" Развитие у детей интереса ко всему живому в природе"
Автор: Калинина Лидия Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Гимназия № 1596 Населённый пункт: Москва Наименование материала: конспект образовательной деятельности во 2-й мл. группе Тема: " Развитие у детей интереса ко всему живому в природе" Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей гр№8
на тему:
« Развитие у детей интереса ко всему живому в природе у
младших дошкольников».
Воспитатели: Л.Н. Калинина
Г.П. Богомолова
Москва 2016
Программное содержание:
Область «Познание». Формировать у мл. дошкольников умения
узнавать в натуре, на картинках и в игрушках домашних и диких
животных и их детёнышей птиц, насекомых, растения, называть их.
Область « Коммуникация». Продолжать расширять и
активизировать словарный запас детей. Учить детей загадывать и
отгадывать загадки.
Область «Социализация». Знакомить с правилами поведения в
природе.
Предварительная работа: Рассматривание картин, чтение книг «Кто
живёт в лесу», « Животные и насекомые», « Айболит», «Кто сказал
МЯУ?», настольные игры, раскрашивание животных и насекомых.
Материал: Цветочная поляна, насекомые, игрушки животных и
птиц, картины с животными, стихи, загадки, солнце.
ХОД .
Дети заходят в зал, и их встречает Старичок-Лесовичок.
- Здравствуйте, дети! Я Старичок-Лесовичок.
- Вы знаете, какое сейчас время года?
- Что бывает весной?
- Да вся природа просыпается, оживает, и сегодня я приглашаю вас
на прогулку в лес. А чтобы нам было веселей позовём с собой
Солнышко.
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Звучит музыка (Скачет по полям). Лесовик ведёт детей змейкой по
залу и подводит их к полянке. Приглашает детей сесть вокруг её.
- Кого мы видим на полянке?
- Какого цвета бабочка? (жук).
- При помощи чего они передвигаются?
Лесовичок показывает кузнечика, рассматривают его. Вывод6
бабочка и жук летают у них крылья, а кузнечик прыгает, нет
крыльев. Бабочка, жук, кузнечик - насекомые.
Звучит пение птиц. Путешествие продолжается, дети подходят к
берёзе: один скворец сидит ветке, а другой пол деревом. Он не
может лететь? Почему?
- Как помочь птице? ( Позвать Айболита)
Входит Айболит.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелят
Добрый доктор Айболит!
Айболит лечит скворца и сажает его на дерево.
Дети идут дальше, потом садятся на стульчики.
Лесовичок загадывает загадки.
1 Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица?
Показать картинку медведь с медвежатами ( спросить кто
нариссван)
2 Кто колючий, словно ёлка,
Носит на себе иголки? (ёж)
Показать картинку.
3 Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней. (лиса)
Показать картинку.
Лесовичок показывает белку, рассматривают.
Какая она, какой хвост, чем питается?
Подвижная игра-хоровод: «Зайка серый умывается»
Подвижная игра «Косолапова будили».
Итог: где были, кого видели?
Угощение орешки.