Автор: Яговкина Татьяна Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ДОУ№96 Населённый пункт: Свердловская обл. г. Каменск - Уральский Наименование материала: Конструкт итогового занятия Тема: Как снеговик себе друга искал Раздел: дошкольное образование
Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Дата: 4.01.2016
ДОО: МБДОУ"Детский сад № 96"
Группа: вторая младшая
Вид ОД: Итоговое занятие
Тема: «Как снеговик себе друзей искал»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи.
Формы : групповая.
Цель: развитие инициативы в различных видах деятельности
Планируемый результат:
Умеют координировать движения со словами и музыкой, умеют отвечать на вопросы отгадывать загадки, употребляют в речи
прилагательные, умеют слушать мнения других людей.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей
воспитанников группы
Воспитательная :
воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи , воспитывать умения работать в коллективе
Развивающая:
Развитие эмоционально - волевой сферы и игровой деятельности, развивать умения
координировать движения со словами и музыкой. Развивать навыки коммуникативного общения,
развитие диалогической речи, стимулирование детей на проявление инициативы в общении со
взрослыми и сверстниками.
Обучающая:
Активизировать движения детей средствами музыки, стихов и ритмических движений, учить
отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
Олеся - воспитывать инициативность
Вова - Развивать познавательный интерес
Олеся - развивать творческую активность.
Вова - закреплять полученные знания о
диких животных. учить употреблять в
речи прилагательное
Принципы дошкольного образования(ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования(далее- индивидуализация дошкольного образования);
2)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5)возрастная адекватность дошкольного образования(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания : формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного
эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.
Методы воспитания: Художественное слово, поощрение, создание ситуации успеха.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Средства воспитания и обучения:
Наглядные: Игрушка "Кот", герой "Снеговик" атрибуты героя, снежинки.
Музыкальные: Вой вьюги, Песня снеговика, хоровод "Снеговик, снеговик "
Мультимедийная презентация "Вьюга, лес, дикие животные (белка, заяц, медведь)"
Учебно-методический комплект:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации
приказ от 17.10.2013 г. №1155.
2.
Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г Гогоберидз,
Этапы
Методы
Деятельность воспитателя
Действия, деятельность
детей, выполнение
которых приведет к
достижению
запланированных
результатов
Планируемый
результат
1.Мотивация на
совместную
деятельность
Задача:
заинтересовать детей на
предстоящую
деятельность
Беседа -
показ
стимули
рование
занимат
ельным
содержа
нием.
В: Здравствуйте ребята! Я сегодня шла в детский сад и встретила
котенка, смотрите, вот он. Он мне на ухо рассказал интересную
историю. Хотите ее послушать?
-
Проснулся как - то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В
комнате было тихо и уютно. Как всегда полакал из блюдечка
молока. И решил пойти гулять на улицу. Ему открыли дверь, но
только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки
провалились во что - то мягкое, холодное, белое. Испугался
Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от
Дети подходят к
воспитателю, слушают,
высказывают свое
предположение.
вступают в диалог.
Вместе исполняют
песню имитируя
движения.
Дети с
мотивированы,
принимают
внутреннюю
позицию к
предстоящей
деятельности.
2. Актуализация знаний
Развити
е
деятельн
ости на
основе
поставле
нной
проблем
ы через
введени
е в
ситуаци
ю
Показ,
беседа,
демонст
рация.
двери и спрятался под кроватью.
-
Ребята, чего же так испугался котенок? Что же он в первый раз
увидел на улице? Правильно снег.
-
Чтобы Пушок не боялся его, я принесла немного снега с улицы,
посмотрите , вот он (Вводит элемент новизны, вовлекает в
слушанье, инициирует общее осуждение )
-
Какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, искристый,
блестящий, хрустящий, сверкающий).
-А из чего состоит снег?(из снежинок).
-Посмотри, Пушок, это снежинка.
-Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка? (легкая, воздушная,
резная, красивая, белая, маленькая).
- А что снежинки умеют делать?(летать, кружиться, падать,
таять).
-Посмотри, Пушок, как снежинки за окном кружатся. Это вьюга
называется.
- Ребята, давайте скажем Пушку как воет вьюга.(У-у - у)
-Смотрите, а вьюга нам письмо принесла, (читает): «ждем в
гости, ваши друзья.» А какие друзья, надо отгадать.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку
.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
Повторяют звуки
Отгадывают загадки
Эмоциональный
контакт с
педагогом
Активизация
словаря ,
Развитие
фонематического
слуха
Молодцы, отгадали. Это медведь, заяц и белка. А куда они нас в
гости приглашают? Как вы думаете, где эти звери живут?
