Инновационный подход во взаимодействии с семьёй по ФГОС ДО
Автор: Шумова Наталья Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад№8" Населённый пункт: Пермский край Наименование материала: Выпускная контрольная работа Тема: Инновационный подход во взаимодействии с семьёй по ФГОС ДО Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 8» п. Пашия
Инновационный подход во взаимодействии
с семьей по ФГОС ДО
Составил:
Воспитатель
Шумова Н.В.
п.Пашия
2015 г.
1
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………….. 2
Варианты………………………………………………………………. 4
Критерии оценки……………………………………………………….17
Литература……………………………………………………………...20
Пояснительная записка.
Концепция модернизации российского образования определяет обеспечение
качества образования как главную задачу российской образовательной
политики. На основе сохранения его функциональности и соответствия
актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Качество образования определяется как степень соответствия совокупности
свойств и результатов образования детей дошкольного возраста
прогнозируемым целям ДОУ на основе норм, требований стандартов,
потребности и ожиданий Учет индивидуальных возможностей и способностей.
Активная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга,
способствует усилению их взаимоотношений.
Направления взаимоотношений с семьей:
- I направление- повышение уровня педагогической компетентности родителей
через специальные лекции, семинарысубъектов образовательного процесса:
детей, педагогов, родителей.
Задача
ДОУ
по
ФГОС
«повернуться»
лицом
к
семье,
оказать
ей
педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых
подходов воспитании ребенка.
Воспитательные задачи семьи:
2
-
способствование
успешной
социализации
и
самореализации
ребенка
в
современном обществе;
- обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия
ребенка;
- обеспечение защиты прав, жизни, здоровья и личной безопасности.
Задачи взаимодействия с родителями:
- оказание помощи семье в воспитании;
- вовлечение семьи в образовательный процесс;
- культурно-просветительная работа;
- создание условий для реализации личности ребенка.
Сотрудничество педагогов и родителей.
Уважительное отношение.
Равенство партнеров.
Взаимопонимание.
Взаимовлияние.
, родительские уголки, круглые столы и т.д.
- II направление- привлечение родителей к работе детского сада посредством
организации досуговых мероприятий.
- III направление- семейные клубы- укрепление и развитие тесной связи и
взаимодействия поколений.
Анализ совместных мероприятий и анкетирование показали, что родители
интересуются работой ДОУ, проявляют интерес в планировании
образовательного процесса, принимают активное участие в организации
образовательной деятельности.
3
Варианты взаимодействия с родителями.
Взаимодействие с родителями, их педагогическое просвещение должно
осуществляться в определенной системе- это составление годового плана
работы. Годовой план текущего года не должен совпадать с предыдущим,
нужно вносить коррективы.
1.
В годовом плане работы с родителями, прежде всего, определяются задачи,
которые тесно связаны с воспитательной работой ДОУ. При составлении
годового
плана
по
взаимодействию
с
родителями,
учитываются
рекомендации и предложения педагогического коллектива ДОУ. Советы и
пожелания воспитателей помогают правильно определить темы докладов на
общих
и
групповых
собраниях,
тематику
консультаций,
оформление
тематических
выставок,
альбомов,
консультаций
и
т.д.
В
плане
работы
намечаются
ответственные
за
подготовку,
организацию
и
проведение
мероприятий.
Перспективный план работы ДОУ с родителями на 2015-2016 учебный год.
4
Варианты взаимодействия с
родителями
Календарный
план.
Тематический план
организационного
взаимодействия педагога,
родителей и детей в
группе.
Перспективный план
работы ДОУ при
взаимодействии с
родителями на год.
Название
мероприя
тия
Цель проведения
мероприятия
Сроки
Участники
мероприятия
Ответственные
5
Проведение
конкурса
среди
групп на
лучшее
оформлени
е
информаци
и для
родителей
Аактивизация внимания
воспитателей к вопросам
взаимодействия с семьями
воспитанников.
Сентябрь
Воспитанники всех
возрастных групп
Старший
воспитатель,
заведующий,
воспитатели.
Презентаци
я детского
сада
Ззнакомство родителей и
детей друг с другом, с
педагогическим
коллективом детского сада.
Фформирование
положительного имиджа
детского сада в сознании
родителей.
Фформирование
доброжелательного
отношения родителей к
детскому саду.
