Воспитание потребности систематических и самостоятельных занятий физическими упражнениями
Автор: Сафин Румиль Ринатович Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МОУ Елховокустинская СОШ Населённый пункт: село Елховый Куст Наименование материала: Воспитание потребности систематических и самостоятельных занятий физическими упражнениями Тема: Воспитание потребности систематических и самостоятельных занятий физическими упражнениями Раздел: полное образование
занятий физическими упражнениями.
Учитель: Сафин Р.Р.
МОУ Елховокустинская СОШ
Я считаю, что здоровье – совокупность физических и
духовных качеств человека, которые являются основой его
долголетия и необходимым условием осуществления
творческих планов. Справедлива поговорка : « Деньги
потерял – ничего не потерял, время потерял – многое
потерял, здоровье потерял – все потерял.» Но всегда ли мы
бережно относимся к здоровью укрепляем его?
Работая с детьми, хочу выработать у них желание и
потребность в физических упражнениях
Современный человек мало двигается. Постоянно
сокращается доля немеханизированного труда в
промышленности и сельском хозяйстве, развиваются
средства транспорта, телевидение в значительной степени
обеспечивает потребность человека в зрелищах.
При гиподинамии ослабляется деятельность сердца,
накапливается избыток массы тела, ослабевает мышечная
система. Нарушение нормальных соотношений между
мышечными и психическими усилиями приводит к
излишнему возбуждению центральной нервной системы. В
результате снижается устойчивость организма к инфекциям
и психическому напряжению, к разного рода перегрузкам,
падает работоспособность, ускоряется процесс старения.
Физическое воспитание направлено на укрепление
здоровья, на овладение жизненно важными навыками,
двигательными и умственными, на достижение высокой
работоспособности. Кроме физических качеств
( быстрота, сила, ловкость, выносливость), развиваются при
этом ценные физические качества (настойчивость, воля,
целеустремленность, решительность, самообладание).
Средствами физического воспитания является
разнообразные физические упражнения, подвижные игры,
спорт, которые должны войти в систему систематических и
самостоятельных занятий. Ими занимаются в домашних
условиях (утренняя гимнастика-зарядка) в школе( уроки
физической культуры) , в спортивных и туристических
секциях, в детских и юношеских спортивных школах.
Регулярные упражнения различных групп мышц, суставов
и связок, усилено развивает их функции и координацию.
Физическая нагрузка тренирует органы и системы
организма (сердечно-сосудистую, дыхательную),
обеспечивает нормальную деятельность двигательного
аппарата. Ежедневное выполнение определенного
количества разнообразных упражнений, стремление делать
их правильно и в заранее намеченном объеме , не давая
делать их правильно и в заранее намеченном объеме , не
давая себе никакого послабления, формирует привычку, а
затем и потребность твердо соблюдать правила поведения.
В разном возрасте физические упражнения имеют разны
задачи. Например, учащиеся 1-3 классов, овладевают
правильной техникой движения, т.е. учатся выполнять
упражнения в нужных направлениях, ритме и темпе. Если
школьники не научены правильно выполнять основные
элементы движений, не стремятся довести движения до
конца, во-первых, они никогда не достигнут в спорте
хороших результатов, во-вторых , у них не разовьются
дисциплинированность и самоконтроль.
Учащиеся 5-7 классов, помимо закрепления
достигнутого, овладевают основными видами движений,
выполняемых в различных по сложности условиях, и
спортивной техникой (лыжи, легкая атлетика, игры с
мячом). В этом возрасте формируется и закрепляется
привычка систематически заниматься физическими
упражнениями. В целом физическая нагрузка у школьников
подросткового возраста может быть больше, чем у младших
школьников, но силовые упражнения должны быть
ограничены, т.к большая силовая нагрузка в этом возрасте
может помешать нормальному развитию организма.
Школьники среднего возраста нередко склонны
переоценивать свои физические возможности. Вот тогда
неудачи, срывы, низкие результаты в различных видах
физических упражнений могут вызвать у них потерю
уверенности в себе и вместе с тем отрицание отношения к
занятиям физическими упражнениями. Школьники 8-10
классов совершенствуют основные виды движений,
освоенные ранее, развивают силовой, статический и
скоростной виды выносливости, овладевают знаниями по
основам спортивной тренировки, методической
самостоятельных занятий физическими упражнениями,
формируют умение подбирать и выполнять физические
упражнения, вырабатывают способность вести
самообладание за качеством движений, анализировать их. В
этом возрасте может быть увеличена силовая нагрузка, но
необходимо помнить важную особенность организма
старших школьников: выносливость их отстает от силы.
Физические возможности мужского и женского
организмов не одинакова. Мужчины легче справляются с
интенсивной физической нагрузкой, обладают большей
силой, амплитудой движений. Женщины выносливее,
хорошо переносят длительную монотонную работу.
Упражнение на развитие выносливости, быстроты, точность
движений одинаково полезны школьникам обоего пола, но
мальчикам в дополнение к этому необходимы упражнения
для развития силы, а девочкам- для развития гибкости.
Многие девочки-подростки и девушки недооценивают
роль физических упражнений. Они недостаточно активны
физически, и не случайно, по многим показателям,
физические возможности девочек 10-12 лет порой
оказывают выше, чем девушек 16-17 лет, что отрицательно
сказывается на формирование женского организма.
Физические упражнения оказывают на организм
развивающее, совершенствующее и исправляющее
(корректирующее) воздействие. Оно позволяет устранить
дефекты осанки- искривление позвоночника, сутулость, с
помощью физических упражнений можно исправить такие
недостатки фигуры, как впалая грудь, узкие плечи, слабо
развитая мускулатура. Существуют специальные комплексы
упражнений для мужского и женского пола, которые
учитывают особенности организма и эстетические
требования к мужской и женской фигуре. Кроме того,
физические упражнения улучшают психическое состояние,
внешний вид и настроение человека, повышают общий
жизненный тонус. Благодаря физическим упражнениям,
человек привыкает точно рассчитывать время, что тоже
весьма полезно.
Делать упражнения следует ежедневно через 10-15 минут
после подъема, в хорошо проветриваемом помещении.
Продолжительность зарядки обычно не превышает 10-20
минут. Начинают ее с легких разминочных упражнений,
ходьбы, постепенно увеличивая нагрузку и следя за
равномерностью вдоха и выдоха. После зарядки не должно
быть признаков утомления и значительного учащения
пульса. Можно использовать самые разнообразные
упражнения - подтягивание, наклоны, вращения, повороты
туловища и конечностей, ходьбу в разном темпе, прыжки,
умеренный по темпу бег. Всего за одну зарядку выполняют
5-8 упражнений, которые повторяют в зависимости от их
сложности от 2-3 до 8-10 раз.
Только при ежедневных занятиях можно достичь полного
закаливающего фактора.