Напоминание

"Страна правил дорожного движения"


Автор: Алкина Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №22"
Населённый пункт: город Ачинск, Красноярского края
Наименование материала: Сценарий родительского собрания
Тема: "Страна правил дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сценарий родительского собрания на тему:

«Страна правил дорожного движения»
Подготовила: воспитатель Алкина Ольга Анатольевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 22» города Ачинска, Красноярского края.
Цели:
Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах, формирование чувства ответственности за безопасность своего ребенка; формирование интереса родителей к жизни детского сада, активизировать желание принимать активное участие в воспитании и обучении детей.
Задачи:
Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей на улицах города. Форма проведения: круглый стол (деловая игра-практикум). Участники: воспитатели, родители, инспектор ГИБДД.
Предварительная работа:
-изготовление приглашений для родителей + буклет «Статистика ПДД»; -изготовление карточек дорожных знаков; -изготовление карточек с ответом проблемных ситуаций; -изготовление карточек с загадками, карточек красного и зеленого цвета; -оформление группы для проведения родительского собрания по теме ПДД; -оформление выставки домашних рисунков детей и родителей; -картотека детской художественной литературы по ПДД, консультации для родителей, памятки.
План проведения:
1. Вступительная часть 2. Выступление приглашенного Инспектора ГИБДД 3. Игра для родителей 1 «Дорожная математика» 4. Игра для родителей 2 «Пусть горит зелёный свет! Будь честен!» 5. «Блиц - опрос» 6. «Творческая мастерская «Загадочный знак» 7. «Выставочная». «Азбуку знаков помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» 8. Заключительная
1.
Вступительная часть:
Воспитатель.
Здравствуйте, уважаемые родители! Есть детские книжки, детский театр, детское кино. Но нет и не может быть "детского дорожного движения"! Сегодня, все мы, взрослые, испытываем тревогу за наших маленьких детей, когда они гуляют во дворе, или идут в школу. Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Наша встреча посвящена очень важной проблеме -
воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения. Вы спросите: зачем детям их знать, если они переходят дорогу только вместе со взрослыми? Мы должны помнить, что формирование сознательного поведения на улицах – процесс непростой и длительный! Сегодня ребенок идёт рядом с вами, а завтра он станет самостоятельным пешеходом. Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно начинаться как можно раньше и быть систематическим. Необходимо не только беседовать с детьми, но и применять эти знания на практике. Сегодня мы поговорим о правилах поведения на улицах. Слово предоставляется инспектору ГИБДД.
2
. Выступление приглашенного Инспектора ГИБДД.
Воспитатель.
А теперь, уважаемые родители мы предлагаем вам самим вспомнить правила дорожного движения и немного поиграть.
3.
Родителям предлагается игра 1 «Дорожная математика» Задача №1. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя); Задача №2 Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? (Девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем – красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно); Задача №3 Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15. Сколько ребят не нарушили правила дорожного движения? (Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет); Задача №4 Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно? (.Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу).
4
. Игра 2 – «Пусть горит зелёный свет! Будь честен!» • Пусть закроет глаза ладонями тот, кто хоть один раз нарушил правила дорожного движения.
• Пусть наклонит голову тот, кто возит в машине ребенка без специально удерживающего устройства. • Пусть помашет правой рукой тот, кто умеет водить машину. • Пусть помашет левой рукой тот, кто всегда соблюдает правила дорожного движения. • Пусть поднимет две руки тот, кто согласен, что учить детей правилам дорожного движения необходимо.
5
. «Блиц - опрос». Сейчас, уважаемые родители, мы предлагаем вам посоревноваться в знании правил дорожного движения и отгадывания загадок. Для этого нужно разделиться на две команды. Чтобы разделиться на команды, проведём игру «Раз, два, три команду собери». Правила игры: все взрослые участники (родители) разбирают красные и зелёные карточки. Затем под музыку все участники, взявшие карточки, движутся по залу, а по завершению музыки собираются каждый у своего флажка (красного или зелёного) стоящем на столе, где разложены карточки с ответом на вопросы и дорожных знаков. Отвечаем на вопросы и отгадываем загадки. Учитывается правильность и быстрота ответов. 1) Какие виды пешеходных переходов бывают? (регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные) + загадка. 2) Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что переход безопасен) + загадка. 3) Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку) + загадка. 4) Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (ребенок входит первым, взрослый за ним) + загадка. 5) Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку) + загадка. 6) Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме, за рулем, должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками) + загадка. 7) Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, необходимо быть на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. На скользкой проезжей части может произойти занос транспортного средства на площадку, тротуар) + загадка. 8) Где и как надо ожидать автобус? (только на специальных посадочных площадках; если их нет, то на тротуаре или обочине. Детей надо держать так, чтобы они стояли дальше от проезжей части) + загадка.
9) Как надо себя вести пассажиру в транспорте (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим) + загадка. Подводятся итоги, подсчитываются очки, оценивается активность каждой команды.
6
. «Творческая мастерская «Загадочный знак». Уважаемые родители, вам предоставлена уникальная возможность самим придумать дорожный знак и дать ему название. Родителям раздаются сделанные из картона круг, квадрат, треугольник, маркеры, клей, цветная бумага, пластилин и т. д. Необходимо придумать новый дорожный знак и объяснить, что он означает.
7
. «Выставочная». «Азбуку знаков помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда». А сейчас предлагаем вашему вниманию выставку рисунков, сделанных вами дома вместе с детьми на тему: «В стране дорожных знаков». Начинать обучать детей правилам дорожного движения нужно как можно раньше. Идя в детский сад, обязательно рассказывайте ребенку об этих правилах. Объясняйте ребенку, что идти надо вдоль дороги, по обочине; дорогу необходимо переходить, крепко держась за руку взрослого. Предложите ребенку поиграть: он выполняет роль взрослого, а вы – ребенка. Например, «Переведи меня через дорогу; проводи в магазин; мы идем в гости, но я не помню дорогу… » и др. безусловно, запомнить правила поведения на улице помогают запомнить книги и настольные игры. Хочется отметить, что чем непринужденнее будет обучение, тем оно эффективнее, поэтому читайте детям, беседуйте, играйте с ними и, конечно, сами соблюдайте правила дорожного движения, т. к. личный пример – это лучший метод обучения!
8
. Заключительная. Вот и закончилась игра, путешествие по стране «Правил дорожного движения». Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлых, занимательных игр. Сегодня мы затронули очень важную тему, и надеемся, что все о чем мы говорили, не останется без внимания. Уважаемые родители, надеемся, что вместе с вами продолжим обучать наших детей правилам безопасного поведения на улице. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Разрешите мне вручить вам небольшие памятки по правилам дорожного движения. Используемая литература 1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л. Безопасность: Учеб. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста: Детство - пресс 2002. 2. Астахов П. А. Я и дорога. - М.: 2009.- 128 с. - (Детям о праве) 3. Астахов П. А. Я и улица. - М.: 2009.- 96 с. - (Детям о праве) 4. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах (для педагогов дошкольных образовательных учреждений). М.: Третий Рим, 2006г.
5. Орлова Д. Правила дорожного движения для школьников и малышей. - Санкт — Петербург, 2007.- 16 с. 6. Правила дорожного движения Российской Федерации. - М.: 2011.


В раздел образования