"С какого возраста знакомить детей с произведениями искусства?"
Автор: Панамарёва Вера Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко" Населённый пункт: ЯНАО, Новый Уренгой, р-он. Коротчаево Наименование материала: Консультация для родителей Тема: "С какого возраста знакомить детей с произведениями искусства?" Раздел: дошкольное образование
С какого возраста знакомить детей с произведениями искусства?
Ни для кого не секрет, что основы духовных ценностей закладываются с
раннего возраста.
Важным средством формирования духовного мира детей является искусство.
Тонкий ценитель искусства Блок А.А. говорил: "Живопись учит смотреть и
видеть (это вещи разные и редко совпадающие). Благодаря этому живопись
сохраняет живым и нетронутым то чувство, которым отличаются дети".
Воспитание творческого восприятия пробуждает у детей способность не только
чувствовать в этом гармонию, красоту, но и создавать их в любой своей
деятельности, в любых жизненных ситуациях, во взаимоотношениях с людьми, с
окружающим миром.
Познание детьми произведений изобразительного искусства позволяет не
только воспитывать любовь и интерес к живописи, но и:
формировать основы мировоззрения - например, при ознакомлении с
жанровой живописью у детей активизируется интерес к общественной
жизни, к различным видам деятельности человека, отношениям его в
процессе труда, к ценностям.
развивать речь - так, описывая произведения искусства широко
используются средства поэтического языка (метафоры, эпитеты и др.),
специфические изобразительные термины, которые вводятся в пассивный и
активный словарь ребенка. Развивается связная и монологическая речь.
развивать мышление - рассматривая и осмысливая произведения, дети
учатся делать обобщения на основе анализа, синтеза, учатся делать выводы,
формировать свои собственные суждения и умозаключения.
формировать нравственное сознание - дети обогащают свой
нравственный опыт с опытом людей, изображенных художником, и
переносят воспринятые в жанровой живописи способы взаимоотношения
между людьми в реальные жизненные ситуации.
развивать эстетические чувства - видеть и чувствовать красоту
природы, окружающего мира, человеческих поступков и взаимоотношений,
которые проявляются сначала в эмоциях и речевой реакции детей на
произведения искусства, затем в их собственной деятельности.
С чего же начать приобщение детей к живописи?
А с того, с чего начинают и наши дети. С удивления, восторга и восхищения
перед полотном в музее, перед репродукцией картины дома или в детском
саду, той красотой, которую открыл для нас художник, мимо чего мы прошли
мимо и не заметили, а он заставил нас остановится и задуматься, откликнуться
душой, чтобы мы радовались и дарили эту радость нашим детям. А после того
как вы выразили свое чувство, высказали свои мысли, оценки, суждения,
ведите ребенка дальше за собой, пусть он увидит красоту вашими глазами,
примет в свое маленькое сердце то, что любите и понимаете вы. Через оценки
взрослого, его эстетический вкус начинается формирование собственного
отношения ребенка к произведениям искусства.