Напоминание

Технологическая карта урока 8 класс по теме "Всемирная паутина"


Автор: Кондрашина Светлана Алексеевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МОУ "Октябрьская СОШ№1"
Населённый пункт: с.Октябрьское Челябинской области
Наименование материала: Конспект
Тема: Технологическая карта урока 8 класс по теме "Всемирная паутина"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока. по УМК Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. Информатика . 8 класс.
Тема: «Всемирная паутина как

информационное хранилище.»
Учитель информатики, высшая категория Кондрашина Светлана Алексеевна
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 8 класс.
Цели урока:
предметные – развитие представлений о WWW как всемирном хранилище информации; понятии о поисковых системах и принципах их работы; умения осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; метапредметные – формирование основных универсальных умений информационного характера: постановки и формулирования проблемы; поиска и выделения необходимой информации, применения методов информационного поиска; личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной; 2) систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет; 3) знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем; 4) знакомство с правилами составления поисковых запросов.
Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока
1 Организационный момент (1 балл) «Чтобы свернуть горы, необходимы вовсе не горы, а хорошее настроение, жизненная энергия и… стимул.» (получить новые знания, получить хорошую оценку, получить удовольствие от урока и др.) Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку Стимулирует учащихся на хорошую работу Знакомит с оценочными листами (приложение 1) Дети проверяют наличие принадлежностей, рассаживаются по местам, самооценка Выбирают свой стимул для урока Знакомятся с оценочным листом
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему
Личностные УУД:

-
формирование навыков самоорганизации - воспитание требований безопасности
-
развитие логического мышления
Познавательные УУД:

-
развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод; 2 Проверка знаний 0 – 10 --- 0 баллов 11 – 16 ----1 балл 17 - 23 ----2 балла 24 - 26 ----- 3 балла Тестирование Разбиение на группы по цвету листа с тестом Нужно вспомнить тему прошлого урока и ответить на вопросы теста (приложение 3) Поменяйтесь местами по цвету листа с тестом - выполняют тест, самопроверка, самооценивание. Меняются местами 3 Формулирование темы и целей урока.( по 1 баллу за каждый ответ) Знакомство с кейсом заданий для урока - Отгадай ребусы: (приложение4) Знакомит с кейсом заданий для урока- Все эти объекты являются информационными хранилищами. Какое из них самое современное? Всемирная паутина – это самое большое и современное информационное хранилище Попробуйте сформулировать тему урока… Знакомятся с кейсом заданий для урока - Архив, библиотека, Всемирная паутина; - Всемирная паутина; - Всемирная паутина как информационное хранилище (записывают тему в тетрадь)

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока
Метод «Сопоставь разбросанные слова» Назови цели: - познакомиться -выяснить - научиться Предлагает решить головоломку «Сопоставь разбросанные фразы» Решают головоломку, определяют цели урока - с терминологией; - что необходимо иметь для поиска во Всемирной паутине; - правильно формулировать запросы. 6 Объяснение темы.( по 1 баллу за каждый термин) Видеоролик Презентация Что такое Всемирная паутина? Терминология Дома записать определения - логические связки языка запросов удобно изображать графически с помощью диаграмм Эйлера - Венна - смотрят видео, записывают термины в тетрадь (Самооценка и постановка проблемы) - смотрят изображения на слайдах 7 Углубление в тему( по 1 баллу за каждое задание) Работа в паре, взаимопроверка (приложение2) Работа с учебником Комментирует задания
1)
Составляют формулировки запросов
2)
Выбирают вариант ответа
3)
Изображают схему запроса через диаграмму
Коммуникативные УУД:
формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Познавательные УУД
: формирование основных понятий 8 Закрепление (1 балл) Выполни вместе с учителем Объясняет как поисковые запросы и их графическое представление используется при решении задач Выполняют задание и записываю решение в тетрадь
Личностные УУД:
совершенствование навыков использования языка запросов на практике 9 Исследовательская деятельность (3 балла) Исследование знаков логических связок Предлагает задание «Я – исследователь». Используя возможности поисковых систем Всемирной паутины найти название знаков, обозначающих логические связки Работают в Интернете с поисковыми системами
Метапредметные УУД:
формирование основных универсальных умений информационного характера: постановки и формулирования проблемы; поиска и выделения необходимой информации, применения методов информационного поиска;

