Автор: Кудрявцева Светлана Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида №128 Населённый пункт: г. Комсомольск-на-Амуре Наименование материала: Методическая разработка НОД Тема: Зимнее путешествие Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе
« Зимнее путешествие»
Задачи:
-Учить детей ходить приставляя пятку к носку, держать спину ровно, голову
прямо по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие;
-Закреплять умение ходить с опорой на ступни и ладони, не сгибая колени
(упр. Медведь);
-Развивать быстроту (в процессе ускоренного бега), ловкость (в прыжках на
двух ногах), с продвижением вперед;
-Развивать дыхательную мускулатуру;
-Способствовать профилактике плоскостопия при хождении по рельефным
дорожкам;
-Воспитывать интерес к двигательной деятельности.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, объяснение, показ, помощь в выполнении основных
движений, напоминание.
Оборудование:
Рельефные дорожки, дорожка из плотной ткани шириной 20-25 см, белые
листы бумаги (сугробики), елки (ограничители), игрушка-мишка.
Ход занятия:
В: - Здравствуй, ребята!
«Снег просыпала зима на деревья, на дома.
Снег искристый, снег пушистый –
На дворе бело и чисто» (А. Лойко)
- Вы любите зиму? (дети отвечают)
- А почему все любят зиму? (дети перечисляют причины)
- Каким лес бывает зимой? (дети отвечают)
- А вы хотите попасть в зимний лес? (дети отвечают)
- Давайте оденемся и отправимся в зимний лес. Надеваем теплую кофту,
затем штанишки, не забываем надеть носки и валенки, ведь в лесу очень
холодно (имитация движений).
-А что же мы еще забыли одеть? (дети отвечают)
-Правильно, шапку и куртку, повяжем шарф, наденем варежки и отправимся
в зимний лес.
I. Вводная часть:
- Ребята, вставайте за мной, в колонну по одному (дает указания - руки слегка
сжаты в кулачки, голову держим прямо, работаем руками из стороны в
сторону).
Мы идем, идем, идем и ни чуть не устаем - ходьба в колонне по одному друг
за другом (0,5 круга).
Ведущая делает звонкий хлопок (игровой прием «Услышь сигнал»).
- Ой, ребята, кажется, в лесу хрустнула веточка, наверное, там кто-то есть.
Давайте пойдем в другую сторону (ходьба в колонне по одному друг за
другом с изменением направления движения).
Мы идем, идем, идем и ни чуть не устаем - (0,5 круга).
Ходьба
друг
за
другом
в
колонне
по
одному
со
сменой
направления
повторяется 2 раза.
Вот березка стоит, на ребят она глядит (упр. «Деревья высокие», ходьба
на носках с поднятыми руками вверх).
-Ребята, высоко тянутся веточки у березы, спину держим прямо, руки слегка
прижаты к ушам, ладошки смотрят друг на друга (0,5 круга).
Мы идем, идем, идем и ни чуть не устаем - ходьба в колонне по одному друг
за другом (0,5 круга).
-Ребята, а зима у нас снежная, сугробы большие наметает. Но мы же смелые
и сильные, давайте перешагнем эти сугробы (ходьба с высоким подниманием
колен).
Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Восп-ль дает указания: руки поставили на пояс, высоко поднимаем колени,
голову
держим
прямо,
индивидуальные
указания.
Все
сугробы
прошли,
какие молодцы (0,5 круга).
-Что-то стало холодать, зима злится, морозы крепчают, но мы зимы не
боимся, очень быстро пробежимся (бег в колонне друг за другом, 1 круг).
Восп-ль дает указания: работаем локоточками.
Мы идем, идем, идем и ни чуть не устаем - ходьба в колонне по одному друг
за другом (0,5 круга).
Упражнение на восстановление дыхания, выполняется 2 раза (короткий вдох
носом и длинный выдох, на вдох руки в стороны, на выдох обнимаем себя).
Вот мы шли, шли, шли и на снежную полянку пришли.
II. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения:
-Смотрите, какая зимняя полянка. А на полянке снежные сугробы, давайте
спрячемся за них. Спрятались? Молодцы. Ну а теперь, что бы не замерзнуть,
сделаем нашу «разогревалочку».
Восп-ль предлагает детям сделать из листов бумаги «снежки» (самомассаж).
1.
