"Рассматривание репродукций картин с изображением портретного жанра художников родного края2
Автор: Алексеева Нина ГермановнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 174
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: конспект открытого мероприятия
Тема: "Рассматривание репродукций картин с изображением портретного жанра художников родного края2
Раздел: дошкольное образование
Назад
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
детский
сад
№174 «
Росинка
»
Конспект
Открытой
образовательной
деятельности
«
Рассматривание
репродукций
картин
с
изображением
портретного
жанра
художников
родного
края
»
подготовительная
группа
№4
воспитатель
:
Алексеева
Н
.
Г
.
г
.
Ульяновск
2016
год
Цель
.
Воспитывать
патриотическое
чувство
на
основе
знакомства
творчества
Ульяновских
художников
.
Задачи
:
Образовательные
:
-
Продолжать
знакомить
детей
с
творчеством
местных
художников
;
-
Уточнить
знание
детей
о
художниках
разного
жанра
;
-
Совершенствовать
разговорную
речь
;
-
Закрепить
навыки
словообразования
;
-
Упражнять
в
умении
называть
слова
по
обобщающему
слову
;
Развивающие
:
-
Развивать
произвольное
внимание
;
-
Развивать
мышление
,
память
,
воображение
,
творческую
фантазию
;
-
Развивать
эмоциональную
сферу
детей
;
Воспитательные
:
-
Воспитывать
уважение
к
людям
разных
профессий
;
-
Формировать
чувство
гордости
за
успехи
соотечественников
;
-
Формировать
дружеские
чувства
,
умение
радоваться
успеху
других
;
Материал
:
портреты
Л
.
Н
.
Нецветаева
,
картины
: «
Автопортрет
, 1991
г
.»
и
«
Портрет
отца
, 1980
г
.»,
книга
с
иллюстрацией
О
.
Нецветаевой
,
бумага
белая
(
формат
А
4),
восковые
карандаши
.
Предварительная
работа
:
-
Рассматривание
картин
разного
жанра
;
-
Рисование
красками
,
мелками
,
карандашами
;
-
Знакомство
Ульяновскими
портретистами
и
их
работами
через
картины
и
портреты
(
Л
.
Нецветаев
,
С
.
Нецветаева
,
Л
.
Слесарская
,
Ю
.
Коровин
);
-
Д
/
и
«
Собери
портрет
», «
Дорисуй
портрет
»;
-
Хороводная
игра
«
Угадай
сказку
»;
-
Беседа
о
встрече
с
гостями
;
На
столах
бумага
и
восковые
карандаши
.
Дети
заходят
в
зал
под
музыку
и
встают
у
сульчиков
.
Воспитатель
.
-
Дети
,
давайте
поздороваемся
с
гостями
и
приступим
к
беседе
.
- Мы с вами живем в замечательном городе, который называется … (дети хором называют
город Ульяновск). А раньше, он назывался как? (Симбирск). Вот сейчас нам о городе родном
расскажет Лера стихотворение:
Мой Ульяновск, мой город родной
Белой чайкой взметнулся над Волгой
И паришь над могучей рекой.
Путь в веках твой был славным, долгим,
Мой Симбирск, мой Ульяновск родной.
С каждым годом становишься краше,
Нет отрадней и сердцу милей,
Площадей, переулков и башен
В разноцветном каскаде огней.
Ты - Отчизна великих поэтов.
Имена их, как звезды горят.
А святые скрижалей заветы-
Наша гордость, величие, клад.
Белой чайкой взметнулся над Волгой
И паришь над могучей рекой.
Пусть счастливым полет будет, долгим…
Мой Ульяновск, мой город родной! (Н. Клименко)
-
В
нашем
городе
жили
и
живут
талантливые
люди
.
Вот
о
таких
людях
хочется
сегодня
поговорить
.
Сегодня
мы
будем
говорить
о
художниках
-
земляках
.
Вы
знаете
о
них
.
Давайте
вспомним
(
ответы
детей
,
не
менее
10
художников
).
-
Молодцы
.
Об
одном
таком
замечательном
и
талантливом
человеке
и
даже
семье
,
мы
поговорим
с
вами
сейчас
.
Посмотрите
на
этот
портрет
(
выставляю
портрет
Л
.
Нецветаева
).
Кто
изображен
на
портрете
?
Что
мы
знаем
о
нем
?
Он
известный
художник
-
пейзажист
,
художник
-
портретист
,
архитектор
.
По
его
проектам
построен
в
центре
«
Дом
техники
»,
дом
на
улице
«
Юбилейная
».
Нецветаев
-
замечательный
педагог
.
Он
поэт
и
иллюстратор
книг
.
У
него
большая
семья
-
четверо
детей
и
семеро
внуков
.
Этот
талантливый
художник
написал
свой
портрет
.
