Напоминание

"С какого возраста знакомить детей с произведениями искусства?"


Автор: Панамарёва Вера Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: ЯНАО, Новый Уренгой, р-он. Коротчаево
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "С какого возраста знакомить детей с произведениями искусства?"
Раздел: дошкольное образование





Назад





С какого возраста знакомить детей с произведениями искусства?
Ни для кого не секрет, что основы духовных ценностей закладываются с раннего возраста. Важным средством формирования духовного мира детей является искусство. Тонкий ценитель искусства Блок А.А. говорил: "Живопись учит смотреть и видеть (это вещи разные и редко совпадающие). Благодаря этому живопись сохраняет живым и нетронутым то чувство, которым отличаются дети". Воспитание творческого восприятия пробуждает у детей способность не только чувствовать в этом гармонию, красоту, но и создавать их в любой своей деятельности, в любых жизненных ситуациях, во взаимоотношениях с людьми, с окружающим миром. Познание детьми произведений изобразительного искусства позволяет не только воспитывать любовь и интерес к живописи, но и:  формировать основы мировоззрения - например, при ознакомлении с жанровой живописью у детей активизируется интерес к общественной жизни, к различным видам деятельности человека, отношениям его в процессе труда, к ценностям.  развивать речь - так, описывая произведения искусства широко используются средства поэтического языка (метафоры, эпитеты и др.), специфические изобразительные термины, которые вводятся в пассивный и активный словарь ребенка. Развивается связная и монологическая речь.  развивать мышление - рассматривая и осмысливая произведения, дети учатся делать обобщения на основе анализа, синтеза, учатся делать выводы, формировать свои собственные суждения и умозаключения.  формировать нравственное сознание - дети обогащают свой нравственный опыт с опытом людей, изображенных художником, и переносят воспринятые в жанровой живописи способы взаимоотношения между людьми в реальные жизненные ситуации.  развивать эстетические чувства - видеть и чувствовать красоту природы, окружающего мира, человеческих поступков и взаимоотношений, которые проявляются сначала в эмоциях и речевой реакции детей на произведения искусства, затем в их собственной деятельности.
С чего же начать приобщение детей к живописи?
А с того, с чего начинают и наши дети. С удивления, восторга и восхищения перед полотном в музее, перед репродукцией картины дома или в детском саду, той красотой, которую открыл для нас художник, мимо чего мы прошли мимо и не заметили, а он заставил нас остановится и задуматься, откликнуться душой, чтобы мы радовались и дарили эту радость нашим детям. А после того как вы выразили свое чувство, высказали свои мысли, оценки, суждения, ведите ребенка дальше за собой, пусть он увидит красоту вашими глазами, примет в свое маленькое сердце то, что любите и понимаете вы. Через оценки взрослого, его эстетический вкус начинается формирование собственного отношения ребенка к произведениям искусства.


В раздел образования