Автор: Белослудцева Ольга Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: ДОУ№96 Населённый пункт: Свердловская обл. г. Каменск - Уральский Наименование материала: Конструкт НОД Тема: Путешествие в сказку Раздел: дошкольное образование
ДОО: МБДОУ"Детский сад № 96"
Группа: вторая младшая
Вид ОД:
Тема: «Путешествие в сказку»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи.
Формы : групповая, индивидуальная.
Цель: развитие инициативы в различных видах деятельности
Планируемый результат:
Дети обобщают знания об овощах, эмоционально проигрывают роли в театрализованных постановках, принимают замысел. Активно участвуют в
театрализованных постановках.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей
воспитанников группы
Воспитательная :
воспитывать потребность в доброжелательном отношении с другими детьми, воспитывать интерес к
художественно - творческой деятельности, уважение к культуре народа по средствам театрализации
народных сказок, использование художественного слова.
Развивающая:
развивать умения принимать замысел развивать творческие способности, развивать творческую
активность в процессе совместной деятельности.
Обучающая:
Обобщить знания об овощах, эмоционально проигрывать роль в театрализованной постановке,
учить быть внимательным и доброжелательным зрителем, учить умению использовать
невербальные и интонационные средства выразитедьности.
Артем - воспитывать инициативность
Миша - воспитывать уважение к
сверстникам
Вика - Развивать эмоциональную
отзывчивость
Миша - развивать познавательный
интерес.
Самир - закреплять полученные знания об
овощах.
Принципы дошкольного образования(ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования(далее- индивидуализация дошкольного образования);
2)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5)возрастная адекватность дошкольного образования(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания : формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного
эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.
Методы воспитания: Художественное слово, поощрение, создание ситуации успеха.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Средства воспитания и обучения:
Наглядные: Муляжи овощей, атрибуты к сказке "Пых", атрибуты для театрализации, герой "Чучело огородное", оформлен задник "Огород".
Музыкальные: Песня "Едем в автобусе", песня "Чучело"
Мультимедийная презентация "Что растет в огороде"
Учебно-методический комплект:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации
приказ от 17.10.2013 г. №1155.
2.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. - М.: мозаика-синтез, 2014 г.,
3. название ОП своего ДОО спроси у методиста
Этапы
Методы
Деятельность воспитателя
Действия, деятельность
детей, выполнение
которых приведет к
достижению
запланированных
результатов
Планируемый
результат
1.Мотивация на
совместную
деятельность
Задача:
заинтересовать детей на
предстоящую
Беседа
стимули
рование
занимат
ельным
содержа
В: Здравствуйте ребята! Скажите, какое у вас сегодня настроение
(Вовлекает в слушание). У меня тоже очень хорошее, а знаете
почему. Я сегодня поеду на свой огород собирать урожай. Хотите
со мной? Тогда отправляемся в путь. Скажите , на чем мы туда
будем добираться . (Включается запись шума машин).(Вводит
элемент новизны, вовлекает в слушание, инициирует общее
Дети подходят к
воспитателю, слушают,
высказывают свое
предположение.
вступают в диалог.
Дети с
мотивированы,
принимают
внутреннюю
позицию к
предстоящей
деятельностью
нием.
Развити
е
деятельн
ости на
основе
поставле
нной
проблем
ы через
введени
е в
ситуаци
ю
Показ,
беседа,
демонст
рация.
обсуждение. ) Я с вами согласна, поедем на автобусе. (включается
песенка). Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. Из окошечка
глядим - все глядим. Глядим назад, глядим вперед. Вот так вот,
Вот так вот. Но что ж автобус не везет, не везет ? Колеса
закружились - вот так вот, вот так вот. Вперед мы покатились - вот
так вот! А щетки по стеклу шуршат- вжык, вжык, вжык
вжык,вжык,вжык. Все капельки смести хотят- вжик, вжык,вжык!
И мы не просто так сидим - би,би,би,би,би,би, Мы громко все
гудим - би, би,би! Пускай автобус нас трясет - вот так вот,вот так
вот . Мы едем - едем все вперед - вот так вот! мы громко,громко
все гудим - би, би, би.
В: Ну вот мы и на месте. Смотрите сколько овощей у меня на
огороде наросло.(включается мульти - мед презентация "Овощи")
звучит песенка "Пугало"
П: Здравствуйте хозяюшка, ребята! Я вас заждался уже. Все ваш
урожай караулю. Так жарко. Только пчелки жужжат.
С утра жу-жу, светы бужу. Кружу жу - жу и мед вожу.
В: Ребята вы знаете как пчелки жужжат?
П: А комарики звенят. Комары, комары вы уж будьте так добры не
кусай вы меня, столько раз средь бело дня.
П: Овощей - то много на моем огороде наросло, а какие не знаю.
Помогите мне пожалуйста разобраться.(Предоставляет право
выбора. Любой ребенок выбирает любой овощ. Задает наводящие
вопросы : Цвет , вкус, величина , что можно приготовить? Просит
повторить нескольких детей. Комментирует высказывания
поправляет по необходимости. )
В: Мы столько знаем стихов про овощи , пугало, хочешь
послушать? (Дети читают стихи про овощи.)
П: А тут еще какой - то овощ остался, скажите какой?
Д: Капуста!
Вместе исполняют
песню имитируя
движения.
Рассматривают задник,
рассматривают овощи
на грядке. Смотрят
презентацию.
Дети повторяют
чистоговорки на звук
-з- и звук -ж-.
Активизация процесса
мышления
Составляют большой
описательный рассказ.
внимательно слушают
друг друга не
перебивают, отвечают
на поставленный
вопрос рассказываю
стихи наизусть.
деятельности.
Эмоциональный
контакт с
педагогом
Активизация
словаря ,
Развитие
фонематического
слуха
3.Смена видов
деятельности
Физкультминутка
Задача:
снять мышечное
напряжение
Объясне
ние
Показ
В: А я про нее стишок знаю. повторяйте все за мной : "Мы
капусту рубим , рубим, мы капусту жмем , жмем, мы капусту
солим, солим, мы капусту трем , трем. " (Повторяют несколько
раз.)
П: А этот овощ я совсем не знаю.
В: Ребята, а кто знает?
Повторяют за
воспитателем
Дети
расслаблены,
отдохнули
Готовы к
дальнейшей
деятельности
Театрал
изация
Поощре
н и я
,
беседа.
П: Как же мне запомнить этот овощ, ведь здесь столько овощей.
(Нахмурился). Мне здесь так скучно, кроме пчел и друзей нет,
может вы меня повеселите , сказочку расскажите?
В: Как раз пугало у нас для тебя в запасе сказочка имеется про
репку. "Пых" называется Ребята расскажем сказку?
П: (Эмоционально включается в слушание, выражает искреннее
восхищение ) Какие ребята вы молодцы! Я теперь этот овощ
некогда не забуду, а еще у меня просьба есть, "Оставайся ежик со
мной, вместе веселее, будем огород охранять, сказки будешь мне
рассказывать. А на следующий год ребята снова к нам приедут
новые сказки привезут."
Ё: Ладно остаюсь, мышей буду ловить, сказки тебе сказывать.
Разыгрывают сказку,
выражаю различные
эмоции посредством
мимики , слов, действий
6. Открытость.
Задача:
ориентировать детей на
самостоятельную
деятельность в
режимных моментах.
.
В: До свидания ежик, до свидания пугало. Ребята , скажите что
вам понравилось в сегодняшнем путешествии? Вы бы хотели еще
раз попасть на мой огород? Я сегодня дома расскажу вашу сказку
своим детям, а кому вы ее можете рассказать? А что же можно
сделать что - бы наше пугало запомнило сказку о репке.
Правильно нарисовать ! Нарисуем репку с мамой и папой,
пошлем пугалу наши рисунки.
Слушают
Отвечают
Вступают в диалог,
высказывают свою
точку зрения
Переносят
данную
деятельность в
другие виды
деятельности.