Сентябрь
Родители вновь
зачисленных детей
Заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели
группы,
музыкальный
руководитель,
педагог-психолог.
Анкетирова
ние
«Давайте
познакоми
мся»
Пполучение и анализ
первичной информации о
ребенке и его семье
Сентябрь
Родители вновь
зачисленных детей
Воспитатели
Консультац
ия «Первый
раз в
детский
сад»
Кконсультирование
родителей об особенностях
поведения ребенка во
время адаптации к
детскому саду.
Фформирование единого
подхода к соблюдению
режима дня, вопросам
воспитания детей.
Сентябрь
Родители вновь
зачисленных детей
Воспитатели,
педагог-психолог,
старшая
медсестра
Консультац
ия «Все о
детском
питании»
Фформирование единого
подхода к правилам
питания ребенка в детском
саду и дома
Сентябрь
Родители первой
младшей, второй
младшей групп
Старшая
медсестра
Групповые
родительск
ие
собрания
Ззнакомство родителей с
задачами воспитания детей
на учебный год,
психологическими и
возрастными
особенностями детей.
Ввыборы родительского
комитета группы
Сентябрь
Родители второй
младшей, средней,
старшей,
подготовительной
групп.
Заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели,
педагог-психолог.
Заседание
№ 1
родительск
ого
комитета
ДОУ
Ззнакомство
администрации с новым
составом родительского
комитета ДОУ.
Ссоздание благоприятных
условий для вовлечения
родителей в деятельность
Сентябрь
Члены
родительского
комитета ДОУ
Заведующий
6
ДОУ.
Консультац
ия
«Баюшки-
баю. Все
про
детский
сон»
Расширение психолого-
педагогического кругозора
родителей
Сентябрь
Родители средней
группы
Старшая
медсестра,
педагог-психолог
Консультац
ия
«Учимся,
играя»
Аактивизация
педагогических умений
родителей в
интеллектуальном
развитии ребенка в семье.
Пповышение уровня
ответственности родителей
за успешное обучение
ребенка в школе
Сентябрь
Родители
подготовительной
группы
Старший
воспитатель
Анкетирова
ние «Чего
вы ждете от
детского
сада в этом
году»
Пполучение и анализ
информации об отношении
родителей к характеру и
формам взаимодействия
ДОУ с семьей, о
готовности родителей
участвовать в жизни
детского сада.
Сентябрь
Родители всех
возрастных групп
Воспитатели
Анкетирова
ние «Скоро
в школу»
Аанализ родительского
запроса по подготовке
детей к школе.
Рразработка и реализация
обоснованного плана
работы ДОУ по подготовке
детей к школе
Сентябрь
Родители
подготовительной
группы
Воспитатели,
старший
воспитатель
Выставка
детских
работ
«Художниц
а- осень»
Ппривлечение внимания
родителей к детскому
творчеству.
Фформирование
уважительного отношения
к детским работам
Октябрь
Родители всех
возрастных групп
Воспитатели
Педагогиче
с-
кий совет
«Стратегия
взаимодейс
твия
детского
сада и
семьи»
Аактивизация
педагогических умений
воспитателей по
взаимодействию с
родителями.
Ообогащение новыми
формами и методами
Октябрь
Воспитатели всех
возрастных групп
Заведующий,
старший
воспитатель
Концерт ко
дню
пожилого
человека
Ззнакомство родителей с
традициями детского сада.
Ццеленаправленное
формирование позитивного
имиджа ДОУ в сознании
родителей.
Ддемонстрация
уважительного отношения
коллектива ДОУ к
Октябрь
Родители всех
возрастных групп
Музыкальный
руководитель,
старший
воспитатель,
воспитатели
7
пожилым членам семей
воспитанников
Утренники
Ддемонстрация творческих
способностей детей,
сформированных
творческих умений и
навыков.
Рразвитие эмоционально-
насыщенного
взаимодействия родителей,
детей, работников ДОУ
Октябрь,
декабрь,
март, май
Родители всех
возрастных групп
Заведующий,
старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель,
воспитатели
Открытые
занятия
Ззнакомство родителей с
работой детского сада по
всем направлениям
образовательной
программы.
Пповышение авторитета
педагогического
коллектива ДОУ.
Пповышение
педагогической
грамотности родителей в
той или иной области
развития и обучение детей.
