Автор: Алкина Ольга Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №22" Населённый пункт: город Ачинск, Красноярского края Наименование материала: Сценарий родительского собрания Тема: "Страна правил дорожного движения" Раздел: дошкольное образование
«Страна правил дорожного движения»
Подготовила: воспитатель Алкина Ольга Анатольевна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 22»
города Ачинска, Красноярского края.
Цели: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения
правил
дорожного
движения
на
улицах,
формирование
чувства
ответственности за безопасность своего ребенка; формирование интереса
родителей
к
жизни
детского
сада,
активизировать
желание
принимать
активное участие в воспитании и обучении детей.
Задачи: Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного
возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного
поведения детей на улицах города.
Форма проведения: круглый стол (деловая игра-практикум).
Участники: воспитатели, родители, инспектор ГИБДД.
Предварительная работа:
-изготовление приглашений для родителей + буклет «Статистика ПДД»;
-изготовление карточек дорожных знаков;
-изготовление карточек с ответом проблемных ситуаций;
-изготовление карточек с загадками, карточек красного и зеленого цвета;
-оформление группы для проведения родительского собрания по теме
ПДД;
-оформление выставки домашних рисунков детей и родителей;
-картотека детской художественной литературы по ПДД, консультации
для родителей, памятки.
План проведения:
1.
Вступительная часть
2.
Выступление приглашенного Инспектора ГИБДД
3.
Игра для родителей 1 «Дорожная математика»
4.
Игра для родителей 2 «Пусть горит зелёный свет! Будь честен!»
5.
«Блиц - опрос»
6.
«Творческая мастерская «Загадочный знак»
7.
«Выставочная». «Азбуку знаков помни всегда, чтоб не случилась
с тобою беда»
8.
Заключительная
1. Вступительная часть:
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Есть детские книжки,
детский театр, детское кино. Но нет и не может быть "детского дорожного
движения"!
Сегодня,
все
мы,
взрослые,
испытываем
тревогу
за
наших
маленьких детей, когда они гуляют во дворе, или идут в школу. Обеспечение
безопасности
движения
становится
важной
государственной
задачей,
и
особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров,
велосипедистов.
Наша
встреча
посвящена
очень
важной
проблеме
-
воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Чтобы
не
попасть
в
беду,
необходимо
знать
правила
дорожного
движения.
Вы
спросите: зачем детям их знать, если они переходят дорогу только вместе со
взрослыми?
Мы
должны
помнить,
что
формирование
сознательного
поведения на улицах – процесс непростой и длительный! Сегодня ребенок
идёт рядом с вами, а завтра он станет самостоятельным пешеходом. Обучение
правилам безопасного поведения на дорогах должно начинаться как можно
раньше и быть систематическим. Необходимо не только беседовать с детьми,
но и применять эти знания на практике. Сегодня мы поговорим о правилах
поведения на улицах. Слово предоставляется инспектору ГИБДД.
2 . Выступление приглашенного Инспектора ГИБДД.
Воспитатель. А теперь, уважаемые родители мы предлагаем вам самим
вспомнить правила дорожного движения и немного поиграть.
3. Родителям предлагается игра 1 «Дорожная математика»
Задача №1.
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой.
Остальные ребята остались играть на дороге.
Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного. Играть на проезжей
части дороги нельзя);
Задача №2
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли
к
пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики
побежали
через
дорогу
бегом,
а
девочки
остались
дожидаться
следующего
зеленого сигнала.
Сколько
ребят
правильно
перешли
дорогу?
(Девочки.
Зеленый
мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем –
красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала.
Бежать через дорогу тоже опасно);
Задача №3
Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города.
Одному из них было 13 лет, остальным – 15.
Сколько ребят не нарушили правила дорожного движения? (Трое. Ездить
по улицам на велосипеде можно с 14 лет);
Задача №4
Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному
переходу,
двое
пошли
обходить
автобус
спереди
и
двое
остались
на
остановке.
Сколько
человек
поступило
правильно?
(.Двое.
Правильнее
всего
подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить
дорогу).
4 . Игра 2 – «Пусть горит зелёный свет! Будь честен!»
• Пусть закроет глаза ладонями тот, кто хоть один раз нарушил правила
дорожного движения.
• Пусть наклонит голову тот, кто возит в машине ребенка без специально
удерживающего устройства.
• Пусть помашет правой рукой тот, кто умеет водить машину.
•
Пусть
помашет
левой
рукой
тот,
кто
всегда
соблюдает
правила
дорожного движения.
• Пусть поднимет две руки тот, кто согласен, что учить детей правилам
дорожного движения необходимо.
5 .
«Блиц - опрос». Сейчас, уважаемые родители, мы предлагаем вам
посоревноваться
в
знании
правил
дорожного
движения
и
отгадывания
загадок. Для этого нужно разделиться на две команды. Чтобы разделиться на
команды, проведём игру «Раз, два, три команду собери». Правила игры: все
взрослые
участники
(родители)
разбирают
красные
и
зелёные
карточки.
