Автор: Чиликина Елена Викторовна Должность: преподаватель спец. дисциплин Учебное заведение: ГБПОУ "Колледж связи№54" имени П.М.Вострухина Населённый пункт: г. Москва Наименование материала: контрольная работа по практической части Тема: Прием подписки на контрольно кассовой машине Раздел: среднее профессиональное
ПМ.03 Техническая эксплуатация сетей почтовой связи
Директорская контрольная работа по практической части
МДК 03. 01. Теоретические основы эксплуатации сетей почтовой связи
специальности 11.02.12.Почтовая связь
Москва 2015г.
Разработала: Е.В.Чиликина, преподаватель спец.дисциплин
Рецензент: Т.В.Обухова - методист
Рассмотрено:
Цикловой комиссией 11.02.12Почтовая связь
«____»____________ 2015 г.
ПредседательПЦК____________Е.В.Чиликина
Утверждаю:
Зам. директора по УМР
«____»__________ 2015 г.
____________ О.В.Корешков
Контрольная практическая работа
Прием подписки
1.Цель работы:
1.1.Изучить: оформление подписного бланка ф.СП-1
1.2. Получить: практические навыки работы на ККМ по программе
«WinPost»
2. Литература
2.1.Учебное пособие Е.Н.Хомякова «Организация почтовой связи»
2.2.Инструкция программы «WinPost»
3. Подготовка к работе
3.1. Подготовить бланк отчета.
3.1.1. Номер и наименование работы.
3.1.2. Цель и задачи работы.
3.1.3. Основное оборудование.
3.1.4.Персональные компьютеры, (или ноутбуки).
3.1.5. Инструкция контрольно-кассовой машины (ККМ)
3.1.6.Схемы технологических операций
3.1.7. Выводы по результатам выполнения работы.
4. Задание
4.1. Изучить назначение контрольно-кассовой машины (ККМ)
4.2.Научиться заправлять чековую ленту, при работе на контрольно-кассовой
машине (ККМ)
5. Теоретические сведения
5.1. Прохождение заказов на периодические печатные издания
Филиалы ФГУП "Почта России" и другие организации, осуществляющие
прием подписки (далее именуется - "организация"), по поручению редакций
(издателей) оформляют подписку - заключают с подписчиком договор
подписки. Оформить подписку могут как физические, так и юридические
лица.
Подписка как метод распространения периодической печати обладает
рядом достоинств. Читателю она удобна тем, что в течение подписного
периода ему на дом или на предприятие доставляют выписанное издание. И
тем, что, уплатив за подписку, он освобождается в течение этого периода от
дальнейших расходов. Некоторые издания, имеющие небольшой тираж и
постоянную ограниченную аудиторию, распространяются только по
подписке. К ним относятся, например, специализированные технические и
научные журналы, справочные и информационные бюллетени с узкой
технической и производственной аудиторией, а также некоторые
национальные и иноязычные издания, распространяемые в регионах
рассеянного проживания представителей тех национальностей, которым они
предназначаются.
При оформлении подписки подписчик предварительно оплачивает цену
подписки, включающую в себя обе составляющие: каталожную цену и
доставочную цену, на весь определенный им подписной период. Форма
оплаты цены подписки (наличная или безналичная, в том числе форма
расчетов) определяется филиалами ФГУП "Почта России" и организациями.
ПОДПИСКА для населения проводится с учетом закона "О персональных
данных" № 152 ФЗ. Оформляя подписку (ф. СП-1), подписчик, тем самым,
дает своей волей и в своем интересе согласие (п. 1 ст. 9 закона №152-ФЗ и
настоящее Предисловие) на обработку своих персональных данных в
редакционно-издательских целях и для продвижения данных изданий и
других товаров информационно-культурного назначения в последующие
периоды (п.1 ст 15 закона № 152-ФЗ) редакциями (издателями) изданий, на
которые он подписался, и участниками настоящего каталога.
Вышеупомянутое согласие субъекта персональных данных может быть в
любое время отозвано им согласно п.2 ст. 15 закона № 152-ФЗ.
При оформлении подписки на условиях получения периодических печатных
изданий непосредственно в отделении почтовой связи подписчик несет
ответственность за их своевременное получение. Срок получения издания
подписчиком - не позднее следующего дня за последним днем подписного
периода, если иные сроки не оговорены при оформлении подписки. При
невыполнении этого условия подписчик компенсирует филиалам ФГУП
"Почта России" и организациям убытки, связанные с хранением
периодических печатных изданий до их получения.
В Объединенном каталоге размещаются информационные сообщения об
изданиях с указанием наименования издания, подписных индексов,
периодичности, каталожных цен, цен подписки, объема, условий приема
подписки, кратких аннотаций, контактных телефонов редакции (издателя), а
также с указанием организаций (агентств), выполняющих по договору с
редакцией (издателем) функции по распространению этого издания. Адреса и
номера телефонов агентств, где можно получить дополнительную
информацию о периодических печатных изданиях, помещены в конце
Oбъединенного каталога (Указатель индексов по агентствам).
Ответственность за содержание аннотации , неправильное отнесение издания
к той или иной рубрике тематического указателя и информацию о размере
ставки НДС несет редакция (издатель).