Правильно, в лесу. Пойдем к ним в гости и Пушка с собой
возьмем.
Но на улице холодно и надо потеплее одеться
3.Смена видов
деятельности
Физкультминутка
Объясне
ние
Показ
Театрал
изация
Поощре
н и я
,
беседа.
В: Купили нашей Вареньке -/ поочередно поглаживают одной
рукой другую/
Варежки от пальцев до запястья/И валенки
- /гладить
обе ноги
одновременно снизу вверх/ Вот теперь мы готовы к зимней
прогулке. На дворе у
нас мороз Мерзнут щеки, мерзнет нос. Это Зимушка-зима Снег и
холод
принесла. Ну что ж ребят пора в путь. (Экран "Зимний лес")
(Музыка вьюги) смотрите, ребята, кто-то варежки потерял.
Давайте заберем с собой. Ой, сколько снега намело
(перешагивают через сугробы), подул сильный холодный ветер
Ой, посмотрите, а ветер нам еще что - то принес.(ведро и
метелка). Звучит музыка.
Выходит грустный снеговик.
С: Я веселый снеговик, к морозу, к холоду привык. Вы слепили
меня ловко, вместо носа вот морковка.
Здравствуйте, ребята. Я заблудился. Звери лесные в гости к себе
позвали, а я шел, шел, тут ветер как налетел. Я варежки потерял,
ведро ветром унесло, дорогу замело.
В: А это не твои варежки, и ведро у нас есть и метелка.
С : Ой, ребята, спасибо. А я вам за это подарки дам.(достает из
варежки каждому по снежинке).
С: Давайте сдуем с ладошки наши снежинки.(упражнение на
поддувание.) Укроем елочку. А для чего мы укроем елочку?
(Активизирует процесс мышления, поощряет детей к
высказыванию)
Правильно, что бы не замерзла.
С: Ребята, а со мной поиграете? (хоровод:»Снеговик»)
Повторяют за
воспитателем
Проявляют
сопереживание
Дети
расслаблены,
отдохнули
Готовы к
дальнейшей
деятельности
М
УЗЫКАЛЬНАЯ
ИГРА
«снеговик» .
1. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший, Снеговик. Снеговик.
Хлопай нам в ладоши.
Припев:
Будем мы как куколки дружно приседать,
Вот так вот, вот так вот ,повтори опять.
2. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший,
Снеговик ,Снеговик. Хлопай нам в ладоши.
Припев:
Будем мы как куколки дружно приседать,
Вот так вот, вот так вот ,повтори опять.
3. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший,
Снеговик ,Снеговик. Хлопай нам в ладоши
Припев:
Будем мы как клоуны в цирке выступать,
Вот так вот, вот так вот ,повтори опять.
(Снеговик улыбается)
В: Пойдем с нами снеговик, мы тебе дорожку укажем.
-Холодно, что - то и зверей не видать. Ой, посмотрите, хвостик
на дереве мелькнул. А вон и сама белка появилась.) Скажите, а
белка какая? (рыжая, пушистая, маленькая). Как называется
домик, в котором живет белка? - (Дупло) (экран белка)
Появляется заяц. Расскажите, какой зайчик? (маленький,
трусливый, летом - серый, зимой - белый), а ушки какие у зайки
~ длинные, а хвостик какой - короткий. (Экран зайчик)
В: смотрите он хочет с вами поиграть (Звучит музыка. Один
ребенок одевает маску зайчика, показывает как прыгает зайка, а
остальные за ним повторяют.)(Эмоционально включается в
действие)
-
Ребята, смотрите, это тоже чей то дом.(указывает под елку).
Как вы думаете, кто здесь живет? Правильно - мишка, а дом его
как называется? (берлога).
Расскажите, а медведь какой? ((Большой, огромный , лохматый,
косолапый )
С: Ребята, спасибо что привели меня к друзьям.
Активно играют
4. Открытость.
.
С: Я останусь с ними зимний лес охранять. А вам хочу подарить
Слушают
Переносят
Задача:
ориентировать детей на
самостоятельную
деятельность в
режимных моментах.
волшебный , снежный комочек, но мне хочется что бы и о вас у
меня осталась память. Как же быть, что же можно придумать?
(активизирует процесс мышления)
В: Правильно, ребята, давайте нарисуем снеговика, можно
слепить или послать ему аппликацию. Можно рассказать
родителям о нашем замечательном путешествии и попросить
написать их эту удивительную историю, котороя сегодня с нами
произошла.
Отвечают
Вступают в диалог,
высказывают свою
точку зрения
данную
деятельность в
другие виды
деятельности.