Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему : "Солнышко, улыбнись".
Автор: Коваленко Людмила Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ№28 Населённый пункт: город КЛИНЦЫ Наименование материала: конспект Тема: Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему : "Солнышко, улыбнись". Раздел: дошкольное образование
Программные задачи: Продолжать учить рисовать солнышко, учить элементам композиции,
закреплять цвет, форму;
продолжать учить закрашивать внутри контура;
воспитывать интерес к окружающему миру;
создавать радостное настроение, развивать настроение.
Предварительная работа: наблюдение , рассматривание иллюстраций ,беседа.
Материалы: картинки солнышка, дождика, гуашь жёлтого цвета, кисточки, альбомные листы,
салфетки , музыкальное сопровождение.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята вы любите отгадывать загадки?
Дети : Да.
Воспитатель : Послушайте загадку попробуйте отгадать.
Круглое, тёплое,
Красивое, доброе
Всем светит,
Всем греет,
Всех веселит,
Всем здоровье дарит.
Дети: Это солнышко.
Правильно , ребята это солнышко (показ картинки солнышка).
Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводиться игра включается музыка).
Воспитатель показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под
музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонт)
– игра проводиться два раза.
Воспитатель: вот и вновь появилось солнышко ( читает стихотворение).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй.
Ребята, а что можно сказать про солнышко .Какое оно?(показ образца солнца).
Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем солнышко (дети садятся за столы).
Посмотрите ,как я нарисую солнышко(берёт гуашь ,круговыми движениями рисует солнце
на листе бумаги, т. е показывает приёмы изображения солнца).А теперь вы нарисуйте
солнышко.
Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо помогает, задаёт вопросы,
например «Катя какого цвета у тебя солнышко?»
Когда работа закончена воспитатель хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку:
«Вы хотите теперь посмотреть , как я умею рисовать солнышко на дорожке мелом?».