"Значение одных игр в этнокультурном развитии детей дошкольного возраста"
Автор: Евлинаренко Светлана Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ№19 "Родничок" Населённый пункт: г.Кудымкар Наименование материала: статья Тема: "Значение одных игр в этнокультурном развитии детей дошкольного возраста" Раздел: дошкольное образование
детей дошкольного возраста
Евлинаренко Светлана Ивановн а,
воспитатель высшей категории,
муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение комбинированного вида
«Детский сад №19 «Родничок»
г. Кудымкар, Пермский край
Приобщение детей к истокам региональной культуры, развитие интереса к
национальным традициям является очень актуальным вопросом современности.
Сегодня,
как
показывает
статистика,
наблюдается
спад
интереса
к
своей
культуре и языку. Проведенные исследования установили, что современные
дети много времени уделяют компьютерным играм.
Традиции своего народа всегда считались одной из высших ценностей
человека, основой жизни. Наши предки пронесли старинные обычаи сквозь
запреты и гонения.
Наша задача сегодня – продолжить передачу национальных ценностей
детям, воспитывая любовь и уважение к своей Родине, в которой мы живем.
Эти знания необходимы педагогу, потому что от него в огромной степени
зависит будущее подрастающего поколения.
Мы все понимаем, что если не поддерживать традиции предков, они
могут исчезнуть безвозвратно.
Игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Все мы знаем, что
в
процессе
игры,
освоение
новых
знаний
ребенком,
и
закрепление
уже
известного, происходит успешнее и веселее.
Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон
веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные
устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой,
ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, умение проявлять
смекалку, выдержку, волю и стремление к победе.
Возможность народной игры:
- доступность и выразительность
- шутки, юмор, считалки, жеребьевки, потешки
- отражает образ жизни и дух народа, его быт, труд, национальные устои
-
способствует
расширению
кругозора,
уточнению
представления
об
окружающем мире, совершенствует все психические процессы.
Цель:
Формировать интерес к культуре своего народа у детей дошкольного возраста
посредством использования игр.
Результат:
- интерес детей и родителей к истории и культуре своего народа
- применение детьми игр в самостоятельной деятельности
- пополнение у детей активного словаря и пассивного.
Педагогическая ценность:
- этнокультурная направленность
- использование игр не только с целью развития движений, но и познания.
Игры способствуют развитию речи ребенка, с их помощью обогащается
словарный
запас,
так
как
игры
часто
сопровождаются
пе снями,
стихотворениями считалками.
В игре формируется честность, дисциплинированность.
В играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают
красоту движений их образность, у них развивается чувство ритма. Они несут в
себе
разную
социальную
направленность.
Приобщаются
к
национальной
культуре.
Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения,
развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность
и настойчивость.
В своей работе при проведении подвижных игр учитываю возрастные
особенности
детей,
физическую
подготовленность,
количество
детей.
Организую
игры,
как
в
помещении,
так
и
на
прогулке.
Использую
коми-
пермяцкие считалки для выбора водящих в играх. Народные игры включаю в
разные виды деятельности детей.
Таким образом, в процессе ознакомления с игрой, развивается интерес к
истории родной страны, народной культуре, фольклору. Благодаря знакомству с
играми
в
детском
саду,
мы
сохраняем
свои
традиции,
передаем
будущему
поколению, тем самым обеспечиваем духовное здоровье наших детей.
Литература
1. Вавилова Л.Д. Использование национальной культуры в воспитательной
работе ДОУ. Методическое пособие по программе «Парма».
2.Вавилова Л.Д.Дидактические игры как средство приобщения детей
дошкольного возраста к коми культуре. Сыктывкар, 2000.
3. Ю.А. Кириллова «Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем
воздухе»; Издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС, Санкт – Петербург 2006 год
4. Материалы библиотеки и музея.