Напоминание

Звуковая культура речи: звуки т, п,к.


Автор: Аверина Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Филиал МАОУ СОШ с.Окунёво д/сад "Звездочка"
Населённый пункт: с.Окунёво, Тюменская обл.,Бердюжский р-н.
Наименование материала: разработка занятия
Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п,к.
Раздел: дошкольное образование





Назад





ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

Тема:
Звуковая культура речи: звуки т, п, к .
Цель:
Обучение детей правильному произношению звуков т, п, к.
Задачи:
Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью; развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
Оборудование:
игрушки Петушок, Собака, Кот, «перышки-поддувалочки», грецкие орехи, раскраска «Дымковские игрушки».
Х О Д З А Н Я Т И Я

1.Знакомство с гостем

В о с п и т а т е л ь.
Дети, сегодня к нам на занятие пришел гость. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. (Загадывает детям загадку). Встает на заре, поет во дворе, На голове гребешок – кто это?
Д е т и.
Петушок.
В о с п и т а т е л ь.
Верно. Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шелкова бородушка. (Показывает детям куклу – петушка – и далее говорит за него).
П е т у ш о к.
Здравствуйте, ребята. Я рад всех вас видеть.
В о с п и т а т е л ь.
И мы тебя рады видеть, петушок. Верно, дети? Давайте поздороваемся.
П е т у ш о к.
Я так сильно спешил к вам, что потерял свои перышки. Они у меня разлетелись. Посмотрите под свои стульчики. Дети смотрят под стульчики и обнаруживают, что под стульчиками лежат «перышки- поддувалочки». Дети играют с перышками: дуют на них. Проводится игра на продолжительность полета перышек: у кого перышко будет летать дольше, у кого – дальше. Во время игры педагог следит за тем, чтобы дети не поднимали плечи, вдыхали носом, не надували щеки.
2. Артикуляционные упражнения
Воспитатель предлагает детям поиграть с язычком. Открываем ротик-дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин – язычок, Он удобно в доме лег. (Широко открыть рот).

В о с п и т а т е л ь
(напоминает). Когда мы широко открываем рот, то можем спеть песенку звука «а». Давайте попробуем спеть такую песенку. 2. Двери – губы гибкие. Могут стать улыбкою. (Изобразить улыбку).
В о с п и т а т е л ь.
Ответьте мне: когда губки улыбаются, какую песенку мы можем спеть? Д е т и (отвечают). Песенку звука и 3. А теперь наоборот. Губки тянутся вперед. (Вытянуть губы трубочкой).
В о с п и т а т е л ь.
Вспоминайте, какой звук поют губки, когда они – трубочкой? Д е т и. Звук «у». Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?». Когда мы радуемся, мы улыбаемся, а зубы не дают язычку выбегать, образуют заборчик. А теперь вы улыбнитесь, а я посмотрю, умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики?
В о с п и т а т е л ь.
Я хочу сообщить вам, что мой язычок научился хорошо петь новую песенку: «Т- т-т». Давайте улыбнемся , сделаем вдох и Повторим за мной эту песенку. (Дети повторяют). Дети хором и поочередно произносят новый звук. -Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. Это собачка Тяпа и котик Топ. Поздоровайтесь ребята с ними ( четко называя их имена). Они хотят посмотреть как, вы играете. Вставайте в круг.
Игра- ритмическое упражнение
. Ти-ти-ти, ти-ти-ти- куда же нам пойти? Ать-ать-ать, ать-ать-ать –мы отправимся гулять.
дети идут по кругу, повторяя звукосочетания.
Зашагали ножки: топ, топ, топ. Прямо по дорожке: топ-топ-топ. Ну-ка веселее: топ-топ-топ. Вот как мы умеем: топ_топ-топ.
Останавливаются.
Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы –туп. Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп-туп. (
Дети повторяют звукосочетания с перетопами)
Садятся на стульчики. А петушок приготовил для вас сюрприз. Закройте глазки, ладошки сделайте лодочкой. (грецкий орех в ладошки) поиграем мы немножко
«Птичка –невеличка»
Птичка ветки собрала, птичка гнездышко свила. Птичке помогайте, ручки развивайте. И снесла яичко птичка –невеличка.
_Ребята, кто так квохчет? Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Давайте сейчас мы поиграем в курочку и цыплят. Я буду мама-курица, а вы цыплята .Повторяйте все за мной. Пошла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите. (Действия соответственно тексту.) -Ребята, какую новую песенку научился петь наш язычок? (Т-т-т) Какая песенка была у курочки? (Ко-ко-ко) Ребята, давайте в подарок для наших друзей Петушка, Тяпы и Топа раскрасим дымковскую игрушку разноцветными кругами и точками. Петушок, Тяпа и Топ хвалят детей, прощаются и уходят.


В раздел образования