Напоминание

"Рассматривание репродукций картин с изображением портретного жанра художников родного края2


Автор: Алексеева Нина Германовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 174
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: конспект открытого мероприятия
Тема: "Рассматривание репродукций картин с изображением портретного жанра художников родного края2
Раздел: дошкольное образование





Назад









Муниципальное

бюджетное

дошкольное

образовательное



учреждение



детский

сад

№174 «

Росинка

»



Конспект

Открытой

образовательной

деятельности



«

Рассматривание

репродукций

картин

с

изображением

портретного

жанра

художников

родного

края

»



подготовительная

группа

№4



воспитатель

:

Алексеева

Н

.

Г

.







г

.

Ульяновск

2016

год





Цель

.

Воспитывать

патриотическое

чувство

на

основе

знакомства



творчества

Ульяновских

художников

.



Задачи

:



Образовательные

:

-

Продолжать

знакомить

детей

с

творчеством

местных

художников

;

-

Уточнить

знание

детей

о

художниках

разного

жанра

;

-

Совершенствовать

разговорную

речь

;

-

Закрепить

навыки

словообразования

;

-

Упражнять

в

умении

называть

слова

по

обобщающему

слову

;

Развивающие

:

-

Развивать

произвольное

внимание

;

-

Развивать

мышление

,

память

,

воображение

,

творческую

фантазию

;

-

Развивать

эмоциональную

сферу

детей

;



Воспитательные

:

-

Воспитывать

уважение

к

людям

разных

профессий

;

-

Формировать

чувство

гордости

за

успехи

соотечественников

;

-

Формировать

дружеские

чувства

,

умение

радоваться

успеху

других

;



Материал

:

портреты

Л

.

Н

.

Нецветаева

,

картины

: «

Автопортрет

, 1991

г



и

«

Портрет

отца

, 1980

г

.»,

книга

с

иллюстрацией

О

.

Нецветаевой

,

бумага

белая

(

формат

А

4),

восковые

карандаши

.




Предварительная

работа

:

-

Рассматривание

картин

разного

жанра

;

-

Рисование

красками

,

мелками

,

карандашами

;

-

Знакомство

Ульяновскими

портретистами

и

их

работами

через

картины

и

портреты

(

Л

.

Нецветаев

,

С

.

Нецветаева

,

Л

.

Слесарская

,

Ю

.

Коровин

);

-

Д

/

и

«

Собери

портрет

», «

Дорисуй

портрет

»;

-

Хороводная

игра

«

Угадай

сказку

»;

-

Беседа

о

встрече

с

гостями

;



На

столах

бумага

и

восковые

карандаши

.



Дети

заходят

в

зал

под

музыку

и

встают

у

сульчиков

.



Воспитатель

.

-

Дети

,

давайте

поздороваемся

с

гостями



и

приступим

к

беседе

.
- Мы с вами живем в замечательном городе, который называется … (дети хором называют город Ульяновск). А раньше, он назывался как? (Симбирск). Вот сейчас нам о городе родном расскажет Лера стихотворение: Мой Ульяновск, мой город родной Белой чайкой взметнулся над Волгой И паришь над могучей рекой. Путь в веках твой был славным, долгим, Мой Симбирск, мой Ульяновск родной. С каждым годом становишься краше, Нет отрадней и сердцу милей, Площадей, переулков и башен В разноцветном каскаде огней. Ты - Отчизна великих поэтов. Имена их, как звезды горят. А святые скрижалей заветы- Наша гордость, величие, клад. Белой чайкой взметнулся над Волгой И паришь над могучей рекой. Пусть счастливым полет будет, долгим… Мой Ульяновск, мой город родной! (Н. Клименко)

-

В

нашем

городе



жили

и

живут

талантливые

люди

.

Вот

о

таких

людях

хочется

сегодня

поговорить

.

Сегодня

мы

будем

говорить

о

художниках

-

земляках

.

Вы

знаете

о

них

.

Давайте

вспомним

(

ответы

детей

,

не

менее

10

художников

).

-

Молодцы

.

Об

одном

таком

замечательном

и

талантливом

человеке

и

даже

семье

,

мы

поговорим

с

вами

сейчас

.

Посмотрите

на

этот

портрет

(

выставляю

портрет

Л

.

Нецветаева

).

Кто

изображен

на

портрете

?

Что

мы

знаем

о

нем

?

Он

известный

художник

-

пейзажист

,

художник

-

портретист

,

архитектор

.

По

его

проектам

построен

в

центре

«

Дом

техники

»,

дом

на

улице

«

Юбилейная

».

Нецветаев

-

замечательный

педагог

.

Он

поэт

и

иллюстратор

книг

.

У

него

большая

семья

-

четверо

детей

и

семеро

внуков

.

Этот

талантливый

художник

написал

свой

портрет

.

