"Социально – коммуникативное развитие детей раннего возраста через совместную проектную деятельность с родителями".
Автор: Нефедова Наталья Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 37 "Теремок" Населённый пункт: г. Железногорск Красноярского края Наименование материала: статья Тема: "Социально – коммуникативное развитие детей раннего возраста через совместную проектную деятельность с родителями". Раздел: дошкольное образование
«Социально – коммуникативное развитие детей раннего возраста через совместную
проектную деятельность с родителями».
ННаталья Александровна
воспитатель
МБДОУ № 37 "Теремок"
Одним из требований к условиям реализации образовательной области «Социально-
коммуникативное
развитие»
является использование
в
образовательной
работе
с
дошкольниками возростосообразных видов деятельности и активное привлечение семьи.
Учитывая данные требования, свою работу с детьми раннего возраста, мы построили с
обеспечением возможности общения и совместной деятельности (игр, конструирования,
двигательная, изобразительная).
Перед посещением детского сада, ребенок совместно с родителями посетили группу,
участок. Мы, попросили родителей принести фотографии детей и оформили уголок в
раздевалке под названием «Наши Крепыши», где разместили фотографии всех детей
которые будут посещать группу. Тех малышей, которые первыми стали посещать группу,
мы знакомили с теми, которые должны будут придти позже (так называемое заочное
знакомство – «Это Руслан, он скоро придет к нам поиграть»). Так при встрече дети
узнавали вновь пришедшего ребенка и принимали его в группу предлагая ему игрушки.
Период адаптации, благодаря такому уголку, прошел в основном в легкой форме и в
плане знакомства друг с другом.
За это время мы познакомились с детьми, с семьями воспитанников. Родители стали
нашими
единомышленниками,
помощниками
при
создании
развивающей
предметно-
пространственной среды группы и участка.
Активное участие в совместном мероприятии, прошедшем в ДОУ в День знаний -
Терренкур «Тропинки успеха», где присутствовали гости города, родители и дети всех
групп, вызвало неподдельный интерес и у наших родителей. Они стали более открыто
предлагать свою помощь, интересоваться делами группы.
Для подведения итогов совместной деятельности с детьми – стал традиционный
выпуск стенгазеты.
Наше взаимодействие с родителями воспитанников продолжилось в плане подготовки
и
проведении
«Праздника
Осени»,
данное
развлечение
прошло
в
радостной,
эмоционально-благополучной обстановке.
В повседневной работе стимулируя детскую инициативу и самостоятельность в
осуществлении
действия,
сообразно
возрасту,
предлагаем
ребенку
выбор
различного
материала,
включаем
в
решение
проблем
с
игрушкой
(пожалеть,
умыть,
причесать,
покормить), поддерживаем признаки интереса и любопытства к сверстнику, к взрослому,
книге как источнику информации, к участию в различных играх.
Так как на раннем возрасте проявляется детская инициатива проявляется в малых
формах, мы решили использовать инновационные формы работы с родителями, так у нас
возникла
идея
проекта:
«Семь
«Я»
охватывающая
событийное
мероприятие
«День
Матери».
Разработанный проект охватывает все центры развития.
Здоровье и физическое
развитие, речевого общения где прошла деятельность с детьми «Что подарим маме?»
вместе
с
детьми
мы
изготавливали
различные
подарки
и
сюрпризы
для
своих
мам,
театральная
деятельность,
игровая
деятельность,
где
мы
готовили
обед
для
мамы,
художественное творчество, где каждый ребенок из своей «Ткани» подарил маме платье,
нарисовал цветок, музыкальная деятельность где мы очень много слушали песен о маме.
Взаимодействие с родителями заключается в доверительном общении, каждая мама
приготовила «Семейный альбом», который сейчас храниться в группе и ребенок в любое
время
может
его
взять
посмотреть
и
показать
другим
детям,
рассказать
о
семье.
Предоставленный рассказ о семье, помог нам выпустить стенгазету «Мамочку свою очень
я люблю!», дети находили фото своей мамы, рассказывали о ней.
Итогом проекта стало совместное мероприятие событийного характера.
Такое
мероприятие мы проводили впервые. Дети подарили своим мамам подарки, каждая семья
пришла
с
подготовленным
номером:
это
были
стихи
о
семье,
песни,
танцы;
папа
продемонстрировал
фокусы
с
бананами.
И
все
это
закончилось
самым
вкусным
чаепитием!
Родители
успели
за
это
время
поближе
познакомится
между
собой,
пообщаться,
задать
интересующие
их
вопросы.
Все
родители
уходили
домой
с
прекрасным настроением, дети были в восторге. В течении недели это событие бурно
обсуждалось между родителями, дети часто вспоминали и рассказывали, как они играли в
группе с мамам и папами.
Мы считаем, что такая работа помогла в установлении взаимопонимания и сплочения
всей нашей группы!
Данная работа продолжается, в данное время идет работа по
разработке следующего проекта. Привлекли родителей к изготовлению с детьми «зимних
поделок»,
которые
безусловно
украсили
нашу
группу.
В
плане
подготовки
к
всеми
любимого праздника «Нового года» готовимся провести мероприятие совместно со всеми
участниками педагогического процесса, т. е. одной большой и дружной семьей. Такая
форма работы помогает приблизить родителей и ребенка, заинтересовать родителей к
совместной деятельности с детьми, что в наше время очень ценно, потому что родители
загруженные работой, повседневными делами, мало играют с детьми.