Напоминание

"Будем правильно питаться – витамины получать"


Автор: Гордеева Людмила Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа №2100"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: "Будем правильно питаться – витамины получать"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ «БУДЕМ ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ – ВИТАМИНЫ ПОЛУЧАТЬ» Ц Е Л Ь – дать детям более широкое понятие о витаминах, сформировать представление о полезных и необходимых продуктах. ЗАДАЧИ:  познакомить детей с теми витаминами, которые наиболее часто встречаются в пище, с их значением в жизни человека;  закрепить знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус;  дать представление о происхождении молока и молочных продуктов, закрепить их названия, уточнить знания об их пользе;  воспитывать желание вести здоровый образ жизни;  воспитывать отзывчивость, доброжелательность друг к другу;  вызвать положительные эмоции, способствовать психологическому раскрепощению через игровую ситуацию;  развивать логическое мышление, любознательность, память, сенсорное восприятие. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  беседы о фруктах, овощах, молочных продуктах;  чтение детской литературы;  рассматривание иллюстраций и муляжей, натуральных овощей и фруктов;  дидактические игры «Найди овощ (фрукт)», «Угостим куклу салатом», «Магазин продуктов», «Угадай, что съел», «Молочная ферма». ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:  мультимедиа (ноутбук, проектор, экран; ПО Power Point), муляжи овощей и фруктов, костюм Карлсона, «неполезные продукты» (конфеты, торт, чипсы, лимонад)  для игр: красивый непрозрачный мешочек, натуральные овощи и фрукты, молоко и кефир «Агуша», поднос, одноразовые стаканы, коктельные трубочки, игрушечная корова Буренка;  для аппликации: лист бумаги формата А2, с наклеенной на него вазочкой для фруктов; картинки с изображением полезных (фруктов) и неполезных продуктов; клей, кисточки для клей, клееночки для намазывания элементов аппликации, салфетки. ХОД ЗАНЯТИЯ: На экране мультимедиа анимационный слайд «Полезное питание» Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может ли человек прожить без еды? (Ответы детей) Может, но совсем не долго. Чтобы человек рос и развивался ему надо каждый день питаться. Но кушать надо только те продукты, в которых есть много полезных веществ – витаминов. Ребята, а какие витамины знаете вы? (Ответы детей) В группу входит Карлсон, у него в руках торт, чипсы и лимонад, в карманах конфеты. Карлсон: Здравствуйте, ребята. Я слышал, вы о полезных продуктах говорите. Я тоже знаю много полезных витаминных продуктов. Вот. (Достает разные сладости) Воспитатель: Нет-нет, Карлсон, погоди. Это все неполезные продукты и витаминов в них нет. Давайте все вместе посмотрим на экран и узнаем, для чего нам нужны витамины и в каких продуктах они содержатся. 1
На экране появляются слайды: «Витамин А», «Витамин В», «Витамин С», «Витамин D» Воспитатель: Ребята, так для чего нам нужны витамины? А в каких продуктах есть витамины? (Ответы детей) Правильно: витамины нужны нам для роста, бодрости и защиты от болезней. Они улучшают память, зрение, укрепляют наши зубы и кости. Поэтому каждый день надо употреблять в пищу те полезные продукты, которые мы сейчас видели. И в первую очередь фрукты и овощи. Карлсон: Ну, теперь я понял. Это все - неполезные продукты. (Убирает сладости) Ребята, у меня же есть чудесный мешочек. Может в нем есть какие-нибудь полезные и витаминные продукты. Игра «Чудесный мешочек» В мешочке лежат свежие овощи и фрукты. Дети поочереди опускают руку в мешочек, на ощупь определяют то, что там лежит, потом достают и называют вслух. Воспитатель: Ребята. Каким общим словом мы можем назвать то, что вы достали из чудесного мешочка. (Дети: «Овощи и фрукты») Полезные это продукты? Почему? (Ответы детей) Давайте теперь на левую тарелочку положим фрукты, а на правую – овощи. Дети раскладывают овощи и фрукты на две тарелочки. Воспитатель: Чтобы хорошо себя чувствовать и не болеть, надо не только есть полезные продукты, но и заниматься спортом. Давайте все вместе сделаем зарядку. Карлсон, а ты знаешь какую-нибудь веселую зарядку. Карлсон: Конечно, знаю. И с удовольствием проведу ее с ребятами. Физминутка «Солнышко лучистое» На экране по очереди появляются слайды: «Корова», «Молочные продукты». Воспитатель: Ребята садитесь обратно на коврик. Посмотрите на экран. Кто это? (Ответы детей) Правильно корова. Она дает нам вкусное и полезное молоко. А какие продукты делают из молока? (Ответы детей) Все молочные продукты очень полезны и их надо есть каждый день, потому что в них есть витамины А, В, D. Карлсон берет со стола игрушечную корову Буренку. Карлсон: Ой, да это же моя знакомая Буренка. Здравствуй, Буренка. Что ты говоришь? (Корова мычит) Она хочет вас угостить вкусными и полезными продуктами: молоком и кефиром. Только вот беда стаканы одинаковые и Буренка не помнит, куда что налила. Давайте попробуем и определим на вкус, где молоко, а где кефир. Игра «угадай на вкус молоко или кефир» На столе стоит поднос. На подносе маленькие стаканчики, в которые налиты кефир и молоко «Агуша». В стаканчики вставлены трубочки. Дети пьют через трубочку молочные продукты и определяют на вкус, что где налито. Воспитатель: Ребята, все справились с заданием? Подойдите ко мне те, кто пил молоко. А к Карлсону пусть подойдут те, кто пил кефир. (Дети встают двумя группами) Как вы определили, что было в стаканах? (Ответы детей) 2
Воспитатель: Ребята, а сейчас сядьте, закройте глаза и представьте себе свою самую любимую еду. (Ответы детей) Ребята, но если мы будем есть только сладости, чипсы, мороженое у нас заболят и зубы и животы. Кушать надо не только вкусную, но главное полезную пищу. И сейчас я вам предлагаю поиграть. Игра «полезно - неполезно» На экране мультимедиа по очереди появляются слайды с полезными и неполезными продуктами. Дети хлопают в ладоши – если продукт полезный, а если неполезный – ничего не делают.дети играют вместе в воспитателем, Карлсон специально путает ребят, хлопая неправильно. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы умеете выбирать полезные продукты. А тебе Карлсон еще надо поучиться. Итак, запомнили - каждый день ешьте больше овощей и фруктов, молочных продуктов. Не отказывайтесь от каши и котлет. И тогда вы будете бодрыми, веселыми и здоровыми. На экране появляется анимационный слайд с играющими детьми. Воспитатель: А теперь давайте сделаем подарок нашему другу Карлсону. Аппликация «Витаминный салат» Воспитатель: На столе у вас лежат картинки. Выберите среди них изображения полезных продуктов и наклейте их на лист бумаги. (Дети выбирают изображения фруктов и наклеивают их на лист бумаги формата А2) Какие полезные продукты вы наклеили? (Ответы детей) У нас получился фруктовый витаминный салат. Карлсон если ты будешь каждый день есть такой витаминный салат, то будешь крепким и здоровым как наши ребята. Дети дарят аппликацию Карлсону. Карлсон: Большое спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, какие полезные продукты надо кушать, чтобы быть бодрым и здоровым. Очень важно спозаранку, Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам И не только по утрам. Знаю истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или сок морковный пьет. От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Карлсон благодарит ребят и дарит им корзину с фруктами. 3


В раздел образования