Автор: Гребенюк Татьяна Анатольевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ г. Иркутска детский сад № 67 Населённый пункт: город Иркутск Наименование материала: методическая разработка Тема: "Игра и роль игрушки в развитии ребенка" Раздел: дошкольное образование
«Игра и роль игрушки в развитии ребенка»
Игра - это ведущий вид деятельности детей. Она является
определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник
узнает, как себя вести в разных ситуациях, какой он есть на самом
деле.
Нужна ли нашим детям игра? Что она им дает? (ответы родителей)
Исследователями установлено огромное влияние игровой
деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности
на интеллектуальное и нравственно - волевое развитие. Каждого
родителя старшего дошкольника волнует вопрос подготовки
ребенка к школе. Так вот, игра очень хорошо готовит детей к школе.
В игре ребенок получает необходимую для обучения в школе
подготовку.
1.
Физическая готовность
2.
Личностная готовность (Мотивация к учению проходит
через игру. В игре ребенок учится общаться с взрослыми и
сверстниками, у него формируется произвольное поведение,
самооценка и самосознание, он приобретает друзей).
3.
Интеллектуальная готовность (развивает образное мышление,
воображение, помогает детям овладеть родным языком., игра
дает возможность применять уже имеющиеся знания в новых
обстоятельствах).
4.
Социальная готовность.
Чтение и письмо ума не прибавят. На сегодняшний день
требования к детям умений читать и писать до школы себя не
оправдали.
Да, с ребенком над заниматься лепкой, рисованием,
аппликацией, развивать моторику рук, дети должны бегать,
прыгать, у детей должно быть детство.
Однако, если ребенок вовремя не получит определенного
игрового опыта, у него впоследствии могут возникнуть
трудности в общении, в школьные годы он не сможет выбрать
подходящего друга, в юности - спутника жизни, который бы
соответствовал бы его внутреннему «я» , не доигравшие дети в
дальнейшем имеют негативные последствия в поведении.
Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. В игре у
него формируется:
способности к творчеству;
любознательность и способность к экспериментированию;
Наблюдательность и воля (доводить начатое до конца, умение
проигрывать, умение вести себя в группе сверстников);
Эстетические чувства и предпочтения;
Инициатива и готовность к коллективным действиям;
Взаимоотношения между детьми и взрослыми;
Изъятие игры из жизни детей ведет к конфликтам. Без игры в
детях формируется чувство страха, низкий уровень притязания,
вялость, пассивность. Замечено – чем хуже ребенку в семье, тем
больше он играет. Каждый ребенок является отражением,
зеркалом происходящего в семье. То, что мы видим в играх
наших детей, это отражение мира, который окружает ребенка.
Это так мы разговариваем друг с другом, так укладываем их
спать, покупаем такие игрушки и книги, это мы смотрим такие
передачи и видеофильмы. И если это отражение нам не нравится
то, как известно, «неча на зеркало пенять». Дети все списывают
с нас и повторяют нашу судьбу. И как сказал один мудрый
человек: « Дети даны нам на время, на хранение, как
драгоценность. Затем мы должны их вернуть». Вернуть в
общество в котором мы живем.
Так во что же играют наши дети?
В играх детей отражается наша взрослая жизнь.
Сюжеты игр меняются в зависимости от того, что смотрят по
телевизору взрослые « Бригада», Бедная Настя»
На игры влияют и мультфильмы, которые мы разрешаем
смотреть (телепузики, черепашки Нинзи, покемоны)
Стоит ли давать детям для игр оружие?
В зависимости от того , каким хотим воспитать ребенка , такие
игрушки необходимо покупать ему и в в такие игры играть с ним.
Для старших дошкольников необходимы развивающие игры,
которых сейчас довольно много в продаже. Хороши игры шашки,
домино, лото, пазлы, игры - лабиринты, различные мозаики и
конструкторы. Важны и сюжетно-ролевые игры, театрализованные
игры, игры со строительным материалом, народные игры.
Игры с природным материалом: камешки, шишки, ракушки, песок,
снег, вода – позволяют сохранить и развить любознательность,
знакомят детей с окружающим миром, учат их делать открытия,
развивают мелкую моторику рук, снимают психическое
напряжение.
« Я пришел из детства, как из страны,- писал Антуан де Сент-
Экзюпери.- Нам взрослым, следует чаще думать, какими красками
мы видим дошкольное детство для пришедших туда наших
малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках, и за нее
мы по-настоящему в ответе.
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно
больше дома и в детском саду.
Помните - игра прекрасный источник укрепления физического,
духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребенка
Приглашаем Вас к сотрудничеству – принимайте участие в
мероприятиях, проводимых в детском саду, приходите играть
вместе со своим ребенком.
Памятка родителю в семью.
Игра научит взрослого говорить с ребенком на его языке.
Игра поможет преодолеть чувство превосходства над
ребенком.
Игра научит любить ребенка таким, какой он есть.
Игра научит доверять друг другу.
Играйте с детьми как можно чаще!