«Потянемся к солнышку»
И.п. ноги на ширине ступни, «снежки» в обеих руках внизу. Поднять
руки через стороны вверх, фиксируя руки в горизонтальном положении
на короткое время, опустить, вернуться в и.п. (5 раз).
2.
«Покажем снежок товарищу» (повороты корпуса)
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повернуться через сторону
назад,
руку
вытягивая
за
спину,
вернуться
в
и.п.
Затем
в
другую
сторону (по 3 раза в каждую сторону).
3.
«Спрячем снежок»
И.п. Ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, положить
«снежки»
на
пол
пред
собой,
встать,
выпрямиться,
руки
на
пояс;
присесть, взять снежки, вернуться в и.п. (5 раз).
4.
«Достанем снежок» (на растяжку-подготовка к о.в.д.)
И.п.
ноги
врозь,
руки
согнуты
в
локтях.
Наклониться,
положить
«снежки»,
выпрямиться,
руки
убрать
за
спину.
Наклониться,
взять
«снежки», вернуться в и.п. (5 раз).
5.
«Попрыгушки»
И.п. ноги вместе, руки на поясе, «снежки» на полу». Прыжки на двух
ногах на месте, в чередовании с ходьбой (2 раза).
-Молодцы, ребята. А сейчас давайте, возьмем «снежки « в руки и подуем на
них (упр-е на восстановление дыхания).
Дети рассматривают зимний лес, обращают внимание на ели.
Воспитатель
обращает
внимание
детей
на
большой
сугроб
под
деревом
(сюрпризный
момент).
Задает
им
наводящие
вопросы.
В
берлоге
спит
медведь.
- Давайте не будем будить медведя. Оставим наши снежки около его берлоги
и уйдем от него по тропиночке.
Основные виды движений:
1.
«Ходьба по ограниченной поверхности».
И.п.
руки
на
поясе,
голова
приподнята,
глазами
смотрим
на
край
дорожки, идем приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги.
(Восп-ль
показывает
правильное
выполнение
упражнения,
затем
наблюдает за детьми и помогает детям правильно пройти дорожку).
- Ой, а вот и еще тропиночка, давайте пройдем и по ней.
«Хождение по рельефной дорожке» (профилактика плоскостопия).
И.п. руки на поясе. (Восп-ль дает указания: голову держим прямо,
наступаем на дорожку всей стопой).
-Ребята,
кажется,
мы
опять
вернулись
к
медвежьей
берлоге.
Ничего
страшного, мы опять уйдем от него по нашей тропиночке (упр-е 1 «Ходьба
по ограниченной поверхности»).
-От медведя мы ушли. А кто мне покажет как ходит медведь на 4 лапах?
2.
«Медведь» (упражнение на гибкость).
Ребенок показывает, как передвигается медведь на 4 лапах, восп-ль
дает
рекомендации:
ноги
не
сгибаем
в
коленях,
опора
на
полную
ступню и ладонь. Далее все дети выполняют данное упражнение (упр-е
выполняется по 1 разу в каждую сторону, двигаемся змейкой).
-Молодцы! Ребята, у нас же волшебная поляна. Я сейчас на вас подую и
превращу в зайчиков.
П/и: «Зайка скачут»
«Зайки» встают за «полосой-домиком», восп-ль произносит текст, по тексту
выполняются упражнения. Игра повторяется 2 раза.
Зайки скачут сок-скок-скок, прыжки на двух ногах с продвижением
вперед
На полянку, на лужок.
Травку щиплют кушают подражательное движение «щиплют
травку»
Осторожно, слушают, не и дет ли волк.
Волк идет. Убегают быстро в «домик» в обратном
направлении
III. Заключительная часть:
Игра малой подвижности «Елочка». Восп-ль предлагает детям встать в круг,
выразительно произносит текст и вместе с детьми выполняет движения.
Наша елочка-краса идут по кругу, взявшись за
руки
Поднялась под небеса останавливаются, тянутся
руками вверх
Стройная красавица идут по кругу, взявшись за
руки
Всем ребятам нравится останавливаются
-Вот и пришло к концу наше зимнее путешествие и нам пора возвращаться
домой.
-Ребята, вам понравилось? (дети отвечают).- А сейчас закроем глаза, 1,2,3,4,5
– дома будем мы опять. Вот мы и дома.
-Стряхнем с себя снежок (дети похлопывают себя «прием самомассажа»).