А



как

называется

портрет

,

когда

он

написан

самим

художником

?

Автопортрет

.

Кто

расскажет

об



автопортрете

?

Один

из

участников

рассказывает

,

остальные

дополняют

.

-

Кстати

,

о

детях

.

Его

дар

передался

детям

.

Мы

знаем

работы

младшей

дочери

.

Как

ее

зовут

?

Светлана

Львовна

Нецветаева

.

Да

.

Она

тоже

написала

портрет

своего

отца

.

Показываю

картину

и

предлагаю

рассказать

одному

из

детей

,

остальные

дополняют

.

-

Давайте

теперь

проверим

вашу

наблюдательность

.

Сначала

найдем

сходство

этих

картин

,

а

потом

отличие

.

-

Молодцы

,

ребята

,

вы

очень

наблюдательны

.

Сейчас

закройте

на

секундочку

глаза

и

слушайте

музыку

.

Ребята

,

а

вы

любите

сказки

?

А

смотреть

книги

?

Наверное

,

чтобы

книжки

были

с

картинками

?

Посмотрите

,

какие

красивые

картинки

.

Вы

,

знаете

кто

их

создает

?

Да

,

художник

-

иллюстратор

.

А

эту

замечательную

сказку

иллюстрировала

вторая

дочь

Льва

Нецветаева



Ольга

.

Мы

о

ней

пока

знаем

мало

.

Но

знаем

,

что

эта

работа

очень

важна

и

нужна

.

Когда

несколько

поколений

занимается

одним

и

тем

же

,

как

мы

называем

?

Да

,

семейная

династия

.

-

Молодцы

,

ребята

.

Мы

читаем

сказки

и

играем

сказки

.

Ждем

в

гости

сказочного

героя

.

Приход

Кисточки

.

-

Здравствуйте

,

ребята

.

Угадайте

,

кто

я

?

Загадывает

загадку

:



У

меня

есть

карандаш

,

разноцветная

гуашь

.



Акварель

,

палитра

,

кисть



И

бумаги

плотный

лист

.



А

еще

мольберт

-

треножник

.



Потому

что

я



художник

.


Ребята

,

я

правильно

попала

к

вам

,

это

детский

сад

?

Как

называется

детский

сад

?

А

группа

?

По

какому

адресу

находится

ваш

детский

сад

?

(

Ответы

детей

).

Ну

,

значит

,

я



не

ошиблась

.

Я

работаю

художником

в

драматическом

театре

.

А

вы

,

знает

,

где

он

находится

?

Молодцы

.

Что

там

делают

?

Ставят

спектакли

.

А

как

называют

людей

,

кто

этим

занимается

?

Актеры

,

артисты

.

Да

.

Все



вы

знаете

.

-

Я

хожу

,

хожу

,

хожу

,

детей

талантливых

ищу

.

Воспитатель



Наши

дети

очень

талантливые

.

Сейчас

они

покажут

сказки

,

а

ты

,

Кисточка

,

попробуй

угадать

.

Хороводная

игра

«

Угадай

сказку

».

Играем

2-3

раза

.

Художник

.



Да

,

вы

,

молодцы

,

мне

понравилось

.

-

Ребята

,

а

вы

умеете

рисовать

.

Тогда

садитесь

за

столы

и

покажите

.

Только

помните

,

что

художник

,

изображая

на

полотне

портрет

,

старается

передать

не

только

внешний

облик

,

но

и

его

характер

и

показать

настроение

.

Вы

можете

нарисовать

портрет

соседа

,

мамы

,

папы

,

автопортрет

или

сказочного

героя

.

Можно

в

полный

рост

или

же

часть

.

Приступайте

.

Воспитатель

:

-

Пока

дети

работают

,

гостям

предлагаем

посмотреть

детскую

живопись

нашей

группы

.

(

Воспитатель

предлагает

альбом

с

детскими

работами

гостям

)

Выставка

и

анализ

детских

работ

вместе

с

Кисточкой

.

Кисточка

забирает

детские

работы

и

взамен

дарит

подарок

детям



набор

юного

художника

.

Прощаемся

с

художником

.

Итог

занятия

.

Ребята

,

вам

понравилась

сегодняшняя

беседа

?

Чем

?

Краткий

анализ

.

Прощаемся

с

гостями

и

уходим

.

Описание

игры




Дети

встают

в

круг



и

водят

хоровод

со

словами

: «

По

кружочку

мы

пойдем

,

может

,

в

сказку

попадем

?

Куда

попали

,

мы

не

скажем

,

лучше

сказку

мы

покажем

».

Воспитатель

показывает

иллюстрацию

из

сказки



Волки

семеро

козлят

», «

Репка

», «

Сказка

о

золотой

рыбке

»).

Дети

,

молча

изображают

персонажей

из

сказок

.



В раздел образования