Напоминание

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в условиях введения ФГОС дошкольного образования


Автор: Великжанина Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ детский сад №139 "Облачко"
Населённый пункт: г.о.Тольятти Самарская область
Наименование материала: Мультимедийная презентация
Тема: Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в условиях введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 139 «Облачко» г.о.Тольятти Выполнила: Великжанина И.Г.

Образовательная среда
– совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Развивающая предметно-пространственная

среда
– часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
 психолого-педагогические,  кадровые,  материально-технические,  финансовые, 
развивающая предметно-

пространственная среда

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В

СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ

ФГОС ДО:


развивающая

предметно-

пространственная

среда

максимальная

реализация

образовательного

потенциала:

пространства

материалов

оборудования

инвентаря


возможность

общения

и

совместной

деятельности

детей

и

взрослых
(в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах); •
Реализацию различных образовательных

программ;

возможность двигательной активности

детей;

возможности для уединения.

Развивающая предметно-

пространственная среда должна

обеспечивать :


Развивающая

предметно-

пространственная

среда должна быть:

содержательно-

насыщенной

трансформируемой

полифункциональной

вариативной

доступной

безопасной


Насыщенность среды
должна соответствовать:


возрастным

возможностям

детей

содержанию

программы


Трансформируемость

пространства обеспечивает

возможность изменений

развивающей предметно-

пространственной среды в

зависимости:

от образовательной

ситуации,

от меняющихся

интересов детей,

от возможностей

детей.


Полифункциональность

материалов

предполагает:

возможность разнообразного

использования различных

составляющих развивающей

предметно-пространственной

среды (детская мебель, маты,

мягкие модули, ширмы и т.д.)

наличие не обладающих

жёстко закреплённым

способом употребления

(полифункциональных)

предметов (в том числе

природные материалы,

предметы-заместители)


Вариативность среды

предполагает:

наличие различных

пространств

разнообразных

материалов, игр, игрушек

и оборудования

периодическую

сменяемость игрового

материала

появление новых

предметов


Доступность среды

предполагает:

доступность для воспитанников

всех помещений, где

осуществляется

образовательная деятельность

свободный доступ детей к

играм, игрушкам, материалам,

пособиям, обеспечивающим

все основные виды детской

активности

исправность и сохранность

материалов и оборудования


Безопасность

развивающей

предметно-

пространственной

среды:

соответствие всех её

элементов

требованиям по

обеспечению

надёжности и

безопасности их

использования


При организации развивающей

предметно-пространственной

среды необходимо учитывать:
• гигиенические нормы площади на одного ребенка (норматив наполняемости групп); • наличие физкультурного и музыкального залов; • н а л и ч и е п р о г у л о ч н ы х п л о щ а д о к , обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке; • оснащенность групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС; • н а л и ч и е в д о ш к ол ь н о й о р г а н и з а ц и и возможностей, необходимых для организации питания детей; • н а л и ч и е в д о ш к ол ь н о й о р г а н и з а ц и и в о з м о ж н о с т е й д л я д о п о л н и т е л ь н о г о образования детей; • н а л и ч и е в о з м о ж н о с т е й д л я р а б о т ы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования; • наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей.

Социально-коммуникативное

развитие


Социально-коммуникативное

развитие


Познавательное развитие


Познавательное

развитие


Речевое развитие


Речевое развитие


Художественно-эстетическое

развитие


Художественно-эстетическое

развитие


Физическое развитие


Физическое развитие


Информационный центр для

родителей

Таким образом, предметно - развивающая среда в нашей группе, мы считаем, создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечение максимального комфортного состояния ребенка и его развития.

Спасибо за

внимание!


В раздел образования