Напоминание

Инновационный подход во взаимодействии с семьёй по ФГОС ДО


Автор: Шумова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад№8"
Населённый пункт: Пермский край
Наименование материала: Выпускная контрольная работа
Тема: Инновационный подход во взаимодействии с семьёй по ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 8» п. Пашия
Инновационный подход во взаимодействии

с семьей по ФГОС ДО
Составил: Воспитатель Шумова Н.В. п.Пашия 2015 г. 1

Содержание
Пояснительная записка……………………………………………….. 2 Варианты………………………………………………………………. 4 Критерии оценки……………………………………………………….17 Литература……………………………………………………………...20
Пояснительная записка.
 Концепция модернизации российского образования определяет обеспечение качества образования как главную задачу российской образовательной политики. На основе сохранения его функциональности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Качество образования определяется как степень соответствия совокупности свойств и результатов образования детей дошкольного возраста прогнозируемым целям ДОУ на основе норм, требований стандартов, потребности и ожиданий Учет индивидуальных возможностей и способностей. Активная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.  Направления взаимоотношений с семьей:  - I направление- повышение уровня педагогической компетентности родителей через специальные лекции, семинарысубъектов образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.  Задача ДОУ по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов воспитании ребенка.  Воспитательные задачи семьи: 2
- способствование успешной социализации и самореализации ребенка в современном обществе; - обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия ребенка; - обеспечение защиты прав, жизни, здоровья и личной безопасности.  Задачи взаимодействия с родителями: - оказание помощи семье в воспитании; - вовлечение семьи в образовательный процесс; - культурно-просветительная работа; - создание условий для реализации личности ребенка.  Сотрудничество педагогов и родителей.  Уважительное отношение.  Равенство партнеров.  Взаимопонимание.  Взаимовлияние. , родительские уголки, круглые столы и т.д. - II направление- привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий. - III направление- семейные клубы- укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия поколений.  Анализ совместных мероприятий и анкетирование показали, что родители интересуются работой ДОУ, проявляют интерес в планировании образовательного процесса, принимают активное участие в организации образовательной деятельности. 3

Варианты взаимодействия с родителями.
 Взаимодействие с родителями, их педагогическое просвещение должно осуществляться в определенной системе- это составление годового плана работы. Годовой план текущего года не должен совпадать с предыдущим, нужно вносить коррективы. 1. В годовом плане работы с родителями, прежде всего, определяются задачи, которые тесно связаны с воспитательной работой ДОУ. При составлении годового плана по взаимодействию с родителями, учитываются рекомендации и предложения педагогического коллектива ДОУ. Советы и пожелания воспитателей помогают правильно определить темы докладов на общих и групповых собраниях, тематику консультаций, оформление тематических выставок, альбомов, консультаций и т.д. В плане работы намечаются ответственные за подготовку, организацию и проведение мероприятий.
Перспективный план работы ДОУ с родителями на 2015-2016 учебный год.
4 Варианты взаимодействия с родителями Календарный план. Тематический план организационного взаимодействия педагога, родителей и детей в группе. Перспективный план работы ДОУ при взаимодействии с родителями на год.

