Напоминание

Системно-деятельностный подход в условиях введения ФГОС ДО


Автор: Астраханцева Екатерина Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 32 г.Челябинска"
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Системно-деятельностный подход в условиях введения ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




Системно-деятельностный подход в условиях введения ФГОС ДО
Старший воспитатель МАДОУ « Детский сад № 32 г.Челябинска»

Астраханцева Е.В.

Заместитель заведующего по ВМР МАДОУ « Детский сад № 32 г.Челябинска»

Блинова Р.Т.


«Единственный путь, ведущий к знанию –

это деятельность»

Б. Шоу

В

основу

ФГОС

заложен

системно-деятельностный

подход

концептуально

базирующийся на обеспечении соответствия образовательной деятельности обучающихся

их возрасту и индивидуальным особенностям.
 Задача педагога – помочь ребенку добиться намеченной цели, заинтересовать его конечным результатом, сформировать правильную самооценку. Принципиально важно то, что воспитанник получает не готовое знание, а добывает его сам в процессе собственной деятельности.  Ребенок не пассивный слушатель, воспринимающий готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности

Цель

системно-деятельностного подхода

Воспитание личности ребёнка как субъекта

жизнедеятельности.

Быть субъектом- быть хозяином своей

деятельности:

Ставить цели Решать задачи Отвечать за результаты

Полноценное развитие ребенка должно осуществляться
в интересных, значимых для него видах

деятельности
, и предполагающим организацию педагогом образовательного процесса как предоставление ребенку всего разнообразия присущих ему видов деятельности, а так же из понимания деятельности как активной (субъектной) позиции ребенка, действующего по собственной воле и желанию
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА •
принцип субъектности воспитания;

принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены;

принцип учета сензитивных периодов развития;

принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной

деятельности детей и взрослых;

принцип обогащения, усиления, углубления детского развития;

принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей

деятельности;

принцип обязательной результативности каждого вида деятельности;

принцип высокой мотивированности любых видов деятельности;

принцип обязательной рефлективности всякой деятельности;

принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов

деятельности;

принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами

деятельности

принцип активности ребенка в образовательном процессе , который заключается в

целенаправленном активном восприятии ребенком изучаемых явлений, их осмыслении,

переработке и применении.

ПРАВИЛА СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА •
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;

Веди ребенка от собственного опыта к общественному;

Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;

Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;



Критикуя, стимулируй активность ребенка;

Учи анализировать каждый этап работы.

Применение системно-деятельностного подхода поможет нам и нашим воспитанникам эффективно взаимодействовать с окружающим миром, будет способствовать развитию дошкольников, поможет сформировать у детей предпосылки к учебной деятельности. 
Спасибо за внимание!!!


В раздел образования