Напоминание

Анализ техники спусков с гор


Автор: Медведева Мария Викторовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ "Школа №1 им. адмирала А.М.Калинина"
Населённый пункт: Вологодская область, пгт. Шексна
Наименование материала: презентация
Тема: Анализ техники спусков с гор
Раздел: среднее образование





Назад





Анализ техники

спусков

с гор.

 Не освоив спуски, лыжник не может безопасно и быстро передвигаться по пересеченной или горной местности, участвовать в соревнованиях по гонкам, приступить к изучению прыжков с трамплина и поворотов на лыжах. Скорость передвижения на спусках максимальная, и зависит она в основном от крутизны и длины склона, качества инвентаря, скольжения и стойки лыжника.  Во время спуска на лыжника действуют внешние силы. Одни способствуют движению, другие противодействуют ему .

Спуск в средней (основной) стойке.
 Выполняется со склонов различной крутизны для выполнения поворотов и других приемов горнолыжной техники.  Выполняется в таком положении: лыжи расставлены на ширину ступни, ноги слегка согнуты, туловище немного наклонено вперед, палки отведены кольцами назад, масса тела равномерно распределена на обе ноги.

Спуск в высокой стойке.
 Применяется на крутых и неровных склонах, по глубокому снегу и для замедления скорости при спусках .  Ноги слегка согнуты, одна из них для большей устойчивости выдвинута на полступни вперед, туловище незначительно наклонено в сторону движения.  При скольжении по буграм лыжник слегка приседает, а при преодолении впадин - выпрямляется.

Спуск в низкой стойке.
 Применяется на длинных и ровных склонах для увеличения скорости движения .  Ноги сильно согнуты в коленях, голова и туловище наклонены ниже, чем при обычной стойке, руки дальше вынесены вперед.

Спуск в стойке «отдыха».
 Применяется на различных склонах. Для отдыха наклоняться вперед, предплечьями опираться в бедра. Палки подобрать, кольца отвести назад-вверх.

Таким образом:
 Спуски на лыжах изучаются в приведенной выше последовательности. Техника каждого из них вначале отрабатывается на месте, затем - в движении на ровных пологих спусках.  По мере овладения отдельными элементами и координацией движений в целом переходят к совершенствованию приобретенных навыков на склонах различной крутизны и профиля.  При обучении необходимо обращать внимание занимающихся на условия сохранения равновесия, добиваться устранения ошибок, связанных с неправильным наклоном туловища, сгибанием ног, излишним напряжением и неуверенными движениями при спусках.

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ.


В раздел образования