Название

мероприя

тия

Цель проведения

мероприятия

Сроки

Участники

мероприятия

Ответственные
5
Проведение конкурса среди групп на лучшее оформлени е информаци и для родителей  Аактивизация внимания воспитателей к вопросам взаимодействия с семьями воспитанников. Сентябрь Воспитанники всех возрастных групп Старший воспитатель, заведующий, воспитатели. Презентаци я детского сада  Ззнакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом детского сада.  Фформирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей.  Фформирование доброжелательного отношения родителей к детскому саду. Сентябрь Родители вновь зачисленных детей Заведующий, старший воспитатель, воспитатели группы, музыкальный руководитель, педагог-психолог. Анкетирова ние «Давайте познакоми мся»  Пполучение и анализ первичной информации о ребенке и его семье Сентябрь Родители вновь зачисленных детей Воспитатели Консультац ия «Первый раз в детский сад»  Кконсультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду.  Фформирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей. Сентябрь Родители вновь зачисленных детей Воспитатели, педагог-психолог, старшая медсестра Консультац ия «Все о детском питании»  Фформирование единого подхода к правилам питания ребенка в детском саду и дома Сентябрь Родители первой младшей, второй младшей групп Старшая медсестра Групповые родительск ие собрания  Ззнакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей.  Ввыборы родительского комитета группы Сентябрь Родители второй младшей, средней, старшей, подготовительной групп. Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог. Заседание № 1 родительск ого комитета ДОУ  Ззнакомство администрации с новым составом родительского комитета ДОУ.  Ссоздание благоприятных условий для вовлечения родителей в деятельность Сентябрь Члены родительского комитета ДОУ Заведующий 6
ДОУ. Консультац ия «Баюшки- баю. Все про детский сон»  Расширение психолого- педагогического кругозора родителей Сентябрь Родители средней группы Старшая медсестра, педагог-психолог Консультац ия «Учимся, играя»  Аактивизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье.  Пповышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе Сентябрь Родители подготовительной группы Старший воспитатель Анкетирова ние «Чего вы ждете от детского сада в этом году»  Пполучение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада. Сентябрь Родители всех возрастных групп Воспитатели Анкетирова ние «Скоро в школу»  Аанализ родительского запроса по подготовке детей к школе.  Рразработка и реализация обоснованного плана работы ДОУ по подготовке детей к школе Сентябрь Родители подготовительной группы Воспитатели, старший воспитатель Выставка детских работ «Художниц а- осень»  Ппривлечение внимания родителей к детскому творчеству.  Фформирование уважительного отношения к детским работам Октябрь Родители всех возрастных групп Воспитатели Педагогиче с- кий совет «Стратегия взаимодейс твия детского сада и семьи»  Аактивизация педагогических умений воспитателей по взаимодействию с родителями.  Ообогащение новыми формами и методами Октябрь Воспитатели всех возрастных групп Заведующий, старший воспитатель Концерт ко дню пожилого человека  Ззнакомство родителей с традициями детского сада.  Ццеленаправленное формирование позитивного имиджа ДОУ в сознании родителей.  Ддемонстрация уважительного отношения коллектива ДОУ к Октябрь Родители всех возрастных групп Музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели 7
пожилым членам семей воспитанников Утренники  Ддемонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.  Рразвитие эмоционально- насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ Октябрь, декабрь, март, май Родители всех возрастных групп Заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели Открытые занятия  Ззнакомство родителей с работой детского сада по всем направлениям образовательной программы.  Пповышение авторитета педагогического коллектива ДОУ.  Пповышение педагогической грамотности родителей в той или иной области развития и обучение детей. Сентябрь- май Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели Консультац ия «Игрушки для пятилеток»  Рраспространение педагогических знаний среди родителей.  Ппрактическая помощь семье в вопросах воспитания детей Октябрь Родители средней группы Воспитатели Консультац ия «О воспитании правдивост и в детях»  Ррасширение педагогического кругозора родителей за счет пополнения средств и методов воспитания детей.  Ррешение проблемных ситуаций Октябрь Родители старшей группы Педагог-психолог Консультац ия «Роль отца в воспитании ребенка»  Иизменение позиции отцов по отношении к вопросам воспитания.  Аактивизация воспитательных умений пап.  Ввнедрение положительного опыта семейного воспитания Октябрь Родители всех возрастных групп Воспитатели Конкурс семейных работ «семейный логотип»  Аактивизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка.  Ссоздание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада Октябрь Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели День открытых  Фформирование положительного имиджа Ноябрь Родители всех возрастных групп Заведующий, старший 8
дверей детского сада в сознании родителей.  Ддемонстрация всех видов воспитательно- образовательной работы коллектива ДОУ с детьми.  Ууправление партнерских отношений с семьями воспитанников воспитатель, воспитатели, педагог-психолог Выставка детских работ по изодеятель нос-ти «Родина наша- нет ее краше»  Ппривлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания . Ноябрь Родители старшей, подготовительной групп Старший воспитатель, воспитатели Консультац ия «Этикет для малышей»  Ппривлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.  Рреализация в детском саду и дома единых методов воспитания Ноябрь Родители первой младшей, второй младшей групп Воспитатели Консультац ия «Неполная семья. Особенност и воспитания »  Фформирование осознанного отношения к вопросам воспитания в неполной семье.  Рраспространение передового педагогического опыта по этой проблеме Ноябрь Родители всех возрастных групп Воспитатели, педагог-психолог Новогодняя анкета  Ссоздание атмосферы ожидания праздника в детском саду.  Аактивизация взаимодействия детского сада и родителей при подготовке к Новому году Декабрь Родители всех возрастных групп Воспитатели Заседание №2 родительск ого комитета ДОУ  Ппривлечение родителей к проведению новогодних праздников, контролю за качеством питания в детском саду Декабрь Члены родительского комитета ДОУ Заведующий Консультац ия «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки»  Ззнакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков.  Ообогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения Декабрь Родители всех возрастных групп Воспитатели Конкурс творческих семейных работ  Ппривлечение родителей к работе детского сада.  Рразвитие творческого взаимодействия родителей Декабрь Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели 9
