, крыльями махали На веточку сели рябинки поели Клю-клю-клю как я рябинку люблю Пёрышки п оч и с т и м , чтобы были чище Вот так, вот так, чтобы были чище. Дети изображают птичек. Действуют согласно тексту. Удовлетворена потребность в физической активности Задаю вопрос детям: «А, вы, знаете, чем питаются птицы зимой». Читаю стихотворение: Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных. Ответы детей чем питаются птицы зимой (зернышками, хлебом…) Активизация речи детей
Обращаю внимание на грозди рябин. Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть. Ими питаются зимой птицы. - Какого цвета ягоды рябины? - Какой они формы? . -Правильно, ребята. На веточке рябины много- много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек. Красного. Круглые. Птичка: Мне друзья сказали, что вы мне поможете?» Предлагаю детям нарисовать гроздья рябины. А сейчас мы с вами пройдем за столы и нарисуем веточки рябины (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины) Зарисовывают полученную информацию Формирование умения изображать круглые формы, новым методом рисования – тычком. Развивать мелкую моторику рук. Проявлять творческие способности Подводится итог НОД. Говорю детям о том, что Дети приглашают птичку попробовать Радость от занятия.
они сегодня были очень активными и помогли птичке. свое любимое лакомство, та «клюет» ягодки, говорит, что они очень вкусные, благодарит ребят. Закрепление знаний полученных на занятии. Птичка благодарит детей за гостеприимство и вкусное угощение, говорит, что она уже совсем согрелась и может лететь к своим друзьям – птичкам, она обязательно расскажет им, с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась.


В раздел образования