Автор: Гордеева Людмила Игоревна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ "Школа №2100" Населённый пункт: город Москва Наименование материала: конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: "Будем правильно питаться – витамины получать" Раздел: дошкольное образование
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
НА ТЕМУ «БУДЕМ ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ – ВИТАМИНЫ ПОЛУЧАТЬ»
Ц Е Л Ь
– дать
детям
более
широкое
понятие
о
витаминах,
сформировать
представление о полезных и необходимых продуктах.
ЗАДАЧИ:
познакомить детей с теми витаминами, которые наиболее часто встречаются
в пище, с их значением в жизни человека;
закрепить знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус;
дать
представление
о
происхождении
молока
и
молочных
продуктов,
закрепить их названия, уточнить знания об их пользе;
воспитывать желание вести здоровый образ жизни;
воспитывать отзывчивость, доброжелательность друг к другу;
вызвать
положительные
эмоции,
способствовать
психологическому
раскрепощению через игровую ситуацию;
развивать
логическое
мышление,
любознательность,
память,
сенсорное
восприятие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
беседы о фруктах, овощах, молочных продуктах;
чтение детской литературы;
рассматривание иллюстраций и муляжей, натуральных овощей и фруктов;
дидактические
игры
«Найди
овощ
(фрукт)»,
«Угостим
куклу
салатом»,
«Магазин продуктов», «Угадай, что съел», «Молочная ферма».
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
мультимедиа (ноутбук, проектор, экран; ПО Power Point), муляжи овощей и
фруктов, костюм Карлсона, «неполезные продукты» (конфеты, торт, чипсы, лимонад)
для игр: красивый непрозрачный мешочек, натуральные овощи и фрукты,
молоко
и
кефир
«Агуша»,
поднос,
одноразовые
стаканы,
коктельные
трубочки,
игрушечная корова Буренка;
для аппликации: лист бумаги формата А2, с наклеенной на него вазочкой для
фруктов; картинки с изображением полезных (фруктов) и неполезных продуктов; клей,
кисточки для клей, клееночки для намазывания элементов аппликации, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
На экране мультимедиа анимационный слайд «Полезное питание»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может ли человек прожить без еды? (Ответы
детей) Может, но совсем не долго. Чтобы человек рос и развивался ему надо каждый день
питаться. Но кушать надо только те продукты, в которых есть много полезных веществ –
витаминов. Ребята, а какие витамины знаете вы? (Ответы детей)
В группу входит Карлсон, у него в руках торт, чипсы и лимонад, в карманах
конфеты.
Карлсон: Здравствуйте, ребята. Я слышал, вы о полезных продуктах говорите. Я
тоже знаю много полезных витаминных продуктов. Вот. (Достает разные сладости)
Воспитатель: Нет-нет, Карлсон, погоди. Это все неполезные продукты и витаминов
в них нет. Давайте все вместе посмотрим на экран и узнаем, для чего нам нужны
витамины и в каких продуктах они содержатся.
1
На экране появляются слайды: «Витамин А», «Витамин В», «Витамин С», «Витамин D»
Воспитатель: Ребята, так для чего нам нужны витамины? А в каких продуктах есть
витамины? (Ответы детей) Правильно: витамины нужны нам для роста, бодрости и
защиты от болезней. Они улучшают память, зрение, укрепляют наши зубы и кости.
Поэтому каждый день надо употреблять в пищу те полезные продукты, которые мы сейчас
видели. И в первую очередь фрукты и овощи.
Карлсон: Ну, теперь я понял. Это все - неполезные продукты. (Убирает сладости)
Ребята, у меня же есть чудесный мешочек. Может в нем есть какие-нибудь полезные и
витаминные продукты.
Игра «Чудесный мешочек»
В мешочке лежат свежие овощи и фрукты. Дети поочереди опускают руку в
мешочек, на ощупь определяют то, что там лежит, потом достают и называют вслух.