«Зимняя сказка» и детей Защита проектов «Счастлив ый выходной день»  Ообмен опытом семейного отдыха.  Уустановление дружеских отношений среди родителей группы Январь Родители старшей, подготовительной групп Старший воспитатель, воспитатели Анкетирова ние «Растем здоровыми »  Пполучение информации о формах и методах оздоровления детей дома.  Ооценка готовности родителей к участию в физкультурно- оздоровительной работе ДОУ Январь Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, старшая медсестра, воспитатели Консультац ия «Ребенок и компьютер »  Рраспространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере Январь Родители средней, старшей групп Воспитатели, ПДО по компьютеру Консультац ия «Что такое ЗОЖ»  Ппропаганда здорового образа жизни.  Ппривлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях Январь Родители всех возрастных групп Врач, старшая медсестра Консультац ия «Организац ия семейных прогулок»  Ообогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребенком Январь Родители первой младшей, второй младшей групп Воспитатели Групповые родительск ие собрания  Ззнакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно- образовательной работы.  Аактивизация педагогических умений родителей Январь Родители всех возрастных групп Заведующий, старший воспитатель, воспитатели Спортивны е состязания между командами родителей детей разных групп  Спривлечение родителей детей разных групп.  Ссовершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада.  Ппропаганда активных форм отдыха Февраль Родители старшей, подготовительной групп Старший воспитатель, инструктор по физвоспитанию, воспитатели Стенгазета «Лучше папы друга нет»  Ддемонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка.  Фформирование атмосферы общности Февраль Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели 10
интересов детей, родителей и коллектива детского сада Анкетирова ние «Качество питания в детском саду»  Пполучение и анализ информации об отношении родителей к организации питания в детском саду.  Ввнесение необходимых коррективов в меню Февраль Родители всех возрастных групп Воспитатели, медсестра Выставка детских работ по изодеятель- ности «Весенняя капель»  Ппривлечение внимания родителей к детскому творчеству.  Фформирование уважительного отношения к детским работам Март Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля»  Ддемонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.  Рразвитие позитивного отношения родителей к детскому саду Март Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели Консультац ия «Развитие речи детей 4-5 лет»  Ппсихолого- педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка Март Родители средней группы Старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог Консультац ия «Взаимоде йст-вие детей и животных»  Ппривлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребенка.  Ппрактическая помощь родителям в воспитании детей Март Родители первой младшей, второй младшей групп Старший воспитатель, воспитатели Фольклорн ое развлечени е «Широкая масленица»  Ппривлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике  Рразвитие эмоционально- насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.  Фформирование положительного имиджа детского сада через демонстрацию досуговой деятельности для жителей микрорайона Март Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели Проведение субботника по благоустро й-ству территории ДОУ  Фформирование командного духа среди родителей детей разных групп.  Кконсолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада.  Фформирование Апрель Родители всех возрастных групп Воспитатели, заместитель заведующего по административно- хозяйственной работе 11
положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями Родительск ая фотовыстав ка «Мой ребенок с пеленок»  Аактивизация включенности родителей в работу детского сада.  Рразвитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей Апрель Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели Консультац ия «Игры и упражнени я для развития речи детей»  Рразвитие воспитательного потенциала семьи.  Аактивизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития речи Апрель Родители первой младшей второй младшей групп Воспитатели Конкурс на лучший участок на территории детского сада  Аактивизация инициативности родителей в благоустройстве детских участков.  Ообъединение родительских коллективов через использование соревновательного духа Май Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели, заместитель заведующего по административно- хозяйственной работе Групповые родительск ие собрания  Пподведение итогов воспитательно- образовательной работы за учебный год Май Родители всех возрастных групп Воспитатели Заседание родительск ого комитета ДОУ №3  Пподведение итогов работы родительского комитета ДОУ за учебный год.  Ообсуждение планов ремонта детского сада в летний период Май Члены родительского комитета ДОУ Заведующий, заместитель заведующего по административно- хозяйственной работе Анкетирова ние «По результатам года»  Оопределение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году.  Ввыявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду.  Оопределение основного содержания работы с родителями на новый учебный год Май Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог Консультац ия «Путешест вие с малышом»  Ообогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребенком интересным и увлекательным Май Родители первой младшей, второй младшей групп Воспитатели, старшая медсестра Консультац  Рреализация единого Июнь Родители средней, Воспитатели 12
ия «Ребенок на дороге» воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома старшей групп Конкурс на лучший летний головной убор  Аактивизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка.  Рразвитие творческого взаимодействия детского сада и семьи Июнь Родители всех возрастных групп Старший воспитатели, воспитатели Консультац ия «Раз в году. Как отпразднов ать день рождения ребенка»  Рразвитие позитивного взаимодействия взрослого с ребенком.  Ообогащение родительского опыта проведения праздников интересными формами и содержанием.  Ппривлечение родителей к личному активному участию в проведении детского праздника Июнь Родители старшей, подготовительной групп Старший воспитатель, воспитатели Фоторепорт аж о ходе летней оздоровите ль-ной кампании в детском саду  Аактивизация включенности родителей в работу детского сада в летний период.  Фформирование положительного отношения к мероприятиям детского сада по оздоровлению детей летом Июль Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели Праздник мыльных пузырей  Уучастие родителей в изготовлении и защите творческих проектов.  Рразвитие эмоционально- насыщенного общения родителей с детьми Июль Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель Консультац ия «Об особенност ях питания детей летом»  Ввнедрение здорового питания в летний период.  Ппрофилактика желудочно-кишечных нарушений.  Ообогащение родительских знаний о витаминизации детского питания летом Июль Родители всех возрастных групп Воспитатели, старшая медсестра Консультац ия «Использов ание природных факторов для  Ппривлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребенка Июль Родители всех возрастных групп Воспитатели, старшая медсестра 13
закаливани я детей летом» Консультац ия «Игры для непосед»  Ообогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей Август Родители всех возрастных групп Воспитатели, педагог-психолог Анкетирова ние «Педагогич ес-кий рейтинг  Пполучение информации о качестве работы воспитателей с детьми, родителями.  Оопределение лучших воспитателей для поощрения по итогам года.  Ппланирование работы по исправлению недостатков в работе педагогов Август Родители всех возрастных групп Старший воспитатель, педагог-психолог Комплекти ро-вание новых групп, заключение договоров с родителями  Ззнакомство родителей с основными направлениями работы детского сада.  Пполучение первоначальных сведений о семье.  Могивирование родителей на активное участие в жизни ребенка в детском саду Июнь- Август Родители вновь зачисленных детей Заведующий Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Чтобы родители стали помощниками для педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв, помогать ему развиваться и становиться личностью. Только в гармоничном взаимодействии семьи и ДОУ можно компенсировать и смягчить друг друга. Это возможно благодаря сотрудничеству и взаимопониманию.
1.