Годовая подписная компания - это весьма ответственный период для
руководителей редакции и распространителей издания. Он начинается
обычно в сентябре и продолжается до середины декабря. В это время
используют все возможности редакции и мобилизуют все средства
воздействия на массовую аудиторию. Кампания проводится по плану,
разработанному службой распространения. Активизируется реклама издания
на всех СМИ, прежде всего на телевидении и радио. Обращения к
потенциальным читателям газеты или журнала, интервью с редакторами
изданий и тому подобные рекламные тексты публикуются во время кампании
в республиканских и местных региональных изданиях. Служба
распространения организует выставки, связанные с работой редакции и
историей издания. Его журналисты выезжают на предприятия, в институты,
встречаются с читателями. Редакционные призывы и объявления появляются
на уличных рекламных щитах, печатаются на листовках, которые опускают в
почтовые ящики в подъездах жилых домов, распространяют в транспорте.
Прием подписки на периодические печатные издания оформляется
договором, который заключается подписчиком с распространителем.
Существуют два вида подписки: индивидуальная и ведомственная.
Индивидуальная подписка принимается от населения за наличный
расчет или в кредит под пенсию. Она принимается: городскими и районными
Почтамтами, стационарными и передвижными отделениями почтовой связи,
издательствами, ведомственными киосками и магазинами, общественными
распространителями, почтальонами при обходе доставочного участка,
пунктами приема подписки, негосударственными компаниями, включая
Роспечать, индивидуальными предпринимателями, через Интернет.
Ведомственная подписка принимается от бюджетных и коммерческих
предприятий, учреждений, организаций для коллективного и служебного
пользования по безналичному расчету или за наличный расчет. Она
принимается городскими и районными Почтамтами, отделениями почтовой
связи, издательствами, негосударственными компаниями, включая Роспечать,
через Интернет.
Условия приема подлиски:
Подписка принимается на периодические издания, включенные в каталоги
газет и журналов. Каталог может формироваться в электронном и бумажном
вариантах. В каталог могут быть включены как местные издания, гак и
иногородние, в том числе и республиканские. Подписка принимается на
сроки, указанные в каталогах, в пределах подписного периода, с очередного
подписного месяца, на весь подписной период, на часть подписного периода,
а так же с перерывом срока.
В отделениях почтовой связи оказываются услуги по оформлении
подписки как через каталоги организации федеральной почтовой связи
(например, в Москве - каталог Московского Почтамта), так и через каталоги
негосударственных компаний, включая Роспечать.
Предельные сроки окончания подписки определяются местными
организациями почтовой связи с учетом сроков предоставления заказов.
Организации почтовой связи принимают подписку на периодические
печатные издания, распространяемые по карточной либо адресной системе
экспедирования, которая указывается в договорах на распространение
изданий, заключаемых между организациями почтовой связи, агентствами по
распространению периодических печатных изданий и издательствами:
редакциями газет и журналов.
5.2. Выполнение работы
5.2.1. Составить схему вариантов оформления подписки
Для
выполнения
задания
следует
использовать
предоставленные
теоретические сведения .
5.2.2. Составить схему форм распространения периодических печатных
изданий
Для
выполнения
задания
следует
использовать
предоставленные
теоретические сведения .
5.2.3.Оформление подписки на специальном бланке СП-1 на ККМ по
программе WINPOST
Выбор периодического издания возможен одним из трех способов:
- указать индекс периодического издания
- вручную ввести наименование периодического издания
- выбрать из справочника, для этого необходимо нажать на кнопку .
Поиск изданий в окне справочника делают по индексу или по названию
(данные водятся вручную), после - кнопка Поиск. В результате в таблице
выводится перечень подписных изданий, отвечающих введенному значению
поиска, из которого необходимо выбрать нужный и нажать на кнопку
Выбрать.
С помощью флажков следует задать месяцы подписки выбранного издания.
В зависимости от выбранного полугодия и минимального срока подписки
флажки сопровождаются пиктограммами различного вида:
– выбор месяца невозможен;
– разрешен выбор месяца при минимальном сроке подписки один месяц;
– выбор группы месяцев
– при минимальном сроке подписки один год пиктограммой выделяются все
месяцы выбранного года.
Справа от окна выбора месяцев подписки автоматически выводится
минимальный срок подписки и цена издания на минимальный срок. В поле
Льготность вручную вводится идентификатор льготной подписки (например,
номер пенсионного удостоверения) Далее необходимо определить вид
доставки и ввести адрес получателя подписного издания. Для этого
необходимо нажать на
кнопку
На экранной форме Ввод адреса расположены три закладки:
- доставка на Абонентский ящик
- доставка До востребования
- доставка по определенному Адресу.
В зависимости от выбранной закладки (вида доставки) изменяется состав
полей ввода. Поля заполняются соответствующими значениями.
Сформированный адрес автоматически выводится в нижней части экранной
формы. После завершения ввода необходимо нажать на кнопку Ok.
В основную экранную форму оформления подписки следует установить
количество экземпляров подписного издания. Информация о введенном
подписном издании автоматически фиксируется в таблице. Для добавления
нового издания - кнопка (при этом выводится диалоговое окно для
формирования чека). Для удаления подписного издания из списка – кнопка.
Для расчета с клиентом - кнопка Расчет. После завершения оформления
подписки в основном окне экранной формы работы с клиентами
фиксируются данные о проведенной операции.
Контрольные вопросы:
1.Назовите и поясните два способа печатания газет.
2.Поясните две формы распространения периодических печатных изданий.
3.Что означает термин «Подписка»? какие существуют два вида подписки,
поясните их?
4.В чем заключаются основные условия приема подписки?
5.Назовите основной документ, определяющий технику оформления
подписки.
6.Назовите распространителей периодических печатных изданий по подписке
и в розницу на рынке данных услуг.