Напоминание

Картотека авторских игр по УМК


Автор: Груменцова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 40 "Колосок"
Населённый пункт: город Набережные Челны
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Картотека авторских игр по УМК
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 40 «Колосок» Управления Образования Исполнительного комитета г. Набережные Челны Министерства Образования и Науки Республики Татарстан. Картотека «
Авторские дидактические

и ИКТ игры по УМК
»
Груменцова О.В выс.кв.кат.



Дидактик уен " Лото татарча
ә
йт " Дидактическая игра " Говорим по - татарски " ( для детей 4-5 лет )
Цель:
Закрепить знания детей по темам: "Гаилә -Семья", "Уенчыклар-Игрушки " "Ашамлыклар-Продукты".
Задачи:

-
Обогащать и активизировать словарь детей: әни, әти, бабай, малай, кыз, эт, куян, песи, аю, ипи, сөт, зур, пычрак, туп, алма, чәй, матур,чиста,курчак и др. - Развивать внимание, память. - Воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднения.
Ход игры:
В игре могут принимать участие 2-7 детей. В начале игры, каждому ребенку, раздаются карточки, выбирается ведущий.
Ведущий:
(достает фишку) "Бу кем?" или "Бу нәрсә?"
Ребенок:
Курчак (туп, малай.......). Бир курчак (туп, малай......)
Ведущий:
"Нинди курчак?" ( туп, малай......)
Ребенок:
Матур, зур.....
Ведущий:
Мә курчак (туп, малай....)
Ребенок:
Рәхмәт!
Дидактик уен " Сана " Дидактическач игра " Счёт " ( для детей 4-5 лет )
Цель:
Закрепить знания детей по теме
:
"Саннар- Счёт"
Задачи:
- Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: бер, ике,өч, дүрт, биш; закреплять умение отвечать на вопрос: Ничә? - Развивать навыки порядкового счета. - Воспитывать целеустремленность в достижении конечного результата.
Ход игры:
Ведущий выбирает любую цифру на кубике и спрашивает: Ничә?
Ребенок:
Бер ( икә.......)
Ведущий:
Расставь кубики по порядку и посчитай.
Дидактик уен "
Ө
йд
ә
кем яши ?" Дидактическая игра " Кто в домике живет ?" ( для детей 4-5 лет )
Цель:
Закрепить знания детей по теме
:
" Гаилә - Семья", "Уенчыклар- Игрушки"
Задачи:
- Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: әни, әти, бабай, әби, малай, кыз, эт, куян, песи, аю; кил монда! - Закрепить умение отвечать на вопрос: Бу кем?, Кем юк? - Воспитывать интерес к татарскому языку.
Ход игры:

Ведущий:
Позови в дом бабушку ( дедушку, .....)
Ребенок:
Әби кил монда!
Ведущий:
Бу кем?
Ребенок:
Бу әби! (бабай......)
Ведущий:
Кем юк?
Ребенок:
Әни (әти, бабай, әби, малай, кыз, эт, куян, песи, аю, юк) Дидактик уен " Мин
ө
йг
ә
кайтам "
Дидактическая игра " Я иду домой " ( для детей 4-6 лет )
Цель:
закрепление лексического минимума по обучению детей татарскому языку, предусмотренного учебно-методическим комплектом.
Задачи:
- формировать умение и навыки правильно составлять предложения на татарском языке; - развивать память, мышление, связную речь; - воспитывать интерес к изучению татарского языка;
Лексическая доза:

Семья
– әти, әни, әби, бабай, малай, кыз;
игрушки
– песи, эт, туп, курчак, аю, куян, матур;
счет
– бер, ике, өч, дүрт, биш; алты, җиде, сигез, тугыз, ун;
овощи
– кишер, кыяр, кәбестә, суган, бәрәңге, алма;
цвета
– кызыл, сары, яшел, зәңгәр;
вкус
– тәмле, баллы;
мебель
- карават, урындык, өстәл;
посуда
- кашык, тәлинкә, чынаяк;
одежда
- күлмәк, чалбар.
Ход игры:
Играют 4 ребенка. По очереди дети кидают кубик. Считают сколько точек на кубике:бер, ике..... Делают ход. Ставят фишку и отвечают на вопросы:"Бу кәм?", "Бу нәрсә?", "Нинди?". По стрелочкам делают переход фишки вверх или вниз. Дойдя до домика считают сколько деревьев встретилось на пути. Дидактик уен " Т
Ө
ЙМ
Ә

Җ
ЫЙ ». Дидактическая игра " Цветные бусы " ( для детей 5-7 лет )

Цель.
Повторить знакомые слова, учить произносить их правильно. Закрепить умение различать и правильно называть цвета. Развивать память , внимание эстетический вкус
Ход игры.

1 вариант.
Участвуют 5 -6 детей. Игроки выбирают веревочку. Нанизывают на нее фишки нужного цвета.Ведущий задает вопросы “Это что?”,“Какой?” (Бу нәрсә? Нинди?). Дети называют . Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся фишки.
2 вариант.
Показать на фишке и называть предметов посуды, игрушек, животных. Рассказать о них.


Н
ә
рс
ә
артык? Что лишнее?” Подготовила: Груменцова О.В. Дидактик уен «Н
ә
рс
ә
артык? Что лишнее?”
Дидактическая игра «Нәрсә артык (Что лишнее)?”

Цель:

закрепление лексического

материала

по

УМК

по

обучению

детей

татарскому языку: названий предметов (людей), глаголов аудирования постановки

вопросов «бу кем (это кто)?, бу нәрсә (это что)?, нишли (что делает)?, нәрсә артык

(что лишнее)?» с параллельным визуальным восприятием. Развивать логическое

мышление. Упражнять в классификации предметов.

Ход игры: ребенок смотрит на экран. Отвечает на вопрос: «бу кем (это кто)?

или бу нәрсә (это что)? или нишли (что делает)? Выбирает из 4-х картинок одну

лишнюю.


В раздел образования