Сентябрь-
май
Родители всех
возрастных групп
Старший
воспитатель,
воспитатели
Консультац
ия
«Игрушки
для
пятилеток»
Рраспространение
педагогических знаний
среди родителей.
Ппрактическая помощь
семье в вопросах
воспитания детей
Октябрь
Родители средней
группы
Воспитатели
Консультац
ия «О
воспитании
правдивост
и в детях»
Ррасширение
педагогического кругозора
родителей за счет
пополнения средств и
методов воспитания детей.
Ррешение проблемных
ситуаций
Октябрь
Родители старшей
группы
Педагог-психолог
Консультац
ия «Роль
отца в
воспитании
ребенка»
Иизменение позиции отцов
по отношении к вопросам
воспитания.
Аактивизация
воспитательных умений
пап.
Ввнедрение
положительного опыта
семейного воспитания
Октябрь
Родители всех
возрастных групп
Воспитатели
Конкурс
семейных
работ
«семейный
логотип»
Аактивизация
родительского участия в
жизни детского сада,
воспитании ребенка.
Ссоздание атмосферы
общности интересов детей,
родителей и коллектива
детского сада
Октябрь
Родители всех
возрастных групп
Старший
воспитатель,
воспитатели
День
открытых
Фформирование
положительного имиджа
Ноябрь
Родители всех
возрастных групп
Заведующий,
старший
8
дверей
детского сада в сознании
родителей.
Ддемонстрация всех видов
воспитательно-
образовательной работы
коллектива ДОУ с детьми.
Ууправление партнерских
отношений с семьями
воспитанников
воспитатель,
воспитатели,
педагог-психолог
Выставка
детских
работ по
изодеятель
нос-ти
«Родина
наша- нет
ее краше»
Ппривлечение внимания
родителей к вопросам
патриотического
воспитания .
Ноябрь
Родители старшей,
подготовительной
групп
Старший
воспитатель,
воспитатели
Консультац
ия «Этикет
для
малышей»
Ппривлечение внимания
родителей к вопросам
воспитания культуры
поведения.
Рреализация в детском
саду и дома единых
методов воспитания
Ноябрь
Родители первой
младшей, второй
младшей групп
Воспитатели
Консультац
ия
«Неполная
семья.
Особенност
и
воспитания
»
Фформирование
осознанного отношения к
вопросам воспитания в
неполной семье.
Рраспространение
передового
педагогического опыта по
этой проблеме
Ноябрь
Родители всех
возрастных групп
Воспитатели,
педагог-психолог
Новогодняя
анкета
Ссоздание атмосферы
ожидания праздника в
детском саду.
Аактивизация
взаимодействия детского
сада и родителей при
подготовке к Новому году
Декабрь
Родители всех
возрастных групп
Воспитатели
Заседание
№2
родительск
ого
комитета
ДОУ
Ппривлечение родителей к
проведению новогодних
праздников, контролю за
качеством питания в
детском саду
Декабрь
Члены
родительского
комитета ДОУ
Заведующий
Консультац
ия «Что
подарит
Дед Мороз?
Как дарить
новогодние
подарки»
Ззнакомство родителей с
интересными вариантами
оформления и вручения
новогодних подарков.
Ообогащение отношений
детей и родителей опытом
эмоционального общения
Декабрь
Родители всех
возрастных групп
Воспитатели
Конкурс
творческих
семейных
работ
Ппривлечение родителей к
работе детского сада.
Рразвитие творческого
взаимодействия родителей
Декабрь
Родители всех
возрастных групп
Старший
воспитатель,
воспитатели
9
«Зимняя
сказка»
и детей
Защита
проектов
«Счастлив
ый
выходной
день»
Ообмен опытом семейного
отдыха.
Уустановление дружеских
отношений среди
родителей группы
Январь
Родители старшей,
подготовительной
групп
Старший
воспитатель,
воспитатели
Анкетирова
ние
«Растем
здоровыми
»
Пполучение информации о
формах и методах
оздоровления детей дома.
