Напоминание

Родительское собрание во второй младшей группе в форме деловой игры "Мировое кафе".


Автор: Виноградова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАУДО "Детский сад №7"
Населённый пункт: Тюменская область, город Ялуторовск
Наименование материала: Конспект
Тема: Родительское собрание во второй младшей группе в форме деловой игры "Мировое кафе".
Раздел: дошкольное образование





Назад





Родительское собрание во второй младшей группе в форме

деловой игры «Мировое кафе».

Тема: «Внедрение новых ФГОС в дошкольном образовании».

Вопросы:

1.

Каких результатов вы ждете от внедрения новых Федеральных стандартов

в дошкольном образовании?

2.

Что может помешать внедрению новых ФГОС?

3.

Почему важно вовлечение родителей в воспитательно – образовательный

процесс?

4.

Какие запреты необходимы для ребенка в детском саду и дома, чтобы

избежать проблем в воспитании и образовании?

5.

Как правильно воспитывать мальчика в соответствии с новыми

требованиями?

6.

Как правильно воспитывать девочку в соответствии с новыми

требованиями?

Содержание деловой игры.

Вступительное слово:
В дошкольном образовании введены в действие новые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты. Новые стандарты образования требуют и от педагогов, и от родителей высокого уровня компетентности, мотивации на достижение качественных результатов образования.
1.
Мы предлагаем вам разделиться
на 3 группы
- при помощи флажков разного цвета.
2.
Сегодня каждой группе предстоит ответить
на 2 вопроса
. Таким образом,
мы вместе

сможем обсудить 6 вопросов
.
3.
Для дальнейшей работы вам нужно за каждым столом выбрать
«хозяина».
В ходе работы
будет 3 перехода
участников за другой столик. При переходе участников
«хозяин»
остается за своим столом. Его задача – знакомить новых участников с результатами работы предыдущей группы и записывать новые идеи. На ваших столах сегодня особенные скатерти, на которых вы будете записывать результаты обсуждения. Ровно через 10 минут мы предоставим возможность
«хозяину»
каждого столика озвучить, т.е. презентовать идеи по вашему вопросу.
4.

Правила работы:
 Не распыляйтесь – сосредотачивайтесь на самом важном.  Не отсиживайтесь – высказывайте свои мысли, мнения, размышления.  Слушайте «хозяина стола», чтобы понимать суть разговора.  Связывайте и соединяйте идеи в одно целое.  Пишите на скатертях – здесь это можно и нужно!
Вопросы 1 команде:


1.

Каких результатов вы ждете от внедрения новых Федеральных

стандартов в дошкольном образовании?

2.

Что может помешать внедрению новых ФГОС?
Предполагаемые ответы по 1 вопросу:  улучшение качества образования;  реализация на практике возможностей индивидуального подхода;  творческий и продуктивный характер деятельности педагога;  создание условий для профессионального саморазвития педагога;  развитие дошкольного образования в России.  возросшая роль родителей как субъекта образования. Предполагаемые ответы по 2 вопросу:  недостаточность методического и материального обеспечения;  большая наполняемость групп;  недостаточная квалифицированность педагогов;  пассивность и неготовность родителей к сотрудничеству.
Вопросы 2 команде:

1.

Почему важно вовлечение родителей в воспитательно – образовательный

процесс?

2.

Какие запреты необходимы для ребенка в детском саду и дома, чтобы избежать

проблем в воспитании и образовании?
Предполагаемые ответы по 1 вопросу:  Вовлечение родителей в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно – образовательном процессе важно
не потому, что этого хочет

воспитатель, а потому, что это необходимо для развития собственного

ребенка.
Предполагаемые ответы по 2 вопросу:  Следует понимать, что запрет представляет собой границу, которая ставится перед ребенком для его же собственной защиты. Запреты помогают формировать в ребенке верное восприятие действительности. Малышу необходимо научиться понимать,
когда следует остановиться
в выражении своих капризов
; что можно
делать,
чего

нельзя
;
как правильно вести
себя в обществе. Родители должны понимать, что
все

запреты должны иметь

причину и объяснение
.
Ребенок должен четко понимать,

почему нельзя вести себя тем или иным образом, и какие последствия может

иметь тот или иной его поступок
.
Вопросы 3 команде:

1.

Как правильно воспитывать мальчика в соответствии с новыми требованиями?

2.

Как правильно воспитывать девочку в соответствии с новыми требованиями?

