Напоминание

Исследовательский проект "Книги, какие они?"


Автор: Мацокина Тамара Михайловна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка- детский сад № 2 г. Шебекино Белгородской области"
Населённый пункт: г. Шебекино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Исследовательский проект "Книги, какие они?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект исследовательской работы в МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2 г. Шебекино Белгородской области» на конкурс «Я – исследователь»
Тема: «Книги. Какие они?»
,
Руководитель исследования
: Мацокина Т.М., старший воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 2 г. Шебекино Белгородской области»
Исследователь
: Калашникова Карина, 6 лет, подготовительная к школе группа Уважаемое жюри и гости, разрешите рассказать вам о моем исследовании. Моё исследования проходило так: Мы читаем книги вместе с папой каждый выходной. У меня картинок двести, а у папы – ни одной. У меня слоны, жирафы – звери все до одного, - И бизоны, и удавы, а у папы – никого! У меня – в пустыне дикой нарисован львиный след. Папу жаль. Ну что за книга, если в ней картинок нет! Я задумалась, какие разные книги встречаются! У взрослых книги, в основном толстые, без картинок. А детские книги все с картинками, и какие они разные! И я решила провести исследование «Книги, какие они?» Цель моего исследования: выяснить, какие бывают книги и кому они предназначены У меня возникла гипотеза: предположим, что книги очень разные, они нужны разным людям. Я составила план своего исследования: посмотреть, какие есть книги у нас дома и для кого они предназначены, спросить у взрослых и детей, какие у них есть книги, сделать выводы. На книжкой полочке дома я рассмотрела книги и нашла свои первые книжки, которые мне нравились и нравятся моей сестричке . Они разные, как игрушки, в них одни картинки, еще они твердые, и не мнутся. А сестры на полочке были книги- учебники, книги-словари, энциклопедии. У мамы кулинарные книги, лечебники. Я обратилась к маме: почему книги такие разные? Мама мне рассказала: Книг на свете много. Есть книги для взрослых, для детей, для разных профессий, для школьников, студентов, и предложила пойти в детскую библиотеку, и посмотреть, какие есть книги для детей.
Библиотекарь нам рассказала: Книг очень много и они разные. Малыши любят смотреть книжки-картинки, и поэтому для них издаются такие книги. Мамы читают книжку и сразу показывают картинку на страничке и малышу понятно, про что говорит его мама. В библиотеке нам показали книжки - раскладушки. Их легко держать в руках, легко рассматривать. А ещё можно поиграть в разные игры «Построй домик», «Спрячь картинку». Это «книжки – элерманы»- так сказала библиотекарь. Их листы сделаны из картона. Малыш не будет бояться измять или изорвать их. А есть необычные книжки, разные по форме. Такие книжки называются книжки-вырубки. Её обложка вырезана по контуру того предмета, о котором идёт речь в тексте. Эти книжки тоже для маленьких детей. Я вспомнила, они похожи на книжки-игрушки. С такими книжками любят играть малыши, которым нет ещё трёх лет. А еще показала такие виды книг, как книга– панорама. В них не только яркие, красивые картинки, но и движущиеся фигурки. С ними книжка, как бы оживает. - Дома с мамой мы посмотрели в сети - интернет, какие еще есть виды книг. А потом нашли их у себя: это книжки – раскраски. В книге страницы можно раскрасить самому, как настоящий художник – иллюстратор. И еще книги – стикеры. Они интересны, красочны и заставляют размышлять, думать. Детям нужно сообразить, на какую страничку надо приклеить наклейку. В настоящее время существуют книги на компакт – дисках. Это видеокнига. И еще есть электронные книги. Текст можно читать, «перелистывая» страницы с помощью «мыши» или с помощью кнопочки. В детском саду я рассказала об этом детям и мы решили организовать мини- музей. Все ребята принесли свои любимые книги. В нашем музее сейчас самые разные книги: книжки- подушки, книжки- игрушки, книжки малышки и книжки- раскраски, музыкальные книги, театр, панорама, словарь, книжки- пазлы… Вывод: книги очень разные, они нужны для читателей разного возраста. Дружите с книгою всегда, Она вам верный друг. Она в учебе вам поможет, И скрасит ваш досуг!


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники