Напоминание

Ценности семейного воспитания


Автор: Ефремова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 20 "Реченька"
Населённый пункт: Московская область, Луховицкий район, Пос. Белоомут
Наименование материала: конспект родительского собрания
Тема: Ценности семейного воспитания
Раздел: дошкольное образование





Назад





Родительское собрание

Тема:

«Ценности семейного воспитания»

Цель:
Побеседовать с родителями о семье, о семейных традициях и их значения в воспитании и развитии ребёнка. Способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений между поколениями.
Материал к собранию:
А) Стенд с семейными фотографиями «Чудо – Чадо». Б) Аппликация детей «Моя ладошка» с текстом стихотворения пальчиковой игры. В) Чистые белые листы по количеству родителей. Наборы фломастеров.
План подготовки к проведению собрания:

1.
Чтение литературы. Изучение проблемы.
2.
Тематическая неделя: цикл занятий «Где и с кем я живу».
3.
Опросник «Традиции Вашей семьи».4. Составление плана проведения круглого стола.
План проведения собрания:

1. Беседа с родителями по теме собрания. 2. Анализ анкетирования. 3. Проведение игры «Пирамида традиций». 4. Совместная игра - практикум «Это интересно». 5. Раздаются памятки «Ценности семейного воспитания» 6. Разное .
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Л.Н. Толстой.

Ход собрания: 1. Введение:
Обращаю внимание родителейна детские рисунки, на стенд с семейными фотографиями «Чудо – Чадо».
Ведущая:
-Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их назначении в воспитании и развитии ребёнка. -Как Вы думаете, что означает слово – Семья? (ответы родителей) С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Яначинаю, а Вы – заканчиваете. В гостях хорошо, а … (дома лучше) Не красна изба углами, а …( красна пирогами) Каково на дому, таково и … (самому) Дети не в тягость, а … (в радость) Когда семья вместе, и … (сердце на месте) В нашей группе прошла тематическая неделя на тему «С кем я живу». Дети познакомились с понятиями «Мой дом», «Моя семья» - результаты этой работы мы видим в работах, выполненными детьми (аппликация, рисунки). Продолжая рассматривать тему семейного воспитания, хочется особое внимание обратить на ценности семейного воспитания. Сегодня мы вместе и определим ценности семейного воспитания, которые являются фундаментальными, понятными и необходимыми для детей в возрасте от 4 лет. Вот перед вами «восходящее солнце», которое мы назовем «Ценности
семейного воспитания». Лучей у этого солнца нет. Лучами собственно и будут те ценности которые мы определим.
2.Семейные традиции.
В любые времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Людям дана такая роскошь, как человеческое общение, а умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, и учим ли этому своих детей? Анализируя результаты опроса родителей ( из группы удалось опросить 14 родителей), выяснилось, что 82% родителей стараются ежедневно найти время для общения с ребенком, 100% родителей стараются привлечь ребенка к посильной помощи, доверяя ему какое-то дело, 50 % родителей стараются выполнять какие-то совместные дела всей семьей, сообща. Именно в совместной деятельности, где каждый участник, выполняя свою роль тесно взаимодействует с другими участниками общего дела, а результат зависит от того насколько все слажено действовали. Для детей очень важно знать, что ему доверяют, чувствовать свою значимость и нужность. Совместные дела воспитывают в детях чувство ответственности, уверенности повышают самооценку, развивают положительные эмоции: чувство радо сти, удовлетворения, но самое главное сближают его с родителями, братьями, сестрами и другими членами семьи. Самым ярким элементом семейного воспитания являются семейные традиции. По результатам опроса выяснилось, что в 40% семей есть устойчивые семейные традиции, у 30 % семей традиции есть, но не устойчивые, а в 30% семей традиций нет совсем. В 58% семей семейные традиции предаются из поколения в поколение, а в 50% семей традиции появились с появлением в семье ребенка. Поскольку в группе есть семьи, в которых еще не появились семейные традиции, мы попробуем предложить разнообразие традиций.
Проводится игра «Пирамида традиций».
Возьмите каждый по колечку и надевая на палочку предложите любую семейную традицию, но не повторяя уже сказанных, и не обязательно что бы это была ваша семейная традиция. Очень важно чтобы ребенок был активным участником семейных традиций, а не наблюдателем, чтобы он вместе со всеми готовился и проживал эту традицию, только тогда она станет и для него и его будущей семьи традицией. Подведем итог:

