Напоминание

"День Рождение Вани и Ани"


Автор: Гадецкая Анна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №76
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: конспект НОД по гендерному воспитанию в старшей группе
Тема: "День Рождение Вани и Ани"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76 комбинированного вида»
Конспект

«День рождение Вани и Ани ».
Воспитатель: Гадецкая Анна Юрьевна 2016 г.
Конспект НОД по гендерному воспитанию в старшей группе «День рождение Вани и Ани» (образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»).
Цель:
Расширение представлений детей о поло-ролевых сходствах и различиях образа мальчика и девочки.
Задачи
: Обучающие: 1. Учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками, 2. Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности. 3. Закрепить знания об интересах и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. 4. Познакомить детей с традициями дарить букеты мужчинам и женщинам. 5. Совершенствовать знания детей о классификации игрушек, одежды (игрушки и одежда для мальчиков и девочек). 6. Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения. Развивающие: 1. Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Воспитательная: 1. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между девочками и мальчиками.
Предварительная работа
: беседа с мальчиками «Наши защитники», беседа с девочками «Девочки-скромницы и красавицы», игра «Игрушки», игра
Профессии», игра «Какие мы?», чтение художественной литературы произведения мальчиков и девочек, рассматривание фотографии мальчиков и девочек.
Оборудование:
ноутбук, песня «Из чего же, из чего же», «Каравай», мультимедийная установка, коробка с игрушками - (машина, пистолет, солдатик, танк, кукла, сумочка, фен, браслет, мяч, книга, мяч, пазл, фломастеры, инструменты, пони), красный и синий обручи, набор бумажных кукол и нарядная одежда, картинки с цветами, материал для продуктивной деятельности (цветная бумага, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры), интерактивная зрительная гимнастика.

Организация и методика проведения НОД

Оргмомент
: Дети заходят под музыку и садятся в круг. Звучит детская песенка «Из чего сделаны мальчишки. Из чего сделаны девчонки? ».
Воспитатель
: Какая красивая песенка. А о ком поется в этой песне? Да, о мальчиках и девочках. Ребята, посмотрите внимательно друг на друга. Скажите у кого голубые глаза? У мальчиков или у девочек? (и у девочек и у мальчиков) А кто любит играть? Мальчики или девочки? (и мальчики и девочки). Ребята кто носит бантики и заколочки? (только девочки). Кто приносит в группу машинки и роботов? (только мальчишки). Кто носит красивые платья и юбочки? (только девочки). А теперь давайте посмотрим на свои руки и сравним их с руками соседа. Чем они отличаются? Но хоть мы и разные – Дружат в нашей группе девочки и мальчики, Мы с тобой подружимся маленькие пальчики, Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и начнем нашу встречу с хорошего настроения.
Сюрпризный момент.
Входитвоспитатель другой группы и вносит приглашение на День рождение двойняшек Вани и Ани.
Воспитатель:
Ребята, нас пригласили на ДР. Двойняшки Ваня И Аня. А вы знаете кто такие двойняшки. Ваня и Аня – брат и сестра. Они родились в один день и поэтому ДР у них в один день. ( На проекторе воспитатель показывает фотографию детей). Именинникам всегда приятно внимание со стороны гостей, поэтому мы подготовимся к этому событию с особой тщательностью. (Дети по очереди высказывают свои предложения, что можно сделать. Дети выясняют, что необходимы подарки, торт, нарядная одежда, цветы, открытки. Воспитатель вывешивает картинки и вместе с детьми составляют план подготовки ко ДР. В зависимости от того как дети расставят приоритеты, воспитатель выстраивает занятие).
1

Блок.

Воспитатель
: Ребята, выбор подарка для именинника требует особого внимания. Нужно точно знать, что любит именинник и какие у него интересы. Давайте вместе попробуем выбрать подарки для Вани и Ани. Игра «Подбери подарок»: на полу лежат два обруча сини и красный. На столе стоит коробка с подарками. Каждый ребенок подходит и наугад выбирает один подарок и решает, кому он его подарит и объясняет почему . Я подарю машинку Ване, потому что это игрушка для мальчиков. Красный обруч – для
Ани, синий – для Вани. В какой-то момент кто-то выбирает предмет, который подходит и для мальчиков и для девочек. Здесь дети должны догадаться, что есть подарки и для тех и для других – накладывают обручи друг на друга.
2

Блок.

Воспитатель:
Ребята, а какую одежду мы обычно надеваем на праздники? (Нарядную) А какую одежду вы считаете нарядной? (ответы детей). А сейчас я вам предлагаю подобрать для себя комплект нарядной одежды и объяснить, почему вы оделись именно так. ( На столах лежат бумажные куколки мальчиков и девочек, заготовки нарядной одежды, дети подходят к столу наряжают кукол и садятся на стульчики, выслушиваем ответы детей).
3 Блок. Воспитатель:
Ребята, посмотрите на экран. Вы видите два букета. Чем они отличаются? (один округлый, пышный, другой вытянутый, высокий). Воспитатель спрашивает, какой букет дети подарили бы Ане, а какой Ване? Почему? Воспитатель открывает маленький секрет: девочкам и женщинам принято дарить цветы нежных оттенков –розовые, белые, песочные, украшают их бусинками, бабочками, ленточками, в яркой обертке. Мужчинам и мальчикам обычно дарят цветы темно-красного, синего, желтого, бордового цветов. Мужские букеты более строгие, без украшений. Воспитатель отмечает, что по правилам этикета принято дарить букет мужчинам левой рукой. Затем воспитатель предлагает ребятам попробовать себя в роли флористов и составить свои букеты для Вани и Ани.
4 Блок.
Дети делают открытки для именинников. На столах лежит различный материал, каждый ребенок подходит, набирает на тарелочку материал для своей открытки. Садятся за столы и продолжают работу. (Перед этим блоком дети делают интерактивную зрительную гимнастику «День рождение»)
5 Блок.
Физминутка «Каравай»


В раздел образования