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока
1 0 Запись домашнего задания. §1.3 ФГОС, §1.6, определение терминов записать в тетрадь Комментирует Работа с дневниками
Личностные УУД:

-
развитие самооценки 9 Итоги урока Рефлексия (1 балл) Оцени себя: Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? «Чтобы свернуть горы, необходимы вовсе не горы, а хорошее настроение, жизненная энергия и… стимул.» Оценивает ответы учеников Желает хорошего настроения и благодарит за урок - подсчитывают баллы, выставляют оценку Отвечают на вопросы

приложение1

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Ф.И. ____________________________________________класс___________
Задание

Количество

возможных баллов

Количество

полученных баллов
Подготовка к уроку 1 балл Проверка знаний (тест) от 1 до 3 баллов Ребусы (тема) от 1 до 3 баллов Головоломка(цели) от 1 до 3 баллов Термины от 1 до 7 баллов Работа в парах от 1 до 6 баллов Выполни вместе с учителем 1 балл Я - исследователь 3 балла
ИТОГО

ОЦЕНКА ЗА УРОК

Приложение 2 1. Используя таблицу учебника на с. 46 (с.27 ФГОС), создайте поисковый запрос для поиска информации о модемах и принтерах ________________________________________________ 2. Определи, что найдет поисковая система по запросу: « ~ магазин & книги» 3. Выполни, закрасив круги
Приложение 3


ЗАДАНИЕ 1

Тест « Информационные процессы»

№1.
Информационными процессами являются(обведи правильные ответы): 1. Хранение информации 2. Передача информации 3. Поиск информации 4. Обработка информации 5. Сбор информации 6. Защита информации 7. Использование информации
№2.
Для поиска и сбора информации используют следующие методы(обведи правильные ответы): 1. Чтение соответствующей литературы 2. Работа в библиотеках, архивах 3. Экспериментирование 4. Изменение или уничтожение информации 5. Наблюдение 6. Допуск к информации посторонних 7. Анкетирование 8. Опрос
№3.
Назовите тип информационного процесса в следующих ситуациях( см №1, напиши номер): А) дорожный знак предупреждает о ремонтных работах ________________________ Б) Фотографии напомнили о хорошо проведенных каникулах ___________________ В) Учитель сообщает познавательную информацию по теме ____________________ Г) Сигнал маяка предупреждает моряков об опасности________________________________ Д) По кольцам на срезе дерева можно определить, какие годы были засушливыми _________________________________________
№4.
Какое из высказываний ложно: 1. Информацию условно можно разделить на виды в зависимости от формы представления 2. Процесс обработки информации техническими устройствами носит осмысленный характер 3. Процессы управления – это яркий пример информационных процессов, протекающих в природе, обществе и технике. 4. Получение и передача информации являются необходимыми условиями жизнедеятельности любого организма. 5. Для обмена информацией между людьми служат языки.
№5.
Какие из представленных процессов информационные? 1. Процессы строительства зданий и сооружений 2. Процессы извлечения полезных ископаемых из недр. 3. Процессы химической и механической очистки воды. 4. Процессы получения, передачи, обработки и хранения информации. 5. Процессы производства электроэнергии.
№6.
На метеостанции измерение параметров окружающей среды представляет собой: 1. Процесс сбора информации 2. Процесс использования информации 3. Процесс передачи информации 4. Процесс защиты информации 5. Процесс хранения информации
№7.
Примерами процесса хранения информации могут служить: 1. Процесс распространения информации с помощью средств связи. 2. Процесс несанкционированного использования информации. 3. Действия человека, направленные на представление информации в различных формах на носителях. 4. Процесс предоставления информации посторонним лицам. 5. Процесс создания компьютерных баз данных.
№8
Расследование преступления включает в себя следующие информационные процессы: 1. Передача и сортировка информации 2. Поиск, классификация, сравнение, анализ информации. 3. Распространение и хранение информации 4. Хранение и передача информации 5. Кодирование и защита информации
№9.
Подберите примеры ситуаций, в которых информация (укажи соответствие, например 1- 2): 1)Передается 1)В конце каждой книги указывается ее объем в печатных листах 2)Запоминается 2 ) С н и м а е т с я к о п и я свидетельства о рождении 3)Копируется 3)Школьник з ау ч и в а е т определение по математике 4)Измеряется 4)Корреспондент рассказывает о событии 1- _____, 2- _____, 3 - ______, 4 - ______
Приложение 4


В раздел образования