Напоминание

"Игра и роль игрушки в развитии ребенка"


Автор: Гребенюк Татьяна Анатольевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Иркутска детский сад № 67
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Игра и роль игрушки в развитии ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Игра и роль игрушки в развитии ребенка»
Игра - это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в разных ситуациях, какой он есть на самом деле. Нужна ли нашим детям игра? Что она им дает? (ответы родителей) Исследователями установлено огромное влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и нравственно - волевое развитие. Каждого родителя старшего дошкольника волнует вопрос подготовки ребенка к школе. Так вот, игра очень хорошо готовит детей к школе. В игре ребенок получает необходимую для обучения в школе подготовку. 1. Физическая готовность 2. Личностная готовность (Мотивация к учению проходит через игру. В игре ребенок учится общаться с взрослыми и сверстниками, у него формируется произвольное поведение, самооценка и самосознание, он приобретает друзей). 3. Интеллектуальная готовность (развивает образное мышление, воображение, помогает детям овладеть родным языком., игра дает возможность применять уже имеющиеся знания в новых обстоятельствах). 4. Социальная готовность. Чтение и письмо ума не прибавят. На сегодняшний день требования к детям умений читать и писать до школы себя не оправдали. Да, с ребенком над заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, развивать моторику рук, дети должны бегать, прыгать, у детей должно быть детство. Однако, если ребенок вовремя не получит определенного игрового опыта, у него впоследствии могут возникнуть трудности в общении, в школьные годы он не сможет выбрать подходящего друга, в юности - спутника жизни, который бы соответствовал бы его внутреннему «я» , не доигравшие дети в дальнейшем имеют негативные последствия в поведении. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. В игре у него формируется:
 способности к творчеству;  любознательность и способность к экспериментированию;  Наблюдательность и воля (доводить начатое до конца, умение проигрывать, умение вести себя в группе сверстников);  Эстетические чувства и предпочтения;  Инициатива и готовность к коллективным действиям;  Взаимоотношения между детьми и взрослыми; Изъятие игры из жизни детей ведет к конфликтам. Без игры в детях формируется чувство страха, низкий уровень притязания, вялость, пассивность. Замечено – чем хуже ребенку в семье, тем больше он играет. Каждый ребенок является отражением, зеркалом происходящего в семье. То, что мы видим в играх наших детей, это отражение мира, который окружает ребенка. Это так мы разговариваем друг с другом, так укладываем их спать, покупаем такие игрушки и книги, это мы смотрим такие передачи и видеофильмы. И если это отражение нам не нравится то, как известно, «неча на зеркало пенять». Дети все списывают с нас и повторяют нашу судьбу. И как сказал один мудрый человек: « Дети даны нам на время, на хранение, как драгоценность. Затем мы должны их вернуть». Вернуть в общество в котором мы живем. Так во что же играют наши дети? В играх детей отражается наша взрослая жизнь. Сюжеты игр меняются в зависимости от того, что смотрят по телевизору взрослые « Бригада», Бедная Настя» На игры влияют и мультфильмы, которые мы разрешаем смотреть (телепузики, черепашки Нинзи, покемоны) Стоит ли давать детям для игр оружие? В зависимости от того , каким хотим воспитать ребенка , такие игрушки необходимо покупать ему и в в такие игры играть с ним. Для старших дошкольников необходимы развивающие игры, которых сейчас довольно много в продаже. Хороши игры шашки, домино, лото, пазлы, игры - лабиринты, различные мозаики и конструкторы. Важны и сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, игры со строительным материалом, народные игры. Игры с природным материалом: камешки, шишки, ракушки, песок, снег, вода – позволяют сохранить и развить любознательность, знакомят детей с окружающим миром, учат их делать открытия, развивают мелкую моторику рук, снимают психическое
напряжение. « Я пришел из детства, как из страны,- писал Антуан де Сент- Экзюпери.- Нам взрослым, следует чаще думать, какими красками мы видим дошкольное детство для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках, и за нее мы по-настоящему в ответе. Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно больше дома и в детском саду. Помните - игра прекрасный источник укрепления физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребенка Приглашаем Вас к сотрудничеству – принимайте участие в мероприятиях, проводимых в детском саду, приходите играть вместе со своим ребенком.


Памятка родителю в семью.
 Игра научит взрослого говорить с ребенком на его языке.  Игра поможет преодолеть чувство превосходства над ребенком.  Игра научит любить ребенка таким, какой он есть.  Игра научит доверять друг другу.
Играйте с детьми как можно чаще!


В раздел образования