Автор: Стафеева Елена Леонидовна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МАДОУ №33 Населённый пункт: г.Екатеринбург Наименование материала: конспект Тема: презентация логопедического занятия Раздел: дошкольное образование
Совместная образовательная деятельность логопеда и детей
по коррекции речевого развития.
Подгрупповая форма работы с детьми с НВОНР.
Возраст детей: 5-6 лет.
Этап работы: итоговое педагогическое мероприятие.
Тема: «Зима».
Учитель-логопед
МАДОУ №33
Ӏ квалификационной категории:
Стафеева Елена Леонидовна
Самоанализ педагогического мероприятия
Показатели оценки
качества
Самоанализ
Кол-во
баллов
Обоснование
актуальности темы, цели и
задач педагогического
мероприятия
Данное мероприятие проведено в январе и стало
итоговым
после
изучения
лексических
тем:
«Зима»,
«Зимующие
птицы»,
«Дикие
животные
зимой»,
«Зимние
забавы».
Его проведение – это логическое завершение изучения
лексического
блока
«Зима»
по
коррекции
лексико-
грамматического строя речи и развития связной речи у детей
с НВОНР, посещающих логопедический пункт.
Содержание мероприятия соответствует требованиям
ФГОС,
перспективному
плану
работы,
речевым
и
возрастным особенностям детей.
Мероприятие актуально в период новогодних
праздников.
При подготовке к занятию учитывалась структура
речевого нарушения детей с общим недоразвитие речи и их
речевые
возможности.
Коррекционная
работа
была
направлена
на
коррекцию
лексико-грамматического
строя
речи. Расширение словарного запаса, развитие психических
неречевых
процессов:
памяти,
внимания,
мышления
и
восприятия, развитие общей и мелкой моторики.
3
Обоснование степени
новизны содержания,
структуры, форм и
методов педагогического
мероприятия.
Используемые
мультипликационные
герои
из
современного актуального для дошкольников мультфильма
«Маша
и
Медведь»
привлекают
внимание
детей
и
активизируют их к совместной деятельности с педагогом.
Включение в мероприятие словесного и наглядного
метода
фототерапии
способствовало
повышению
познавательной
мотивации,
детям
было
легко
запоминать
информацию
используя
различные
виды
анализаторов.
Фототерапия способствовала развитию эстетических чувств,
восприятие красоты русской природы и психологическому
настрою.
Компьютерная презентация по теме «Зима» оживила
образовательный процесс за счет новизны реалистичности и
динамичности изображения.
Использование мультипликационных героев, элементов
анимации вносит в мероприятие элементы игры(игровой
деятельности).
Восприятие
материала
осуществлялось
несколькими
каналами: зрительным, слуховым.
У детей была возможность рассмотреть различные
объекты в многократно увеличенном виде (снежинка, следы
диких лесных животных на снегу).
Прием нестандартного входа в урок способствовало
включению
в
активную
мыслительную
деятельность
и
эмоциональной заинтересованности.
3
Большое внимание уделялось двигательной
деятельности:
пластические
этюды
спо собствовали
развитию
умения
перевоплощаться,
видеть
и
создавать
воображаемую ситуацию.
Развитию общей и мелкой моторики способствовало
упражнение на координацию речи с движением «Снежок» и
элементы песочной терапии.
Развитию слухового внимания и восприятия
способствовало прослушивание записи звуков природы
музыкального произведения.
Словесно-наглядный метод был использован на
протяжении всего мероприятия с целью развития связной
речи и активизации словарного запаса у детей.
Использование мнемотехнологии эффективно было
именно для данной группы детей с речевым недоразвитием,
способствовало улучшению запоминания стихотворения.
Обоснование
результативности
педагогического
мероприятия
В ходе проведенного мероприятия
у детей были
расширены и конкретизированы представления о русской
зиме,
явлениях
живой
и
неживой
природы
зимой.
Активизирован
словарь
по
теме
(снег,
мороз,
зимующие
птицы, дикие животные, зимние виды спорта) Дети выучили
два
стихотворения,
вспомнили
пословицы
и
поговорки
о
зиме. Осуществлена речевая и двигательная деятельность
детей. Сформирована положительная установка и мотивация
к логопедическим занятиям.
3
Обоснование
целесообразности
использования
компьютерных средств и
электронных
образовательных ресурсов
для достижения
поставленной цели.
Применение мультимедийного проектора позволило
оптимизировать
коррекционно-педагогический
процесс,
повысило эффективность СОД.
Восприятие фотоизображений пейзажей русской
природы
способствовало
воспитанию
нравственно-
эстетических
чувств,
любви
к
родине.
А
э т о м у
в
современном
информационном
мире,
насыщенном
агрессией, уделяется мало внимания.
Мультимедийная презентация была эффективна для
достижения
положительного
результата
в
работе
с
мнемотехникой
и
во
время
рассматривания
объектов
неживой и живой природы в увеличенном размере.
Таким образом, использование наглядного метода
являлось ведущим для речевого развития детей.
3
Выявление причин успеха
(неудач)мероприятия
Положительное влияние на эффективность данного
мероприятия оказало согласованность данного мероприятия
с предыдущей коррекционной работой, связь мероприятия с
жизнью, разнообразие применяемых приемов и методов и
современных здоровьесберегающих технологий.
3
Обоснование возможных
изменений в структуре,
целях, содержании,
технологии и форме
мероприятия.
Данное мероприятие возможно проводить, изменив
лексическую
тему
или
как
промежуточный
этап
в
коррекционной работе. Например, составление рассказа по
сюжетной картине или серии сюжетных картин.
3