Планирование работы педагогов с семьей: календарный план.
Педагог еженедельно планирует взаимодействие с родителями включая следующее:  Наблюдение за характером детско-родительских отношений и особенностями поведения в момент расставания и встречи с родителями;  Планирование беседы с родителями об индивидуальном развитии ребенка (неплановые беседы фиксируются в учете работы);  Просмотр родителями разных видов детской деятельности; 14
 Привлечение родителей к знакомству с результатами продуктивных видов детской деятельности;  Проведение опросов, анкетирования родителей с целью изучения их ожиданий от ДОУ, отношения к различных проблем семейного и общественного воспитания. Календарное планирование позволяет наладить совместное взаимодействие детей, педагога и родителей.
1.

Тематическое

планирование
с родителями- обеспечение психо- физического благополучия детей посредством реализации идей педагогики сотрудничество ДОУ и семьи. И внедрение инновационных информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. 
Формы взаимодействия:
 Организационно-содержательные: анкетирование, первичные беседы, общение с родителями на сайте ДОУ;  Информационно-просветительские: общие и групповые собрания, дни открытых дверей, сайт ДОУ;  Консультационные: индивидуальные, групповые консультации, беседы со специалистами ДОУ и т.д.;  Досуговые: конкурсы, досуги, развлечения, совместное творчество детей и взрослых. При взаимодействии педагога с родителями- это две взаимодействующие стороны заинтересованы в детях, в их совместном, осуществляемом в ходе сотрудничества, воспитании. Для того, чтобы обе стороны были согласованы, педагогу необходимо использовать не только в работе с родителями ситуативные и организационные вопросы, но и отразить в тематическом плане процесс обучения и воспитания. Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей. Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий позволяет сплочению родителей и эмоциональный подъем у детей, вызывает желание к участию в мероприятиях. 15
Чем лучше налажено общение педагога с семьей, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, а первый опыт обучения будет успешным.
Тематический план организационного взаимодействия педагога, родителей и

детей на 2013-2014 г.