Затем под музыку все участники, взявшие карточки, движутся по залу, а по
завершению музыки собираются каждый у своего флажка (красного или
зелёного) стоящем на столе, где разложены карточки с ответом на вопросы и
дорожных знаков. Отвечаем на вопросы и отгадываем загадки. Учитывается
правильность и быстрота ответов.
1)
Какие
виды
пешеходных
переходов
бывают?
(регулируемые
и
нерегулируемые, наземные, подземные и надземные) + загадка.
2) Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?
(разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на
участке,
где
она
хорошо
просматривается
в
обе
стороны.
Выходить
на
проезжую часть разрешается только после того, как пешеходы убедятся, что
переход
безопасен) + загадка.
3) Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (крепко за
запястье, чтобы ребенок не вырвал руку) + загадка.
4) Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (ребенок входит
первым, взрослый за ним) + загадка.
5) Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (взрослый
выходит первым и помогает выйти ребенку) + загадка.
6) Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (нельзя сажать
ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме, за рулем, должно
быть установлено специальное детское сиденье с подножками) + загадка.
7)
Почему
на
автобусных
остановках,
особенно
в
сырую
погоду,
необходимо быть на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за
приближающимся транспортом? (если площадка остановки мокрая, можно
поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. На скользкой
проезжей части может произойти занос транспортного средства на площадку,
тротуар) + загадка.
8) Где и как надо ожидать автобус? (только на специальных посадочных
площадках; если их нет, то на тротуаре или обочине. Детей надо держать так,
чтобы они стояли дальше от проезжей части) + загадка.
9) Как надо себя вести пассажиру в транспорте (Входить и выходить при
полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни,
уступать место старшим) + загадка.
Подводятся итоги, подсчитываются очки, оценивается активность каждой
команды.
6 . «Творческая мастерская «Загадочный знак». Уважаемые родители,
вам
предоставлена
уникальная
возможность
самим
придумать
дорожный
знак и дать ему название. Родителям раздаются сделанные из картона круг,
квадрат,
треугольник,
маркеры,
клей,
цветная
бумага,
пластилин
и
т.
д.
Необходимо придумать новый дорожный знак и объяснить, что он означает.
7 . «Выставочная». «Азбуку знаков помни всегда, чтоб не случилась с
тобою беда». А сейчас предлагаем вашему вниманию выставку рисунков,
сделанных вами дома вместе с детьми на тему: «В стране дорожных знаков».
Начинать
обучать
детей
правилам
дорожного
движения
нужно
как
можно раньше. Идя в детский сад, обязательно рассказывайте ребенку об
этих правилах. Объясняйте ребенку, что идти надо вдоль дороги, по обочине;
дорогу
необходимо
переходить,
крепко
держась
за
руку
взрослого.
Предложите ребенку поиграть: он выполняет роль взрослого, а вы – ребенка.
Например, «Переведи меня через дорогу; проводи в магазин; мы идем в
гости,
но
я
не
помню
дорогу…
»
и
др.
безусловно,
запомнить
правила
поведения на улице помогают запомнить книги и настольные игры. Хочется
отметить, что чем непринужденнее будет обучение, тем оно эффективнее,
поэтому
читайте
детям,
беседуйте,
играйте
с
ними
и,
конечно,
сами
соблюдайте правила дорожного движения, т. к. личный пример – это лучший
метод обучения!
8 . Заключительная. Вот и закончилась игра, путешествие по стране
«Правил
дорожного
движения».
Мы
закрепили
наши
знания
по
ПДД
с
помощью весёлых, занимательных игр. Сегодня мы затронули очень важную
тему, и надеемся, что все о чем мы говорили, не останется без внимания.
Уважаемые родители, надеемся, что вместе с вами продолжим обучать наших
детей
правилам
безопасного
поведения
на
улице.
Задача
педагогов
и
родителей
–
воспитать
из
сегодняшних
дошкольников
грамотных
и
дисциплинированных участников дорожного движения.
Разрешите мне вручить вам небольшие памятки по правилам дорожного
движения.
Используемая литература
1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л. Безопасность: Учеб. Пособие по основам
безопасности
жизнедеятельности
детей
старшего
дошкольного
возраста:
Детство - пресс 2002.
2. Астахов П. А. Я и дорога. - М.: 2009.- 128 с. - (Детям о праве)
3. Астахов П. А. Я и улица. - М.: 2009.- 96 с. - (Детям о праве)
4. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков
безопасного
поведения
на
улицах
и
дорогах
(для
педагогов
дошкольных
образовательных учреждений). М.: Третий Рим, 2006г.
5. Орлова Д. Правила дорожного движения для школьников и малышей. -
Санкт — Петербург, 2007.- 16 с.
6. Правила дорожного движения Российской Федерации. - М.: 2011.