Напоминание

"Значение одных игр в этнокультурном развитии детей дошкольного возраста"


Автор: Евлинаренко Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№19 "Родничок"
Населённый пункт: г.Кудымкар
Наименование материала: статья
Тема: "Значение одных игр в этнокультурном развитии детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Значение народных игр в этнокультурном развитии

детей дошкольного возраста
Евлинаренко Светлана Ивановн
а,
воспитатель высшей категории, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №19 «Родничок» г. Кудымкар, Пермский край Приобщение детей к истокам региональной культуры, развитие интереса к национальным традициям является очень актуальным вопросом современности. Сегодня, как показывает статистика, наблюдается спад интереса к своей культуре и языку. Проведенные исследования установили, что современные дети много времени уделяют компьютерным играм. Традиции своего народа всегда считались одной из высших ценностей человека, основой жизни. Наши предки пронесли старинные обычаи сквозь запреты и гонения. Наша задача сегодня – продолжить передачу национальных ценностей детям, воспитывая любовь и уважение к своей Родине, в которой мы живем. Эти знания необходимы педагогу, потому что от него в огромной степени зависит будущее подрастающего поколения. Мы все понимаем, что если не поддерживать традиции предков, они могут исчезнуть безвозвратно. Игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Все мы знаем, что в процессе игры, освоение новых знаний ребенком, и закрепление уже известного, происходит успешнее и веселее. Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, умение проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе. Возможность народной игры: - доступность и выразительность - шутки, юмор, считалки, жеребьевки, потешки - отражает образ жизни и дух народа, его быт, труд, национальные устои - способствует расширению кругозора, уточнению представления об окружающем мире, совершенствует все психические процессы. Цель:
Формировать интерес к культуре своего народа у детей дошкольного возраста посредством использования игр. Результат: - интерес детей и родителей к истории и культуре своего народа - применение детьми игр в самостоятельной деятельности - пополнение у детей активного словаря и пассивного. Педагогическая ценность: - этнокультурная направленность - использование игр не только с целью развития движений, но и познания. Игры способствуют развитию речи ребенка, с их помощью обогащается словарный запас, так как игры часто сопровождаются пе снями, стихотворениями считалками. В игре формируется честность, дисциплинированность. В играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений их образность, у них развивается чувство ритма. Они несут в себе разную социальную направленность. Приобщаются к национальной культуре. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. В своей работе при проведении подвижных игр учитываю возрастные особенности детей, физическую подготовленность, количество детей. Организую игры, как в помещении, так и на прогулке. Использую коми- пермяцкие считалки для выбора водящих в играх. Народные игры включаю в разные виды деятельности детей. Таким образом, в процессе ознакомления с игрой, развивается интерес к истории родной страны, народной культуре, фольклору. Благодаря знакомству с играми в детском саду, мы сохраняем свои традиции, передаем будущему поколению, тем самым обеспечиваем духовное здоровье наших детей.
Литература 1. Вавилова Л.Д. Использование национальной культуры в воспитательной работе ДОУ. Методическое пособие по программе «Парма». 2.Вавилова Л.Д.Дидактические игры как средство приобщения детей дошкольного возраста к коми культуре. Сыктывкар, 2000. 3. Ю.А. Кириллова «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе»; Издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС, Санкт – Петербург 2006 год 4. Материалы библиотеки и музея.


В раздел образования