Месяц

Мероприятия

Ответственные
Октябрь  Конкурс «Осенние фантазии»  Музыкальный досуг «Золотая осень» Воспитатель, родители, дети Музыкальный руководитель, воспитатель, родители, дети Ноябрь  Праздник «День матери» Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети Декабрь  Конкурс зимний участков «Ах ты, зимушка, зима!» Старший воспитатель, воспитатель, родители Январь Февраль  Развлечение «Коляда»  Развлечение «Масленица» Музыкальный руководитель, воспитатель Музыкальный руководитель, воспитатель Март  Конкурс рисунков «Моя любимая мама» Воспитатели, дети Апрель  Физкультурный досуг «Спорт, спорт, спорт» Инструктор по ФИЗО, воспитатель, дети Май  Фотовыставка «Моя семья» (15 мая- день семьи) Воспитатель, родители Июнь, июль, август  Развлечение «Здравствуй, солнечное лето»  Праздник цветов  Праздник мыльных пузырей Воспитатель, родители, дети
Критерии оценки взаимодействия ДОУ с семьей.
Для проведения оценки анализируют документы ДОУ, в которых находят отражение планируемые и проводимые мероприятия по взаимодействию с семьями - годовой план ,календарные планы воспитательно-образовательной работы, протоколы родительских собраний. 16
1. Критерии анализа годового плана:  Планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и трудностей в работе с семьей за прошлый год;  Учет запросов родителей при планировании содержания мероприятий;  Планирование мероприятий по работе с семьей в каждом разделе годового плана;  Разнообразие планируемых форм работы;  Планирование работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросам взаимодействия с семьями;  Выявление, обобщение, внедрение опыта работы с семьями внутри ДОУ. 1. Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов:  Планирование содержания мероприятий на основе интересов, нужд, потребностей родителей;  Разнообразие форм взаимодействия с семьей;  Наличие анализа результативности проведенных мероприятий. 1. Критерии анализа протоколов родительских собраний:  Разнообразие тематики и форм проведенных собраний;  Отражение в протоколе активности родителей;  Учет мнения родителей и пожелания при организации последующих мероприятий. Критерии анализа документов позволяют определить: учитывают ли педагоги ДОУ потребности семьи, наполняют ли мероприятия интересным и содержательным материалом для родителей; стремится ли педагог к повышению компетентности по взаимодействию с родителями.  Оценка состояния взаимодействия ДОУ и семьи рассматривается три уровня: высокий, средний, низкий. 17
 Высокий уровень – включает отсутствие формализма организации работы с семьей; учет социального запроса (интересы и потребности) родителей в планировании работы ДОУ; социологический анализ контингента семей воспитанников; использование разнообразных форм работы с семьей (индивидуальных, коллективных, наглядно-информационных), внедрение новых нетрадиционных форм работы с семьей; диалог при организации работы с родителями; распространение передового педагогического опыта; открытость ДОУ для родителей.  Средний уровень- предполагает стремление администрации и педагогического коллектива к активному взаимодействию с семьями воспитанников; минимальный учет в работе по интересам и потребностям запросов родителей; сочетаний традиционных и нетрадиционных форм работы; организация родителей на мероприятия только в праздничные дни; отсутствие передового опыта воспитания детей в семье и распределения опыта среди других родителей.  Низкий уровень- формальный подход к планированию и осуществлению работы с семьей; отсутствие учета в работе интересов и потребностей родителей; изучение социального профиля семей (без использования полученных данных в работе); бессистемное использование в работе только традиционных форм; мероприятия только в праздники; отсутствие изучения передового опыта; неэффективное использование наглядно- информационной работы.  Определение уровня взаимодействия ДОУ с семьей воспитанников дает возможность правильное и насыщенное составление планов по взаимодействию с родителями; обратить внимание на вопросы, требующие существенной доработки по данной теме. 
Механизм оценки качества деятельности.
Система мониторинга результативности взаимодействия с родительской общественностью должна обеспечивать комплексный подход к оценке прогнозируемых, промежуточных и итоговых результатов, позволяет осуществить 18
оценку динамики достижений детей в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, тем самым, определяя качество образовательных услуг в ДОУ.
Литература.
1 .А.В. Дронь, О.Л. Данилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» Санкт-Петербург 2011г. 2.Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями ДОУ» /Методический аспект/-М, 2005г. 3.Осипова Л.Е. «Работа детского сада с семьей.-М»: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.-72с 4.Давыдова О.И., Богословец Л.Г., Майер А.А. «Работа с родителями в ДОУ»- М., 2005г 5.Козлова А.В, Демеулина Р.Р. «Работа ДОУ с семьей»- М.: ТЦ Сфера, 2004- 112с. 6.Федеральный закон об образовании в Российской Федерации. 19


В раздел образования