Напоминание

Индивидуальный план коррекционно-речевого развития


Автор: Симонова Алла Юрьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №20 "Светлячок"
Населённый пункт: город Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Индивидуальный план коррекционно-речевого развития
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Аннотация

к индивидуальному плану коррекционно- речевого развития

учителя – логопеда Симоновой А.Ю., МБДОУ №20 «Светлячок» г.Салехард
Данный индивидуальный план коррекционно- речевого развития разработан для преодоления трудностей речевого развития ребенка дошкольного возраста 6-7 лет. Общий курс логопедических занятий зависит от индивидуальных способностей ребенка, которые и являются основными этапами достижения положительных результатов. Основную нагрузку несет индивидуальная логопедическая работа продолжительностью 20 минут. Важную роль в достижении целей предусматривает систематическая работа с родителями, которые активно участвуют в создании положительного эмоционального настроя на логопедические занятия и формирования интереса к собственной речи, закреплении пройденного материала по развитию артикуляционной гимнастики, закреплению изученного материала по лексическим темам, по автоматизации поставленных звуков и введению их в речь, и желанию научиться говорить правильно.
Индивидуальный план коррекционно- речевого развития
на 2015 – 2016 учебный год ФИ ребенка ________________________________ Логопедическое заключение: ОНР (III ур.р.р), обусловленное заиканием. Дизартрия. № п/п
Основные направления работы

Виды занятий

I Основные направления лечебного процесса
1 Консультации врачей: -невропатолога -психиатра - о толаринголог (лор) -проведение медикаментозного лечения -массаж (общий и артикуляционный)
II Основные направления психологической работы
2 Совершенствование психологической базы речи: - расширять объем зрительной и слуховой памяти; - развивать вербальное мышление; - развивать логическое мышление; - игры и упражнения на совершенствование словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам); - игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?», «Чего не стало?»; - игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок. Индивидуальн ые 3 Развитие мелкой моторики. - совершенствовать статическую организацию движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений); - совершенствовать динамическую организацию движений (точно и плавно воспроизводить серию движений); - динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно; - совершенствовать динамическую и статическую организацию движений (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.); - формировать графомоторные навыки; - формировать различного вида захвата. Индивидуальн ые
III Основные направления логопедической работы

4 Развитие фонематических процессов - работать над дифференциацией неречевых звуков; - формировать умения воспроизводить слоговые ряды; - формировать умения подбирать слова на заданный звук; - формировать умения выделять слова из предложения; - формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу; - формировать умения различать слоги со сходными звуками; - формировать умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно; - закреплять навык определения позиции звука в слове; - закреплять навык выделения первого звука в слове; - закреплять навык определения последнего звука в слове; - закреплять навык определения последовательности и количества звуков в слове; - закреплять навык подбора слов на заданное количество звуков; - закреплять навык подбора слов на заданное количество слогов; - формировать умения выделять предложения из текста; - Формировать умения выделять слова из предложения. Индивидуальн ые 5 Развитие артикуляционной моторики: — артикуляционные упражнения; — самомассаж языка, губ - вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы; - вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность; - укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ; - развивать мышечную силу и подвижность губ; - отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность; - способствовать растяжке подъязычной связки; - развивать произвольные движения языка, укреплять мускулатуру языка и щёк; - укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений; - расслаблять мышцы языка путём самомассажа (пошлёпывания губами), учить удерживать язык распластанным, широким; - способствовать расслаблению мышц языка, усилению кровоснабжения мышц языка; - вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе; - учить попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка. 6 Формирование правильного звукопроизношения: Индивидуальн ые постановка автоматизация дифференциация С,З Р,Р*,Л,Л* С,З,Ц Ш,Ж Р,Р*,Л,Л* С-С*, З-З* Ш-С, Ж-З Р-Л, Р*- J 7 Формирование и обогащение словаря по лексическим темам: - игрушки - овощи - фрукты - грибы - птицы - животные (дикие, домашние) - детеныши животных и птиц - продукты питания - одежда, обувь, головные уборы - посуда, - человек, части тела - семья - профессии Малые группы
- дом, мебель - цвет, форма, величина - транспорт, правила дорожного движения - цветы - деревья - насекомые - школа - обогащать активный словарь наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.); - вводить в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов; - обучать подбору слов-синонимов, антонимов, родственных слов; - уточнять слова, обозначающие временные понятия (части суток, дни недели, времена года); - совершенствовать умение подбирать и употреблять в речи слова-синонимы, антонимы. 8 Работа над слоговой структурой - работать над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова; - работать над двухсложными словами без стечения согласных; - работа над трёхсложными словами без стечения согласных; - повторять за взрослым и заучивать чистоговороки - формировать умения произносить 3-4х сложные слова со стечением согласных сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам; - упражняться в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. Индивидуальн ые 9 Совершенствование грамматического строя речи: - развивать понимание устной речи; - обучать употреблению имен существительных в косвенных падежах единственного числа; - обучать согласованию имен числительных с именами существительными; - обучать согласованию сущ. с прилагательными в роде, числе и падеже; - обучать образованию относительных и притяжательных прилагательных; - обучать согласованию сущ. с притяжательными местоимениями; - обучать образованию сущ. во множественном числе; - обучать образованию антонимов; - обучать образованию уменьшительно-ласкательных форм; - обучать практическому усвоению образования глаголов с помощью приставок (приставочные глаголы); - обучать изменению форм глагола; - обучать употреблению в речи предлогов; - обучать распространению предложений путем введения однородных членов; - обучать употреблению в речи несклоняемых существительных. Индивидуальн ые, Малые группы 10 Развитие связной речи: - развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами; - формировать навык составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин , по сюжетной картине, по моделям, схемам; - закреплять навык построения предложений из 3-4 слов; - закреплять навык составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов. Индивидуальн ые Малые группы


В раздел образования