А
как
называется
портрет
,
когда
он
написан
самим
художником
?
Автопортрет
.
Кто
расскажет
об
автопортрете
?
Один
из
участников
рассказывает
,
остальные
дополняют
.
-
Кстати
,
о
детях
.
Его
дар
передался
детям
.
Мы
знаем
работы
младшей
дочери
.
Как
ее
зовут
?
Светлана
Львовна
Нецветаева
.
Да
.
Она
тоже
написала
портрет
своего
отца
.
Показываю
картину
и
предлагаю
рассказать
одному
из
детей
,
остальные
дополняют
.
-
Давайте
теперь
проверим
вашу
наблюдательность
.
Сначала
найдем
сходство
этих
картин
,
а
потом
отличие
.
-
Молодцы
,
ребята
,
вы
очень
наблюдательны
.
Сейчас
закройте
на
секундочку
глаза
и
слушайте
музыку
.
Ребята
,
а
вы
любите
сказки
?
А
смотреть
книги
?
Наверное
,
чтобы
книжки
были
с
картинками
?
Посмотрите
,
какие
красивые
картинки
.
Вы
,
знаете
кто
их
создает
?
Да
,
художник
-
иллюстратор
.
А
эту
замечательную
сказку
иллюстрировала
вторая
дочь
Льва
Нецветаева
—
Ольга
.
Мы
о
ней
пока
знаем
мало
.
Но
знаем
,
что
эта
работа
очень
важна
и
нужна
.
Когда
несколько
поколений
занимается
одним
и
тем
же
,
как
мы
называем
?
Да
,
семейная
династия
.
-
Молодцы
,
ребята
.
Мы
читаем
сказки
и
играем
сказки
.
Ждем
в
гости
сказочного
героя
.
Приход
Кисточки
.
-
Здравствуйте
,
ребята
.
Угадайте
,
кто
я
?
Загадывает
загадку
:
У
меня
есть
карандаш
,
разноцветная
гуашь
.
Акварель
,
палитра
,
кисть
И
бумаги
плотный
лист
.
А
еще
мольберт
-
треножник
.
Потому
что
я
—
художник
.
Ребята
,
я
правильно
попала
к
вам
,
это
детский
сад
?
Как
называется
детский
сад
?
А
группа
?
По
какому
адресу
находится
ваш
детский
сад
?
(
Ответы
детей
).
Ну
,
значит
,
я
не
ошиблась
.
Я
работаю
художником
в
драматическом
театре
.
А
вы
,
знает
,
где
он
находится
?
Молодцы
.
Что
там
делают
?
Ставят
спектакли
.
А
как
называют
людей
,
кто
этим
занимается
?
Актеры
,
артисты
.
Да
.
Все
вы
знаете
.
-
Я
хожу
,
хожу
,
хожу
,
детей
талантливых
ищу
.
Воспитатель
–
Наши
дети
очень
талантливые
.
Сейчас
они
покажут
сказки
,
а
ты
,
Кисточка
,
попробуй
угадать
.
Хороводная
игра
«
Угадай
сказку
».
Играем
2-3
раза
.
Художник
.
–
Да
,
вы
,
молодцы
,
мне
понравилось
.
-
Ребята
,
а
вы
умеете
рисовать
.
Тогда
садитесь
за
столы
и
покажите
.
Только
помните
,
что
художник
,
изображая
на
полотне
портрет
,
старается
передать
не
только
внешний
облик
,
но
и
его
характер
и
показать
настроение
.
Вы
можете
нарисовать
портрет
соседа
,
мамы
,
папы
,
автопортрет
или
сказочного
героя
.
Можно
в
полный
рост
или
же
часть
.
Приступайте
.
Воспитатель
:
-
Пока
дети
работают
,
гостям
предлагаем
посмотреть
детскую
живопись
нашей
группы
.
(
Воспитатель
предлагает
альбом
с
детскими
работами
гостям
)
Выставка
и
анализ
детских
работ
вместе
с
Кисточкой
.
Кисточка
забирает
детские
работы
и
взамен
дарит
подарок
детям
–
набор
юного
художника
.
Прощаемся
с
художником
.
Итог
занятия
.
Ребята
,
вам
понравилась
сегодняшняя
беседа
?
Чем
?
Краткий
анализ
.
Прощаемся
с
гостями
и
уходим
.
Описание
игры
Дети
встают
в
круг
и
водят
хоровод
со
словами
: «
По
кружочку
мы
пойдем
,
может
,
в
сказку
попадем
?
Куда
попали
,
мы
не
скажем
,
лучше
сказку
мы
покажем
».
Воспитатель
показывает
иллюстрацию
из
сказки
(«
Волки
семеро
козлят
», «
Репка
», «
Сказка
о
золотой
рыбке
»).
Дети
,
молча
изображают
персонажей
из
сказок
.
В раздел образования