Ооценка готовности
родителей к участию в
физкультурно-
оздоровительной работе
ДОУ
Январь
Родители всех
возрастных групп
Старший
воспитатель,
старшая
медсестра,
воспитатели
Консультац
ия
«Ребенок и
компьютер
»
Рраспространение среди
родителей знаний о
правильной организации
работы ребенка на
компьютере
Январь
Родители средней,
старшей групп
Воспитатели,
ПДО по
компьютеру
Консультац
ия «Что
такое
ЗОЖ»
Ппропаганда здорового
образа жизни.
Ппривлечение внимания
семьи к вопросам
оздоровления детей в
домашних условиях
Январь
Родители всех
возрастных групп
Врач, старшая
медсестра
Консультац
ия
«Организац
ия
семейных
прогулок»
Ообогащение
педагогических умений
родителей новыми
формами и методами
организации прогулки с
ребенком
Январь
Родители первой
младшей, второй
младшей групп
Воспитатели
Групповые
родительск
ие
собрания
Ззнакомство родителей с
промежуточными
результатами
воспитательно-
образовательной работы.
Аактивизация
педагогических умений
родителей
Январь
Родители всех
возрастных групп
Заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели
Спортивны
е
состязания
между
командами
родителей
детей
разных
групп
Спривлечение родителей
детей разных групп.
Ссовершенствование
уровня включенности
родителей в работу
детского сада.
Ппропаганда активных
форм отдыха
Февраль
Родители старшей,
подготовительной
групп
Старший
воспитатель,
инструктор по
физвоспитанию,
воспитатели
Стенгазета
«Лучше
папы друга
нет»
Ддемонстрация
уважительного отношения
детского сада к роли отца в
воспитании ребенка.
Фформирование
атмосферы общности
Февраль
Родители всех
возрастных групп
Старший
воспитатель,
воспитатели
10
интересов детей, родителей
и коллектива детского сада
Анкетирова
ние
«Качество
питания в
детском
саду»
Пполучение и анализ
информации об отношении
родителей к организации
питания в детском саду.
Ввнесение необходимых
коррективов в меню
Февраль
Родители всех
возрастных групп
Воспитатели,
медсестра
Выставка
детских
работ по
изодеятель-
ности
«Весенняя
капель»
Ппривлечение внимания
родителей к детскому
творчеству.
Фформирование
уважительного отношения
к детским работам
Март
Родители всех
возрастных групп
Старший
воспитатель,
воспитатели
Стенгазета
«Мама,
мамочка,
мамуля»
Ддемонстрация
уважительного отношения
детского сада к семейным
ценностям.
Рразвитие позитивного
отношения родителей к
детскому саду
Март
Родители всех
возрастных групп
Старший
воспитатель,
воспитатели
Консультац
ия
«Развитие
речи детей
4-5 лет»
Ппсихолого-
педагогическое
просвещение родителей по
вопросам речевого
развития ребенка
Март
Родители средней
группы
Старший
воспитатель,
воспитатели,
педагог-психолог
Консультац
ия
«Взаимоде
йст-вие
детей и
животных»
Ппривлечение внимания
родителей к потребностям
и интересам ребенка.
Ппрактическая помощь
родителям в воспитании
детей
Март
Родители первой
младшей, второй
младшей групп
Старший
воспитатель,
воспитатели
Фольклорн
ое
развлечени
е «Широкая
масленица»
Ппривлечение родителей к
активному участию в
фольклорном празднике
Рразвитие эмоционально-
насыщенного
взаимодействия родителей,
детей, работников ДОУ.
Фформирование
положительного имиджа
детского сада через
демонстрацию досуговой
деятельности для жителей
микрорайона
Март
Родители всех
возрастных групп
Старший
воспитатель,
музыкальный
руководитель,
воспитатели
Проведение
субботника
по
благоустро
й-ству
территории
ДОУ
Фформирование
командного духа среди
родителей детей разных
групп.
Кконсолидация усилий
работников детского сада и
родителей по
благоустройству
территории детского сада.
Фформирование
Апрель
Родители всех
возрастных групп
Воспитатели,
заместитель
заведующего по
административно-
хозяйственной
работе
11
положительных
взаимоотношений между
коллективом ДОУ и
родителями
Родительск
ая
фотовыстав
ка «Мой
ребенок с
пеленок»
Аактивизация
включенности родителей в
работу детского сада.
Рразвитие позитивных
взаимоотношений
работников ДОУ и
родителей
Апрель
Родители всех
возрастных групп
Старший
воспитатель,
воспитатели
Консультац
ия «Игры и
упражнени
я для
развития
речи детей»
Рразвитие воспитательного
потенциала семьи.
