Системно-деятельностный подход в условиях введения ФГОС ДО
Автор: Астраханцева Екатерина Владимировна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 32 г.Челябинска" Населённый пункт: г.Челябинск Наименование материала: методическая разработка Тема: Системно-деятельностный подход в условиях введения ФГОС ДО Раздел: дошкольное образование
Системно-деятельностный подход
в условиях введения ФГОС ДО
Старший воспитатель МАДОУ « Детский сад № 32 г.Челябинска»
Астраханцева Е.В.
Заместитель заведующего по ВМР МАДОУ « Детский сад № 32 г.Челябинска»
Блинова Р.Т.
«Единственный путь, ведущий к знанию –
это деятельность»
Б. Шоу
В
основу
ФГОС
заложен
системно-деятельностный
подход
концептуально
базирующийся на обеспечении соответствия образовательной деятельности обучающихся
их возрасту и индивидуальным особенностям.
Задача педагога – помочь ребенку добиться намеченной цели, заинтересовать
его
конечным
результатом,
сформировать
правильную
самооценку.
Принципиально
важно
то,
что
воспитанник
получает
не
готовое
знание,
а
добывает его сам в процессе собственной деятельности.
Ребенок
не
пассивный
слушатель,
воспринимающий
готовую
информацию,
передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой
развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в
процессе
деятельности,
организуемой
педагогом.
Таким
образом,
образовательная
деятельность
выступает
как
сотрудничество
воспитателя
и
ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как
необходимого компонента учебной деятельности
Цель
системно-деятельностного подхода
Воспитание личности ребёнка как субъекта
жизнедеятельности.
Быть субъектом- быть хозяином своей
деятельности:
Ставить цели Решать задачи Отвечать за результаты
Полноценное развитие ребенка должно осуществляться в интересных, значимых для него видах
деятельности , и предполагающим организацию педагогом образовательного процесса как
предоставление ребенку всего разнообразия присущих ему видов деятельности, а так же из понимания
деятельности как активной (субъектной) позиции ребенка, действующего по собственной воле и желанию
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
•
принцип субъектности воспитания;
•
принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены;
•
принцип учета сензитивных периодов развития;
•
принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной
деятельности детей и взрослых;
•
принцип обогащения, усиления, углубления детского развития;
•
принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей
деятельности;
•
принцип обязательной результативности каждого вида деятельности;
•
принцип высокой мотивированности любых видов деятельности;
•
принцип обязательной рефлективности всякой деятельности;
•
принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов
деятельности;
•
принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами
деятельности
•
принцип активности ребенка в образовательном процессе , который заключается в
целенаправленном активном восприятии ребенком изучаемых явлений, их осмыслении,
переработке и применении.
ПРАВИЛА СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
•
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
•
Веди ребенка от собственного опыта к общественному;
•
Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;
•
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
•
•
Критикуя, стимулируй активность ребенка;
Учи анализировать каждый этап работы.
Применение системно-деятельностного подхода поможет нам и нашим воспитанникам эффективно
взаимодействовать с окружающим миром, будет способствовать развитию дошкольников, поможет
сформировать у детей предпосылки к учебной деятельности.
Спасибо за внимание!!!