Напоминание

Экологическое воспитание. Бабушка Федора в гостях у ребят.


Автор: Братанова Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Листвянский детский сад
Населённый пункт: Поселок Листвянка,Рязанский район
Наименование материала: Конспект
Тема: Экологическое воспитание. Бабушка Федора в гостях у ребят.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект по экологическому воспитанию в старшей

группе. Бабушка Федора в гостях у ребят.
Цели: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей; обобщить знания о способах ухода за растениями; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом. Материалы: таз, лейка с водой, тряпочки, щетки, цветы , ЛОПАТКА ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ. Экспериментальная работа: Внешний вид растения в зависимости от условий; недостаток влаги, тепла, света, воздуха, сравнение. Ход занятия. Б.Ф: Здравствуйте, дети! Мне подарили комнатные цветы , но я не знаю , совершенно что с ними делать , как какое растение называется и как за ними ухаживать .Ребята, помогите мне пожалуйста . В: Ну что ребята поможем бабушке Федоре? Ребята , посмотрите у растений разные стебли. Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем еще отличаются растения друг от друга? На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса? Игра «Назовите растения». Б. Ф: Ребята, какие вы молодцы, много знаете о растениях. А теперь прошу вас расскажите мне , как вы ухаживаете за ними. В: бабушка Федора наши дети знают как ухаживать за растениями , сейчас они вам расскажут и покажут. Что есть у каждого растения? Для чего растению нужны корни? Чтобы корни хорошо росли, что для этого необходимо? Какие условия? Если не поливать землю , что произойдет? Если не рыхлить землю, что будет? Когда корни получают и влагу и воздух, какое настроение бывает у растения? Для чего растению нужны стебель, листья? Как можно определить настроение у растения? Расскажите, что будет с растением, если его поставить в темное место? Физкультминутка: «Фиалка».
На солнечном окошке Фиалка расцвела- Лиловые цветочки, тихонько подняла. Средь листьев она прячется, не любит лезть вперед, Но всякий к ней наклонится, и бережно возьмет. Б. Ф: Ребята, как узнать, что растение нужно полить? Какой водой вы поливаете? А подскажите мне для чего нужно рыхлить землю? Чем вы это делаете? В: Дети, подскажите бабушке Федоре, что еще нужно делать для , того чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? У каких цветов, нужно чистить листочки , а у каких протирать тряпочкой? Покажите, как вы будите это делать , а бабушка Федора посмотрит. Итог занятия: Б. Ф: Спасибо, ребята .Вы мне очень помогли, я многое узнала , побывав у вас в гостях. Теперь я буду ухаживать за своими цветами правильно. Спасибо, до свидания. В: ребята, скажите , а что нового и интересного вы сегодня узнали? Кто сегодня побывал у нас в гостях?


В раздел образования