Автор: Медведева Мария Викторовна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МОУ "Школа №1 им. адмирала А.М.Калинина" Населённый пункт: Вологодская область, пгт. Шексна Наименование материала: презентация Тема: Анализ техники спусков с гор Раздел: среднее образование
Не освоив спуски, лыжник не может безопасно и
быстро передвигаться по пересеченной или
горной местности, участвовать в соревнованиях
по гонкам, приступить к изучению прыжков с
трамплина и поворотов на лыжах. Скорость
передвижения на спусках максимальная, и
зависит она в основном от крутизны и длины
склона, качества инвентаря, скольжения и
стойки лыжника.
Во время спуска на лыжника действуют внешние
силы. Одни способствуют движению, другие
противодействуют ему .
Спуск в средней (основной) стойке.
Выполняется со склонов
различной крутизны для
выполнения поворотов и
других приемов горнолыжной
техники.
Выполняется в таком
положении: лыжи
расставлены на ширину
ступни, ноги слегка согнуты,
туловище немного наклонено
вперед, палки отведены
кольцами назад, масса тела
равномерно распределена на
обе ноги.
Спуск в высокой стойке.
Применяется на крутых и
неровных склонах, по
глубокому снегу и для
замедления скорости при
спусках .
Ноги слегка согнуты, одна
из них для большей
устойчивости выдвинута на
полступни вперед,
туловище незначительно
наклонено в сторону
движения.
При скольжении по буграм
лыжник слегка приседает, а
при преодолении впадин -
выпрямляется.
Спуск в низкой стойке.
Применяется на
длинных и ровных
склонах для
увеличения
скорости движения
.
Ноги сильно
согнуты в коленях,
голова и туловище
наклонены ниже,
чем при обычной
стойке, руки
дальше вынесены
вперед.
Спуск в стойке «отдыха».
Применяется на
различных
склонах. Для
отдыха
наклоняться
вперед,
предплечьями
опираться в
бедра. Палки
подобрать,
кольца отвести
назад-вверх.
Таким образом:
Спуски на лыжах изучаются в приведенной выше
последовательности. Техника каждого из них вначале
отрабатывается на месте, затем - в движении на ровных
пологих спусках.
По мере овладения отдельными элементами и
координацией движений в целом переходят к
совершенствованию приобретенных навыков на склонах
различной крутизны и профиля.
При обучении необходимо обращать внимание
занимающихся на условия сохранения равновесия,
добиваться устранения ошибок, связанных с неправильным
наклоном туловища, сгибанием ног, излишним
напряжением и неуверенными движениями при спусках.