Напоминание

Воспитание потребности систематических и самостоятельных занятий физическими упражнениями


Автор: Сафин Румиль Ринатович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ Елховокустинская СОШ
Населённый пункт: село Елховый Куст
Наименование материала: Воспитание потребности систематических и самостоятельных занятий физическими упражнениями
Тема: Воспитание потребности систематических и самостоятельных занятий физическими упражнениями
Раздел: полное образование





Назад





Воспитание потребности

систематических и самостоятельных

занятий физическими упражнениями.
Учитель: Сафин Р.Р. МОУ Елховокустинская СОШ
Я считаю, что здоровье – совокупность физических и духовных качеств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием осуществления творческих планов. Справедлива поговорка : « Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял.» Но всегда ли мы бережно относимся к здоровью укрепляем его? Работая с детьми, хочу выработать у них желание и потребность в физических упражнениях Современный человек мало двигается. Постоянно сокращается доля немеханизированного труда в промышленности и сельском хозяйстве, развиваются средства транспорта, телевидение в значительной степени обеспечивает потребность человека в зрелищах. При гиподинамии ослабляется деятельность сердца, накапливается избыток массы тела, ослабевает мышечная система. Нарушение нормальных соотношений между мышечными и психическими усилиями приводит к излишнему возбуждению центральной нервной системы. В результате снижается устойчивость организма к инфекциям и психическому напряжению, к разного рода перегрузкам, падает работоспособность, ускоряется процесс старения. Физическое воспитание направлено на укрепление здоровья, на овладение жизненно важными навыками, двигательными и умственными, на достижение высокой работоспособности. Кроме физических качеств ( быстрота, сила, ловкость, выносливость), развиваются при этом ценные физические качества (настойчивость, воля, целеустремленность, решительность, самообладание). Средствами физического воспитания является разнообразные физические упражнения, подвижные игры, спорт, которые должны войти в систему систематических и самостоятельных занятий. Ими занимаются в домашних условиях (утренняя гимнастика-зарядка) в школе( уроки физической культуры) , в спортивных и туристических
секциях, в детских и юношеских спортивных школах. Регулярные упражнения различных групп мышц, суставов и связок, усилено развивает их функции и координацию. Физическая нагрузка тренирует органы и системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную), обеспечивает нормальную деятельность двигательного аппарата. Ежедневное выполнение определенного количества разнообразных упражнений, стремление делать их правильно и в заранее намеченном объеме , не давая делать их правильно и в заранее намеченном объеме , не давая себе никакого послабления, формирует привычку, а затем и потребность твердо соблюдать правила поведения. В разном возрасте физические упражнения имеют разны задачи. Например, учащиеся 1-3 классов, овладевают правильной техникой движения, т.е. учатся выполнять упражнения в нужных направлениях, ритме и темпе. Если школьники не научены правильно выполнять основные элементы движений, не стремятся довести движения до конца, во-первых, они никогда не достигнут в спорте хороших результатов, во-вторых , у них не разовьются дисциплинированность и самоконтроль. Учащиеся 5-7 классов, помимо закрепления достигнутого, овладевают основными видами движений, выполняемых в различных по сложности условиях, и спортивной техникой (лыжи, легкая атлетика, игры с мячом). В этом возрасте формируется и закрепляется привычка систематически заниматься физическими упражнениями. В целом физическая нагрузка у школьников подросткового возраста может быть больше, чем у младших школьников, но силовые упражнения должны быть ограничены, т.к большая силовая нагрузка в этом возрасте может помешать нормальному развитию организма. Школьники среднего возраста нередко склонны переоценивать свои физические возможности. Вот тогда неудачи, срывы, низкие результаты в различных видах
физических упражнений могут вызвать у них потерю уверенности в себе и вместе с тем отрицание отношения к занятиям физическими упражнениями. Школьники 8-10 классов совершенствуют основные виды движений, освоенные ранее, развивают силовой, статический и скоростной виды выносливости, овладевают знаниями по основам спортивной тренировки, методической самостоятельных занятий физическими упражнениями, формируют умение подбирать и выполнять физические упражнения, вырабатывают способность вести самообладание за качеством движений, анализировать их. В этом возрасте может быть увеличена силовая нагрузка, но необходимо помнить важную особенность организма старших школьников: выносливость их отстает от силы. Физические возможности мужского и женского организмов не одинакова. Мужчины легче справляются с интенсивной физической нагрузкой, обладают большей силой, амплитудой движений. Женщины выносливее, хорошо переносят длительную монотонную работу. Упражнение на развитие выносливости, быстроты, точность движений одинаково полезны школьникам обоего пола, но мальчикам в дополнение к этому необходимы упражнения для развития силы, а девочкам- для развития гибкости. Многие девочки-подростки и девушки недооценивают роль физических упражнений. Они недостаточно активны физически, и не случайно, по многим показателям, физические возможности девочек 10-12 лет порой оказывают выше, чем девушек 16-17 лет, что отрицательно сказывается на формирование женского организма. Физические упражнения оказывают на организм развивающее, совершенствующее и исправляющее (корректирующее) воздействие. Оно позволяет устранить дефекты осанки- искривление позвоночника, сутулость, с помощью физических упражнений можно исправить такие недостатки фигуры, как впалая грудь, узкие плечи, слабо
развитая мускулатура. Существуют специальные комплексы упражнений для мужского и женского пола, которые учитывают особенности организма и эстетические требования к мужской и женской фигуре. Кроме того, физические упражнения улучшают психическое состояние, внешний вид и настроение человека, повышают общий жизненный тонус. Благодаря физическим упражнениям, человек привыкает точно рассчитывать время, что тоже весьма полезно. Делать упражнения следует ежедневно через 10-15 минут после подъема, в хорошо проветриваемом помещении. Продолжительность зарядки обычно не превышает 10-20 минут. Начинают ее с легких разминочных упражнений, ходьбы, постепенно увеличивая нагрузку и следя за равномерностью вдоха и выдоха. После зарядки не должно быть признаков утомления и значительного учащения пульса. Можно использовать самые разнообразные упражнения - подтягивание, наклоны, вращения, повороты туловища и конечностей, ходьбу в разном темпе, прыжки, умеренный по темпу бег. Всего за одну зарядку выполняют 5-8 упражнений, которые повторяют в зависимости от их сложности от 2-3 до 8-10 раз. Только при ежедневных занятиях можно достичь полного закаливающего фактора.


В раздел образования