Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Автор: Великжанина Ирина Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБУ детский сад №139 "Облачко" Населённый пункт: г.о.Тольятти Самарская область Наименование материала: Мультимедийная презентация Тема: Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в условиях введения ФГОС дошкольного образования Раздел: дошкольное образование
Организация развивающей
предметно-пространственной
среды в группе
в условиях введения ФГОС
дошкольного образования
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 139 «Облачко»
г.о.Тольятти
Выполнила:
Великжанина И.Г.
Образовательная среда – совокупность
условий, целенаправленно создаваемых в
целях обеспечения полноценного образования и
развития детей.
Развивающая предметно-пространственная
среда – часть образовательной среды,
представленная специально организованным
пространством (помещениями, участком и т.п.),
материалами, оборудованием и инвентарем для
развития детей дошкольного возраста в
соответствии с особенностями каждого
возрастного этапа, охраны и укрепления их
здоровья, учёта особенностей и коррекции
недостатков их развития.
психолого-педагогические,
кадровые,
материально-технические,
финансовые,
развивающая предметно-
пространственная среда
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В
СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ
ФГОС ДО:
развивающая
предметно-
пространственная
среда
максимальная
реализация
образовательного
потенциала:
•
пространства
•
материалов
•
оборудования
•
инвентаря
•
возможность
общения
и
совместной
деятельности
детей
и
взрослых
(в
том
числе
детей
разного
возраста;
во
всей
группе и в малых группах);
•
Реализацию различных образовательных
Насыщенность среды
должна соответствовать:
возрастным
возможностям
детей
содержанию
программы
Трансформируемость
пространства обеспечивает
возможность изменений
развивающей предметно-
пространственной среды в
зависимости:
от образовательной
ситуации,
от меняющихся
интересов детей,
от возможностей
детей.
Полифункциональность
материалов
предполагает:
возможность разнообразного
использования различных
составляющих развивающей
предметно-пространственной
среды (детская мебель, маты,
мягкие модули, ширмы и т.д.)
наличие не обладающих
жёстко закреплённым
способом употребления
(полифункциональных)
предметов (в том числе
природные материалы,
предметы-заместители)
Вариативность среды
предполагает:
наличие различных
пространств
разнообразных
материалов, игр, игрушек
и оборудования
периодическую
сменяемость игрового
материала
появление новых
предметов
Доступность среды
предполагает:
доступность для воспитанников
всех помещений, где
осуществляется
образовательная деятельность
свободный доступ детей к
играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим
все основные виды детской
активности
исправность и сохранность
материалов и оборудования
Безопасность
развивающей
предметно-
пространственной
среды:
соответствие всех её
элементов
требованиям по
обеспечению
надёжности и
безопасности их
использования
При организации развивающей
предметно-пространственной
среды необходимо учитывать:
•
гигиенические
нормы
площади
на
одного
ребенка (норматив наполняемости групп);
•
наличие физкультурного и музыкального залов;
•
н а л и ч и е
п р о г у л о ч н ы х
п л о щ а д о к ,
обеспечивающих
физическую
активность
и
разнообразную игровую деятельность детей на
прогулке;
•
оснащенность
групп
мебелью,
игровым
и
дидактическим
материалом
в
соответствии
с
ФГОС;
•
н а л и ч и е
в
д о ш к ол ь н о й
о р г а н и з а ц и и
возможностей, необходимых для организации
питания детей;
•
н а л и ч и е
в
д о ш к ол ь н о й
о р г а н и з а ц и и
в о з м о ж н о с т е й
д л я
д о п о л н и т е л ь н о г о
образования детей;
•
н а л и ч и е
в о з м о ж н о с т е й
д л я
р а б о т ы
специалистов,
в
том
числе
для
педагогов
коррекционного образования;
•
наличие
дополнительных
помещений
для
организации
разнообразной
деятельности
детей.
Социально-коммуникативное
развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие
Физическое развитие
Информационный центр для
родителей
Таким образом, предметно -
развивающая среда в нашей группе,
мы считаем, создает условия для
взаимодействия, сотрудничества,
обеспечение максимального
комфортного состояния ребенка и
его развития.