Аактивизация
взаимодействия родителей
с ребенком с целью
развития речи
Апрель
Родители первой
младшей второй
младшей групп
Воспитатели
Конкурс на
лучший
участок на
территории
детского
сада
Аактивизация
инициативности родителей
в благоустройстве детских
участков.
Ообъединение
родительских коллективов
через использование
соревновательного духа
Май
Родители всех
возрастных групп
Старший
воспитатель,
воспитатели,
заместитель
заведующего по
административно-
хозяйственной
работе
Групповые
родительск
ие
собрания
Пподведение итогов
воспитательно-
образовательной работы за
учебный год
Май
Родители всех
возрастных групп
Воспитатели
Заседание
родительск
ого
комитета
ДОУ №3
Пподведение итогов
работы родительского
комитета ДОУ за учебный
год.
Ообсуждение планов
ремонта детского сада в
летний период
Май
Члены
родительского
комитета ДОУ
Заведующий,
заместитель
заведующего по
административно-
хозяйственной
работе
Анкетирова
ние «По
результатам
года»
Оопределение успешных
мероприятий и форм
работы с семьей в
прошедшем году.
Ввыявление и анализ
причин
неудовлетворенности
родителей воспитанием и
обучением в детском саду.
Оопределение основного
содержания работы с
родителями на новый
учебный год
Май
Родители всех
возрастных групп
Старший
воспитатель,
воспитатели,
педагог-психолог
Консультац
ия
«Путешест
вие с
малышом»
Ообогащение
педагогических знаний
родителей о том, как
сделать отдых с ребенком
интересным и
увлекательным
Май
Родители первой
младшей, второй
младшей групп
Воспитатели,
старшая
медсестра
Консультац
Рреализация единого
Июнь
Родители средней,
Воспитатели
12
ия
«Ребенок
на дороге»
воспитательного подхода
при обучении ребенка
правилам дорожного
движения в детском саду и
дома
старшей групп
Конкурс на
лучший
летний
головной
убор
Аактивизация
включенности родителей в
интересы и потребности
ребенка.
Рразвитие творческого
взаимодействия детского
сада и семьи
Июнь
Родители всех
возрастных групп
Старший
воспитатели,
воспитатели
Консультац
ия «Раз в
году. Как
отпразднов
ать день
рождения
ребенка»
Рразвитие позитивного
взаимодействия взрослого
с ребенком.
Ообогащение
родительского опыта
проведения праздников
интересными формами и
содержанием.
Ппривлечение родителей к
личному активному
участию в проведении
детского праздника
Июнь
Родители старшей,
подготовительной
групп
Старший
воспитатель,
воспитатели
Фоторепорт
аж о ходе
летней
оздоровите
ль-ной
кампании в
детском
саду
Аактивизация
включенности родителей в
работу детского сада в
летний период.
Фформирование
положительного
отношения к
мероприятиям детского
сада по оздоровлению
детей летом
Июль
Родители всех
возрастных групп
Старший
воспитатель,
воспитатели
Праздник
мыльных
пузырей
Уучастие родителей в
изготовлении и защите
творческих проектов.
Рразвитие эмоционально-
насыщенного общения
родителей с детьми
Июль
Родители всех
возрастных групп
Старший
воспитатель,
воспитатели,
музыкальный
руководитель
Консультац
ия «Об
особенност
ях питания
детей
летом»
Ввнедрение здорового
питания в летний период.
Ппрофилактика
желудочно-кишечных
нарушений.
Ообогащение
родительских знаний о
витаминизации детского
питания летом
Июль
Родители всех
возрастных групп
Воспитатели,
старшая
медсестра
Консультац
ия
«Использов
ание
природных
факторов
для
Ппривлечение внимания
родителей к активному
использованию летнего
периода для закаливания
ребенка
Июль
Родители всех
возрастных групп
Воспитатели,
старшая
медсестра
13
закаливани
я детей
летом»
Консультац
ия «Игры
для
непосед»
Ообогащение
педагогических умений
родителей в воспитании
гиперактивных детей
Август
Родители всех
возрастных групп
Воспитатели,
педагог-психолог
Анкетирова
ние
«Педагогич
ес-кий
рейтинг
Пполучение информации о
качестве работы
воспитателей с детьми,
родителями.