Воспитатель: Ребята. Каким общим словом мы можем назвать то, что вы достали из
чудесного мешочка. (Дети: «Овощи и фрукты») Полезные это продукты? Почему? (Ответы
детей) Давайте теперь на левую тарелочку положим фрукты, а на правую – овощи.
Дети раскладывают овощи и фрукты на две тарелочки.
Воспитатель: Чтобы хорошо себя чувствовать и не болеть, надо не только есть
полезные
продукты,
но
и
заниматься
спортом.
Давайте
все
вместе
сделаем
зарядку.
Карлсон, а ты знаешь какую-нибудь веселую зарядку.
Карлсон: Конечно, знаю. И с удовольствием проведу ее с ребятами.
Физминутка «Солнышко лучистое»
На экране по очереди появляются слайды: «Корова», «Молочные продукты».
Воспитатель: Ребята садитесь обратно на коврик. Посмотрите на экран. Кто это?
(Ответы детей) Правильно корова. Она дает нам вкусное и полезное молоко. А какие
продукты делают из молока? (Ответы детей) Все молочные продукты очень полезны и их
надо есть каждый день, потому что в них есть витамины А, В, D.
Карлсон берет со стола игрушечную корову Буренку.
Карлсон: Ой, да это же моя знакомая Буренка. Здравствуй,
Буренка. Что ты
говоришь? (Корова мычит) Она хочет вас угостить вкусными и полезными продуктами:
молоком и кефиром. Только вот беда стаканы одинаковые и Буренка не помнит, куда что
налила. Давайте попробуем и определим на вкус, где молоко, а где кефир.
Игра «угадай на вкус молоко или кефир»
На столе стоит поднос. На подносе маленькие стаканчики, в которые налиты кефир
и
молоко
«Агуша».
В
стаканчики
вставлены
трубочки.
Дети
пьют
через
трубочку
молочные продукты и определяют на вкус, что где налито.
Воспитатель: Ребята, все справились с заданием? Подойдите ко мне те, кто пил
молоко. А к Карлсону пусть подойдут те, кто пил кефир. (Дети встают двумя группами)
Как вы определили, что было в стаканах? (Ответы детей)
2
Воспитатель: Ребята, а сейчас сядьте, закройте глаза и представьте себе свою самую
любимую еду. (Ответы детей) Ребята, но если мы будем есть только сладости, чипсы,
мороженое у нас заболят и зубы и животы. Кушать надо не только вкусную, но главное
полезную пищу. И сейчас я вам предлагаю поиграть.
Игра «полезно - неполезно»
На экране мультимедиа по очереди появляются слайды с полезными и неполезными
продуктами. Дети хлопают в ладоши – если продукт полезный, а если неполезный –
ничего не делают.дети играют вместе в воспитателем, Карлсон специально путает ребят,
хлопая неправильно.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы умеете выбирать полезные продукты. А тебе
Карлсон еще надо поучиться. Итак, запомнили - каждый день ешьте больше овощей и
фруктов, молочных продуктов. Не отказывайтесь от каши и котлет. И тогда вы будете
бодрыми, веселыми и здоровыми.
На экране появляется анимационный слайд с играющими детьми.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем подарок нашему другу Карлсону.
Аппликация «Витаминный салат»
Воспитатель: На столе у вас лежат картинки. Выберите среди них изображения
полезных продуктов и наклейте их на лист бумаги. (Дети выбирают изображения фруктов
и наклеивают их на лист бумаги формата А2) Какие полезные продукты вы наклеили?
(Ответы детей) У нас получился фруктовый витаминный салат. Карлсон если ты будешь
каждый день есть такой витаминный салат, то будешь крепким и здоровым как наши
ребята.
Дети дарят аппликацию Карлсону.
Карлсон: Большое спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, какие полезные продукты
надо кушать, чтобы быть бодрым и здоровым.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Знаю истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Карлсон благодарит ребят и дарит им корзину с фруктами.
3