Напоминание

Путешествие в сказку


Автор: Белослудцева Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ№96
Населённый пункт: Свердловская обл. г. Каменск - Уральский
Наименование материала: Конструкт НОД
Тема: Путешествие в сказку
Раздел: дошкольное образование





Назад







КОНСТРУКТ

Совместной образовательной деятельности

Дата:

ДОО:
МБДОУ"Детский сад № 96"
Группа:
вторая младшая
Вид ОД:

Тема:
«Путешествие в сказку»
Образовательная область:
художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи.
Формы
: групповая, индивидуальная.
Цель:
развитие инициативы в различных видах деятельности
Планируемый результат:
Дети обобщают знания об овощах, эмоционально проигрывают роли в театрализованных постановках, принимают замысел. Активно участвуют в театрализованных постановках.
ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Воспитательная
: воспитывать потребность в доброжелательном отношении с другими детьми, воспитывать интерес к художественно - творческой деятельности, уважение к культуре народа по средствам театрализации народных сказок, использование художественного слова.
Развивающая:
развивать умения принимать замысел развивать творческие способности, развивать творческую активность в процессе совместной деятельности.
Обучающая:
Обобщить знания об овощах, эмоционально проигрывать роль в театрализованной постановке, учить быть внимательным и доброжелательным зрителем, учить умению использовать невербальные и интонационные средства выразитедьности. Артем - воспитывать инициативность Миша - воспитывать уважение к сверстникам Вика - Развивать эмоциональную отзывчивость Миша - развивать познавательный интерес. Самир - закреплять полученные знания об овощах.

Принципы дошкольного образования(ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования(далее- индивидуализация дошкольного образования); 2)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 3)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 4)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 5)возрастная адекватность дошкольного образования(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания
: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.
Методы воспитания:
Художественное слово, поощрение, создание ситуации успеха.
Методы обучения:
беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Средства воспитания и обучения:

Наглядные:
Муляжи овощей, атрибуты к сказке "Пых", атрибуты для театрализации, герой "Чучело огородное", оформлен задник "Огород".
Музыкальные:
Песня "Едем в автобусе", песня "Чучело" Мультимедийная презентация "Что растет в огороде"
Учебно-методический комплект:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 г. №1155. 2.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: мозаика-синтез, 2014 г., 3. название ОП своего ДОО спроси у методиста
Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Действия, деятельность

детей, выполнение

которых приведет к

достижению

запланированных

результатов

Планируемый

результат

1.Мотивация на

совместную

деятельность
Задача: заинтересовать детей на предстоящую Беседа стимули рование занимат ельным содержа В: Здравствуйте ребята! Скажите, какое у вас сегодня настроение (Вовлекает в слушание). У меня тоже очень хорошее, а знаете почему. Я сегодня поеду на свой огород собирать урожай. Хотите со мной? Тогда отправляемся в путь. Скажите , на чем мы туда будем добираться . (Включается запись шума машин).(Вводит элемент новизны, вовлекает в слушание, инициирует общее Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение. вступают в диалог. Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей
деятельностью нием. Развити е деятельн ости на основе поставле нной проблем ы через введени е в ситуаци ю Показ, беседа, демонст рация. обсуждение. ) Я с вами согласна, поедем на автобусе. (включается песенка). Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. Из окошечка глядим - все глядим. Глядим назад, глядим вперед. Вот так вот, Вот так вот. Но что ж автобус не везет, не везет ? Колеса закружились - вот так вот, вот так вот. Вперед мы покатились - вот так вот! А щетки по стеклу шуршат- вжык, вжык, вжык вжык,вжык,вжык. Все капельки смести хотят- вжик, вжык,вжык! И мы не просто так сидим - би,би,би,би,би,би, Мы громко все гудим - би, би,би! Пускай автобус нас трясет - вот так вот,вот так вот . Мы едем - едем все вперед - вот так вот! мы громко,громко все гудим - би, би, би. В: Ну вот мы и на месте. Смотрите сколько овощей у меня на огороде наросло.(включается мульти - мед презентация "Овощи") звучит песенка "Пугало" П: Здравствуйте хозяюшка, ребята! Я вас заждался уже. Все ваш урожай караулю. Так жарко. Только пчелки жужжат. С утра жу-жу, светы бужу. Кружу жу - жу и мед вожу. В: Ребята вы знаете как пчелки жужжат? П: А комарики звенят. Комары, комары вы уж будьте так добры не кусай вы меня, столько раз средь бело дня. П: Овощей - то много на моем огороде наросло, а какие не знаю. Помогите мне пожалуйста разобраться.(Предоставляет право выбора. Любой ребенок выбирает любой овощ. Задает наводящие вопросы : Цвет , вкус, величина , что можно приготовить? Просит повторить нескольких детей. Комментирует высказывания поправляет по необходимости. ) В: Мы столько знаем стихов про овощи , пугало, хочешь послушать? (Дети читают стихи про овощи.) П: А тут еще какой - то овощ остался, скажите какой? Д: Капуста! Вместе исполняют песню имитируя движения. Рассматривают задник, рассматривают овощи на грядке. Смотрят презентацию. Дети повторяют чистоговорки на звук -з- и звук -ж-. Активизация процесса мышления Составляют большой описательный рассказ. внимательно слушают друг друга не перебивают, отвечают на поставленный вопрос рассказываю стихи наизусть. деятельности. Эмоциональный контакт с педагогом Активизация словаря , Развитие фонематического слуха
3.Смена видов

деятельности
Физкультминутка
Задача:
снять мышечное напряжение Объясне ние Показ В: А я про нее стишок знаю. повторяйте все за мной : "Мы капусту рубим , рубим, мы капусту жмем , жмем, мы капусту солим, солим, мы капусту трем , трем. " (Повторяют несколько раз.) П: А этот овощ я совсем не знаю. В: Ребята, а кто знает? Повторяют за воспитателем Дети расслаблены, отдохнули Готовы к дальнейшей деятельности
Театрал изация Поощре н и я , беседа. П: Как же мне запомнить этот овощ, ведь здесь столько овощей. (Нахмурился). Мне здесь так скучно, кроме пчел и друзей нет, может вы меня повеселите , сказочку расскажите? В: Как раз пугало у нас для тебя в запасе сказочка имеется про репку. "Пых" называется Ребята расскажем сказку? П: (Эмоционально включается в слушание, выражает искреннее восхищение ) Какие ребята вы молодцы! Я теперь этот овощ некогда не забуду, а еще у меня просьба есть, "Оставайся ежик со мной, вместе веселее, будем огород охранять, сказки будешь мне рассказывать. А на следующий год ребята снова к нам приедут новые сказки привезут." Ё: Ладно остаюсь, мышей буду ловить, сказки тебе сказывать. Разыгрывают сказку, выражаю различные эмоции посредством мимики , слов, действий
6. Открытость.
Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. . В: До свидания ежик, до свидания пугало. Ребята , скажите что вам понравилось в сегодняшнем путешествии? Вы бы хотели еще раз попасть на мой огород? Я сегодня дома расскажу вашу сказку своим детям, а кому вы ее можете рассказать? А что же можно сделать что - бы наше пугало запомнило сказку о репке. Правильно нарисовать ! Нарисуем репку с мамой и папой, пошлем пугалу наши рисунки. Слушают Отвечают Вступают в диалог, высказывают свою точку зрения Переносят данную деятельность в другие виды деятельности.


В раздел образования