Оопределение лучших
воспитателей для
поощрения по итогам года.
Ппланирование работы по
исправлению недостатков в
работе педагогов
Август
Родители всех
возрастных групп
Старший
воспитатель,
педагог-психолог
Комплекти
ро-вание
новых
групп,
заключение
договоров с
родителями
Ззнакомство родителей с
основными направлениями
работы детского сада.
Пполучение
первоначальных сведений
о семье.
Могивирование родителей
на активное участие в
жизни ребенка в детском
саду
Июнь-
Август
Родители вновь
зачисленных детей
Заведующий
Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Чтобы родители
стали
помощниками
для
педагога,
творчески
развивались
вместе
с
детьми,
необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и
благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв, помогать ему
развиваться и становиться личностью.
Только
в
гармоничном
взаимодействии
семьи
и
ДОУ
можно
компенсировать
и
смягчить друг друга. Это возможно благодаря сотрудничеству и взаимопониманию.
1.
Планирование работы педагогов с семьей: календарный план.
Педагог еженедельно планирует взаимодействие с родителями включая следующее:
Наблюдение за характером детско-родительских отношений и
особенностями поведения в момент расставания и встречи с родителями;
Планирование беседы с родителями об индивидуальном развитии
ребенка (неплановые беседы фиксируются в учете работы);
Просмотр родителями разных видов детской деятельности;
14
Привлечение родителей к знакомству с результатами продуктивных
видов детской деятельности;
Проведение опросов, анкетирования родителей с целью изучения их
ожиданий от ДОУ, отношения к различных проблем семейного и
общественного воспитания.
Календарное планирование позволяет наладить совместное взаимодействие детей,
педагога и родителей.
1.
Тематическое
планирование с
родителями-
обеспечение
психо-
физического благополучия детей посредством реализации идей педагогики
сотрудничество
ДОУ
и
семьи.
И
внедрение
инновационных
информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс.
Формы взаимодействия:
Организационно-содержательные: анкетирование, первичные беседы, общение
с родителями на сайте ДОУ;
Информационно-просветительские: общие и групповые собрания, дни
открытых дверей, сайт ДОУ;
Консультационные: индивидуальные, групповые консультации, беседы со
специалистами ДОУ и т.д.;
Досуговые: конкурсы, досуги, развлечения, совместное творчество детей и
взрослых.
При взаимодействии педагога с родителями- это две взаимодействующие стороны
заинтересованы в детях, в их совместном, осуществляемом в ходе сотрудничества,
воспитании. Для того, чтобы обе стороны были согласованы, педагогу необходимо
использовать не только в работе с родителями ситуативные и организационные
вопросы, но и отразить в тематическом плане процесс обучения и воспитания.
Участие
семьи
в
воспитательно-образовательном
процессе
позволяет
повысить
качество
образования
детей.
Вовлечение
родителей
в
проведение
совместных
мероприятий позволяет сплочению родителей и эмоциональный подъем у детей,
вызывает желание к участию в мероприятиях.
15
Чем лучше налажено общение педагога с семьей, тем большую поддержку получит
ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, а
первый опыт обучения будет успешным.
Тематический план организационного взаимодействия педагога, родителей и
детей на 2013-2014 г.
Месяц
Мероприятия
Ответственные
Октябрь
Конкурс «Осенние фантазии»
Музыкальный досуг «Золотая осень»
Воспитатель, родители, дети
Музыкальный руководитель,
воспитатель, родители, дети
Ноябрь
Праздник «День матери»
Музыкальный руководитель,
воспитатели, родители, дети
Декабрь
Конкурс зимний участков «Ах ты,
зимушка, зима!»
Старший воспитатель,
воспитатель, родители
Январь
Февраль
Развлечение «Коляда»
Развлечение «Масленица»
Музыкальный руководитель,
воспитатель
Музыкальный руководитель,
воспитатель
Март
Конкурс рисунков «Моя любимая мама»
Воспитатели, дети
Апрель
Физкультурный досуг «Спорт, спорт,
спорт»
Инструктор по ФИЗО,
воспитатель, дети
Май
Фотовыставка «Моя семья» (15 мая- день
семьи)
Воспитатель, родители
Июнь,
июль,
август
Развлечение «Здравствуй, солнечное лето»
Праздник цветов
Праздник мыльных пузырей
Воспитатель, родители, дети
Критерии оценки взаимодействия ДОУ с семьей.