Предполагаемые ответы по 1 вопросу:  Включать
момент поиска
для решения вопроса за счет сообразительности. 
Не говорить заранее
, как действовать, мальчик сам должен найти путь, даже через ошибки. 
Исключить ругательные и обидные слова
, как по отношению к ребенку, так и в отношении других людей (как родственников, так и знакомых). 
Наказывая за шалости или проделки, следует излагать лаконично и четко свое

недовольство
. 
Важна оценка их действий
, поэтому не скупитесь на похвалу за небольшие, но все же успехи. Но
оценка не должна превращаться в неоправданное захваливание.
 Никогда
не ставьте в пример мальчику поведение девочки
! 
Игры с участием противоположных полов помогают
вырабатывать модели будущего статуса мужчины и женщины.  Учите
не отступать при первых поражениях
,
пытайтесь найти причины неудач
и шагать в будущее с оптимизмом – это совместная семейная задача. Предполагаемые ответы по 2 вопросу: 
Девочку не следует держать в строгости
, контролируя каждое ее движение. Это
может

принести отрицательный эффект и отдалить
родителей от своего ребенка. 
Не рекомендуется окружать девочку чрезмерной заботой и желать ей все самое

лучшее.
Это
может обернуться в дальнейшем неумением преодолевать трудности
и даже поспособствует полнейшему одиночеству в будущем.  Нельзя заключать девочку в узкие рамки воспитания, не зная, что у нее развиты лидерские качества.  У любой девочки на подсознательном уровне
запечатлен образ отца
.
Отец более трезво

смотрит на свое чадо
, знает, когда необходимо похвалить, а иной раз
опустить с небес на

землю строгим словом
, иногда наказать за шалости и проступки. Папа
влияет на

воспитание дочери не менее значимо
, чем мама, а
в период созревания девочки имеет

более главное место
: выбор любимого человека, развитие карьеры и дальнейшего быта девочки.
ВЫВОДЫ по окончании игры:

1.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей возрастает. Родители

должны участвовать в реализации программы, создавать условия для

полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте,

чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Должны быть

активными участниками образовательного процесса, участниками всех

проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не быть

просто сторонними наблюдателями.

2.

В соответствии с ФГОС Дошкольное учреждение обязано:
 информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе;  обеспечить открытость дошкольного образования;  создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
 поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;  обеспечить вовлечение семей в участие в образовательных проектах, поддерживать образовательные инициативы семьи;  обсуждать с родителями (законными представителями) детей вопросы, связанные с реализацией Программы.
3.

Основные принципы ФГОС:
 открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);  сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;  создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;  диагностика проблем в развитии и воспитании.
ПАМЯТКА родителям.

Девочки дошкольного возраста.
Этот возраст характерен восприятием дочерью окружающего мира, пониманием и
приобретением начальных навыков, которые помогут ей в будущем нормально развиваться. Девочки наиболее подвержены воспитательным процессам и впитывают новую для них информацию словно губка. Родителям в этот период нужно активно участвовать в жизни и совершенствовании своих дочерей. Развлекаться с ними, играть в различные развивающие и познавательные игры, вместе учиться различать геометрические фигуры, распознавать цвета, читать сказки и прочее. Многие родители в это время стремятся отдать малышку в детский сад в ясельную группу, где она под чутким присмотром воспитателя будет начинать общаться со своими сверстниками и играть вместе с ними. Но этот процесс имеет и обратную сторону медали — маленькие девочки в разлуке с матерью могут сильно капризничать и реветь, что негативно скажется на дальнейшем их воспитании. Поэтому рекомендуется слишком рано не отдавать маленького человечка в такие группы, пусть она лучше лишнее время проведет вблизи мамы и психологически, а также физически окрепнет.
Советы родителям по воспитанию сына.
Тревожным является аспект более строгого отношения к будущим мужчинам. Им дают меньше ласки, в меньшей мере общаются, но строже наказывают. Но теплота со стороны родителей важна для мальчика не меньше, чем для девочки. Во многом от отношения матери будет зависеть процесс становления личности и развития малыша. Отдавая любовь и ласку сыну, женщина является примером теплоты и чуткости для него. В дошкольном возрасте мальчишки воспринимают мир через игру. Игра – это упражнения, а любые навыки личности нарабатываются через тренировку, перерастая в опыт и умения. В этот период ребенку еще сложно сосредотачиваться на чем-то одном, поэтому следует поработать над концентрацией его внимания. Игры, направленные на развитие моторики рук, тренировку памяти, сообразительность и усидчивость помогут подготовить мальчика к школе, будут способствовать его лучшей успеваемости, облегчат ему процесс обучения и понимания нового материала. Очень важно научить мальчика чувствовать границы дозволенного и недозволенного в общении со сверстниками и взрослыми.


В раздел образования