Семейные традиции
–это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу. 3. Связь поколений. Я вам загадаю задачку. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек. Послушай, вот моя семья: Дедуля, бабушка и брат. У нас порядок в доме, лад И чистота, а почему? Две мамы есть у нас в дому, Два папы, два сыночка, Сестра, невестка, дочка, А самый младший – Я. Какая же у нас семья? (6 человек) С помощью этой задачки мы коснулись очень интересной и важной темы – родственных отношений. По результатам опроса видно, что в 100% семей поддерживаются добрые отношения с бабушками и дедушками. Вокруг каждого из нас много людей, родственников с которыми мы связаны в истории человечества одной кровью. И каждый из нас – продолжатель свого рода. И тот род силен, кто предков своих помнит, уважает и бережет. Предлагается творческое задание «нарисуй схематически свою семью». Человечков рисовать не нужно. Вопросы :
1.
У кого получилась самая многочисленная семья?
2.
У кого в семье бабушки и дедушки принимают участие в воспитании ребенка?
3.
Какие плюсы и минусы вы видите в участии бабушек и дедушек в воспитании?
Вывод: Связь поколений
–это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу.
З.Семейный фотоальбом.
Вопросы:
1.
Какие предметы могут быть источником знаний о семье?
2.
Какую информацию может почерпнуть ребенок из семейного альбома? Семейный альбом – это огромное осмысленное пространство жизни, очень простое и доступное, понятное даже для малыша, а с другой стороны загадочное и удивительное. Порой дети не понимают и удивляются, а иногда даже не верят, что взрослые тоже были, когда-то детьми. Очень полезно рассказывать своему ребенку о событиях своего детства, используя при этом фотографии. Это могут быть истории весёлые, успешные, и наоборот о каких-то неудачах, но с которыми вы справились, чему-то научились, обнадеживающие вашего ребенка в том, что и у него все получится. Очень
хорошо помогает фотоальбом в приобщении к традициям. Старайтесь оформлять некоторые странички семейного альбома вместе с детьми. Каждая страничка будет ассоциироваться с каким-то рассказом из жизни и обязательно запомнится ребенком. В альбом можно поместить какой-то рисунок ребенка рядом с фотографией в том возрасте в котором он его нарисовал. Ваши дети рисовали семью. Вот эти рисунки. Предлагаем поместить этот рисунок в фотоальбом, а рядом фото вашей семьи в настоящее время или фото ребенка, но сделать это вместе с малышом. Родителям раздаются рисунки детей «моя семья» для фотоальбома. Семейный
фотоальбом
–это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу.
4.Совместная игра - практикум «Это интересно».
Мы с вами назвали много различных видов деятельности позволяющих воспитывать в ребенке любовь к семье, добрые чувства, заботливость и т.д. Но самый главный вид деятельности, который бесспорно является ценностью семейного воспитания мы еще не назвали. Какое занятие больше всего сближает взрослых и детей? Что для ребенка остается самым интересным и захватывающим? Ответы родителей. Конечно это совместные игры. На предыдущих встречах уже много было сказано о значении игры и особенно сюжетной игры. И хотя опрос показал ,что всего40% родителей регулярно находят время для игры с ребенком, а 60% родителей иногда, но все же играют с детьми, это занятие остается по мнению педагогов и психологов самым продуктивным, результативным в воспитании дошкольников. Немного поиграем. С помощью карточек разделимся на 3 группы. Задание:
1.
группа – придумает и назовет музыкальные игры в которые можно поиграть с ребенком и членами семьи
2.
группа – придумает и назовет спортивные игры
3.
группа – придумает и назовет игры с рисованием или другими видами творчества детей. На подготовку 3 минуты. А мы предлагаем еще один вид очень полезных игр, которые развивают моторику, готовят ребенка к письму и чтению, а самое главное сближают взрослых и детей. Пальчиковая игра « этот пальчик….».

Совместная игра-
это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу. Родителям раздаются работы детей «Моя ладошка» с текстом пальчиковой игры.
Раздаются памятки «Ценности семейного воспитания»

Приложение.

I.Аппликация «Моя ладошка» с текстом стихотворения

пальчиковой игры:
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – Я. Вот и вся моя семья!
II.

Результат ценностей семейного воспитания, разработанный

вместе с родителями за круглым столом.

Ш. Опросник «Традиции Вашей семьи».



В раздел образования