Для проведения оценки анализируют документы ДОУ, в которых находят отражение
планируемые и проводимые мероприятия по взаимодействию с семьями - годовой
план ,календарные планы воспитательно-образовательной работы, протоколы
родительских собраний.
16
1.
Критерии анализа годового плана:
Планирование задач на диагностической основе с учетом анализа
достижений и трудностей в работе с семьей за прошлый год;
Учет запросов родителей при планировании содержания мероприятий;
Планирование мероприятий по работе с семьей в каждом разделе
годового плана;
Разнообразие планируемых форм работы;
Планирование работы по повышению профессиональной
компетентности педагогов по вопросам взаимодействия с семьями;
Выявление, обобщение, внедрение опыта работы с семьями внутри ДОУ.
1.
Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов:
Планирование содержания мероприятий на основе интересов, нужд,
потребностей родителей;
Разнообразие форм взаимодействия с семьей;
Наличие анализа результативности проведенных мероприятий.
1.
Критерии анализа протоколов родительских собраний:
Разнообразие тематики и форм проведенных собраний;
Отражение в протоколе активности родителей;
Учет мнения родителей и пожелания при организации последующих
мероприятий.
Критерии анализа документов позволяют определить: учитывают ли педагоги ДОУ
потребности
семьи,
наполняют
ли
мероприятия
интересным
и
содержательным
материалом для родителей; стремится ли педагог к повышению компетентности по
взаимодействию с родителями.
Оценка состояния взаимодействия ДОУ и семьи рассматривается три
уровня: высокий, средний, низкий.
17
Высокий уровень – включает отсутствие формализма организации работы с
семьей; учет социального запроса (интересы и потребности) родителей в
планировании работы ДОУ; социологический анализ контингента семей
воспитанников; использование разнообразных форм работы с семьей
(индивидуальных, коллективных, наглядно-информационных), внедрение
новых нетрадиционных форм работы с семьей; диалог при организации
работы с родителями; распространение передового педагогического опыта;
открытость ДОУ для родителей.
Средний уровень- предполагает стремление администрации и
педагогического коллектива к активному взаимодействию с семьями
воспитанников; минимальный учет в работе по интересам и потребностям
запросов родителей; сочетаний традиционных и нетрадиционных форм
работы; организация родителей на мероприятия только в праздничные дни;
отсутствие передового опыта воспитания детей в семье и распределения
опыта среди других родителей.
Низкий уровень- формальный подход к планированию и осуществлению
работы с семьей; отсутствие учета в работе интересов и потребностей
родителей; изучение социального профиля семей (без использования
полученных данных в работе); бессистемное использование в работе только
традиционных форм; мероприятия только в праздники; отсутствие изучения
передового опыта; неэффективное использование наглядно-
информационной работы.
Определение уровня взаимодействия ДОУ с семьей воспитанников дает
возможность правильное и насыщенное составление планов по
взаимодействию с родителями; обратить внимание на вопросы, требующие
существенной доработки по данной теме.
Механизм оценки качества деятельности.
Система
мониторинга
результативности
взаимодействия
с
родительской
общественностью
должна
обеспечивать
комплексный
подход
к
оценке
прогнозируемых, промежуточных и итоговых результатов, позволяет осуществить
18
оценку
динамики
достижений
детей
в
процессе
взаимодействия
с
семьями
воспитанников, тем самым, определяя качество образовательных услуг в ДОУ.
Литература.
1
.А.В. Дронь, О.Л. Данилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями
дошкольников» Санкт-Петербург 2011г.
2.Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями ДОУ»
/Методический аспект/-М, 2005г.
3.Осипова Л.Е. «Работа детского сада с семьей.-М»: «Издательство
Скрипторий 2003», 2009.-72с
4.Давыдова О.И., Богословец Л.Г., Майер А.А. «Работа с родителями в ДОУ»-
М., 2005г
5.Козлова А.В, Демеулина Р.Р. «Работа ДОУ с семьей»- М.: ТЦ Сфера, 2004-
112с.
6.Федеральный закон об образовании в Российской Федерации.
19