Напоминание

презентация логопедического занятия


Автор: Стафеева Елена Леонидовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ №33
Населённый пункт: г.Екатеринбург
Наименование материала: конспект
Тема: презентация логопедического занятия
Раздел: дошкольное образование





Назад





Самоанализ и оценка педагогического мероприятия

Совместная образовательная деятельность логопеда и детей

по коррекции речевого развития.
Подгрупповая форма работы с детьми с НВОНР. Возраст детей: 5-6 лет. Этап работы: итоговое педагогическое мероприятие.
Тема: «Зима».
Учитель-логопед МАДОУ №33 Ӏ квалификационной категории: Стафеева Елена Леонидовна

Самоанализ педагогического мероприятия

Показатели оценки

качества

Самоанализ

Кол-во

баллов
Обоснование актуальности темы, цели и задач педагогического мероприятия Данное мероприятие проведено в январе и стало итоговым после изучения лексических тем: «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой», «Зимние забавы». Его проведение – это логическое завершение изучения лексического блока «Зима» по коррекции лексико- грамматического строя речи и развития связной речи у детей с НВОНР, посещающих логопедический пункт. Содержание мероприятия соответствует требованиям ФГОС, перспективному плану работы, речевым и возрастным особенностям детей. Мероприятие актуально в период новогодних праздников. При подготовке к занятию учитывалась структура речевого нарушения детей с общим недоразвитие речи и их речевые возможности. Коррекционная работа была направлена на коррекцию лексико-грамматического строя речи. Расширение словарного запаса, развитие психических неречевых процессов: памяти, внимания, мышления и восприятия, развитие общей и мелкой моторики. 3 Обоснование степени новизны содержания, структуры, форм и методов педагогического мероприятия.
Используемые

мультипликационные

герои
из современного актуального для дошкольников мультфильма «Маша и Медведь» привлекают внимание детей и активизируют их к совместной деятельности с педагогом. Включение в мероприятие словесного и
наглядного

метода

фототерапии
способствовало повышению познавательной мотивации, детям было легко запоминать информацию используя различные виды анализаторов. Фототерапия способствовала развитию эстетических чувств, восприятие красоты русской природы и психологическому настрою. Компьютерная презентация по теме «Зима» оживила образовательный процесс за счет новизны реалистичности и динамичности изображения. Использование мультипликационных героев, элементов анимации вносит в мероприятие элементы игры(игровой деятельности). Восприятие материала осуществлялось несколькими каналами: зрительным, слуховым. У детей была возможность рассмотреть различные объекты в многократно увеличенном виде (снежинка, следы диких лесных животных на снегу).
Прием нестандартного входа в урок
способствовало включению в активную мыслительную деятельность и эмоциональной заинтересованности. 3
Большое внимание уделялось
двигательной

деятельности:
пластические этюды спо собствовали развитию умения перевоплощаться, видеть и создавать воображаемую ситуацию.
Развитию общей и мелкой моторики
способствовало упражнение на координацию речи с движением «Снежок» и элементы
песочной терапии.

Развитию слухового внимания и восприятия

способствовало прослушивание записи звуков природы

музыкального произведения.

Словесно-наглядный метод
был использован на протяжении всего мероприятия с целью развития связной речи и активизации словарного запаса у детей.
Использование мнемотехнологии
эффективно было именно для данной группы детей с речевым недоразвитием, способствовало улучшению запоминания стихотворения. Обоснование результативности педагогического мероприятия В ходе проведенного мероприятия у детей были расширены и конкретизированы представления о русской зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Активизирован словарь по теме (снег, мороз, зимующие птицы, дикие животные, зимние виды спорта) Дети выучили два стихотворения, вспомнили пословицы и поговорки о зиме. Осуществлена речевая и двигательная деятельность детей. Сформирована положительная установка и мотивация к логопедическим занятиям. 3 Обоснование целесообразности использования компьютерных средств и электронных образовательных ресурсов для достижения поставленной цели. Применение мультимедийного проектора позволило оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, повысило эффективность СОД. Восприятие фотоизображений пейзажей русской природы способствовало воспитанию нравственно- эстетических чувств, любви к родине. А э т о м у в современном информационном мире, насыщенном агрессией, уделяется мало внимания. Мультимедийная презентация была эффективна для достижения положительного результата в работе с мнемотехникой и во время рассматривания объектов неживой и живой природы в увеличенном размере.
Таким образом, использование наглядного метода

являлось ведущим для речевого развития детей.
3 Выявление причин успеха (неудач)мероприятия Положительное влияние на эффективность данного мероприятия оказало согласованность данного мероприятия с предыдущей коррекционной работой, связь мероприятия с жизнью, разнообразие применяемых приемов и методов и современных здоровьесберегающих технологий. 3 Обоснование возможных изменений в структуре, целях, содержании, технологии и форме мероприятия. Данное мероприятие возможно проводить, изменив лексическую тему или как промежуточный этап в коррекционной работе. Например, составление рассказа по сюжетной картине или серии сюжетных картин. 3


В раздел образования