Автор: Аверина Галина Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Филиал МАОУ СОШ с.Окунёво д/сад "Звездочка" Населённый пункт: с.Окунёво, Тюменская обл.,Бердюжский р-н. Наименование материала: разработка занятия Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п,к. Раздел: дошкольное образование
Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к .
Цель: Обучение детей правильному произношению звуков т, п, к.
Задачи: Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи;
учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к;
упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью;
развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
Оборудование: игрушки Петушок, Собака, Кот, «перышки-поддувалочки», грецкие орехи,
раскраска «Дымковские игрушки».
Х О Д З А Н Я Т И Я
1.Знакомство с гостем
В о с п и т а т е л ь. Дети, сегодня к нам на занятие пришел гость. А кто он, вы узнаете, если
отгадаете загадку. (Загадывает детям загадку).
Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок – кто это?
Д е т и. Петушок.
В о с п и т а т е л ь. Верно.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
(Показывает детям куклу – петушка – и далее говорит за него).
П е т у ш о к. Здравствуйте, ребята. Я рад всех вас видеть.
В о с п и т а т е л ь. И мы тебя рады видеть, петушок. Верно, дети? Давайте поздороваемся.
П е т у ш о к. Я так сильно спешил к вам, что потерял свои перышки. Они у меня разлетелись.
Посмотрите под свои стульчики.
Дети смотрят под стульчики и обнаруживают, что под стульчиками лежат «перышки-
поддувалочки».
Дети играют с перышками: дуют на них. Проводится игра на продолжительность полета перышек:
у кого перышко будет летать дольше, у кого – дальше. Во время игры педагог следит за тем, чтобы
дети не поднимали плечи, вдыхали носом, не надували щеки.
2. Артикуляционные упражнения
Воспитатель предлагает детям поиграть с язычком.
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин – язычок,
Он удобно в доме лег. (Широко открыть рот).
В о с п и т а т е л ь (напоминает). Когда мы широко открываем рот, то можем спеть песенку звука
«а». Давайте попробуем спеть такую песенку.
2. Двери – губы гибкие.
Могут стать улыбкою. (Изобразить улыбку).
В о с п и т а т е л ь. Ответьте мне: когда губки улыбаются, какую песенку мы можем спеть?
Д е т и (отвечают). Песенку звука и
3. А теперь наоборот.
Губки тянутся вперед. (Вытянуть губы трубочкой).
В о с п и т а т е л ь. Вспоминайте, какой звук поют губки, когда они – трубочкой?
Д е т и. Звук «у».
Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?».
Когда мы радуемся, мы улыбаемся, а зубы не дают язычку выбегать, образуют заборчик.
А теперь вы улыбнитесь, а я посмотрю, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики?
В о с п и т а т е л ь. Я хочу сообщить вам, что мой язычок научился хорошо петь новую песенку: «Т-
т-т». Давайте улыбнемся , сделаем вдох и Повторим за мной эту песенку. (Дети повторяют). Дети
хором и поочередно произносят новый звук.
-Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. Это собачка Тяпа и котик Топ. Поздоровайтесь ребята с
ними ( четко называя их имена). Они хотят посмотреть как, вы играете. Вставайте в круг.
Игра- ритмическое упражнение .
Ти-ти-ти, ти-ти-ти- куда же нам пойти?
Ать-ать-ать, ать-ать-ать –мы отправимся гулять.
дети идут по кругу, повторяя звукосочетания.
Зашагали ножки: топ, топ, топ.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ_топ-топ.
Останавливаются.
Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы –туп.
Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп-туп.
( Дети повторяют звукосочетания с перетопами) Садятся на стульчики.
А петушок приготовил для вас сюрприз. Закройте глазки, ладошки сделайте лодочкой.
(грецкий орех в ладошки) поиграем мы немножко «Птичка –невеличка»
Птичка ветки собрала, птичка гнездышко свила.
Птичке помогайте, ручки развивайте.
И снесла яичко птичка –невеличка.
_Ребята, кто так квохчет? Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Давайте сейчас мы поиграем в курочку и цыплят. Я буду мама-курица, а вы цыплята .Повторяйте
все за мной.
Пошла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
(Действия соответственно тексту.)
-Ребята, какую новую песенку научился петь наш язычок? (Т-т-т)
Какая песенка была у курочки? (Ко-ко-ко)
Ребята, давайте в подарок для наших друзей Петушка, Тяпы и Топа раскрасим дымковскую
игрушку разноцветными кругами и точками.
Петушок, Тяпа и Топ хвалят детей, прощаются и уходят.