Напоминание

Мой Край Родной


Автор: Буданова Галина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГОБУЗ ОСДР
Населённый пункт: г.Апатиты Мурманская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Мой Край Родной
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

Занятия – развлечения

« Мой край родной!»

Цель:
Закрепить знания детей о деревьях нашего края.
Задачи:
Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, отгадывать загадки, рассказывать стихи. Формировать умение правильно называть деревья, находить их на картинках, соотносить листья с изображением дерева. Развивать речевое дыхание. Активизировать пассивный и активный словарь детей. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Ход занятия.
* Дети входят под музыку « Звуки леса». * Чтение стихотворения « Лесной Дом» *Вопросы: 1. Какие лесные деревья вы знаете ? ( береза, ель, сосна, рябина, верба, ива, осина ……). 2. Что есть у дерева ? ( корни, ствол, ветки, листья). 3. У каких деревьев вместо листьев иголки ? ( ель, сосна, лиственница). 4. Какое из деревьев первым встречает весну ? ( верба). 5. Какие деревья цветут белыми, душистыми цветами ? ( черемуха, рябина). 6. У каких деревьев есть шишки ? ( ели, сосны, кедра, лиственницы). 7. Ягодки каких деревьев можно есть ? ( рябины, черемухи). 8. Что происходит с деревьями весной, летом, осенью, зимой ? ( появляются почки, потом листочки, сережки, ягодки, шишки, затем листья опадают, а зимой деревья спят, укрытые снегом). 9. Кто лечит деревья ? ( дятел). 10.Какая польза от деревьев ? ( радуют, успокаивают, воздух очищают, от солнца защищают, на деревьях птицы вьют гнезда, под деревьями растут ягоды, грибы, листья и
кору едят звери, люди делают отвары из листьев, коры, варят варенье из ягод, собирают березовый сок, орехи, плетут из веток корзины….) 11.Что делают из дерева ? ( посуду, мебель, игрушки, обувь, музыкальные инструменты…..). *Гимнастика с имитацией движений: « Ветер дует нам в лицо, зашаталось деревцо, Ветер тише, тише, тише, ветки ниже, ниже, ниже». *Отгадайте загадки. 1. « Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает» ( лес). 2. « Его весной и летом мы видели одетым, А осенью раздетым, Но зимние метели в меха его одели». ( лес). 3. « Зелена, бела, кудрява, весну встречает, Сережки надевает, Накинута на спинку зеленая косынка, А платьице в полоску, зовут ее……. ( березка).» 4. « Никто ее не пугает, а вся дрожит, Листочками шуршит» ( осина). 5. « Платье красное потерялось, а пуговки красные остались» ( рябина). 6. « Над водой склонилась, ветки с листочками вниз опустила, Она плакучая……( ива).» 7. « Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок» ( лиственница). 8. « Растут на ней иголки – тонкие и колкие, Шишки – смолистые, липкие, душистые, Она под Новый год к нам придет – Стройная, пушистая, с огнями золотистыми». ( ель, сосна). * Посмотрите на картинки, найдите, покажите и назовите свое любимое дерево. * Д.И: « Помоги листочкам найти свое дерево».
* Игра на развитие дыхания: « Подуй на листочек». * Игра малой подвижности: « Ветерок » ( Взрослый –« Ветерок, » дети – « Листочки. Под музыку дети кружатся. Музыка выключается, все замирают. «Ветерок» дотрагивается до «листочка» и просит его рассказать, куда тот летит ). * П.Игра: « Кто быстрее соберет листочки и шишки ?». ( Обратить внимание детей на то, что собирать надо по 1 листочку и по 1 шишке.) * Предложить детям рассказать стихи о деревьях. *.Хоровод : « Во поле береза стояла». * Входит Медведь. *.П.И.: « У медведя во бору». Медведь угощает детей орешками и уходит. *Коллективная аппликация: « Деревья в лесу».


В раздел образования