Автор: Буданова Галина Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГОБУЗ ОСДР Населённый пункт: г.Апатиты Мурманская область Наименование материала: Конспект Тема: Мой Край Родной Раздел: дошкольное образование
Цель:
Закрепить
знания детей о деревьях нашего края.
Задачи:
Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, отгадывать загадки, рассказывать
стихи.
Формировать умение правильно называть деревья, находить их на картинках, соотносить
листья с изображением дерева.
Развивать речевое дыхание.
Активизировать пассивный и активный словарь детей.
Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Ход занятия.
* Дети входят под музыку « Звуки леса».
* Чтение стихотворения « Лесной Дом»
*Вопросы:
1. Какие лесные деревья вы знаете ? ( береза, ель, сосна, рябина, верба, ива, осина
……).
2. Что есть у дерева ? ( корни, ствол, ветки, листья).
3. У каких деревьев вместо листьев иголки ? ( ель, сосна, лиственница).
4. Какое из деревьев первым встречает весну ? ( верба).
5. Какие деревья цветут белыми, душистыми цветами ? ( черемуха, рябина).
6. У каких деревьев есть шишки ? ( ели, сосны, кедра, лиственницы).
7. Ягодки каких деревьев можно есть ? ( рябины, черемухи).
8. Что происходит с деревьями весной, летом, осенью, зимой ? ( появляются почки,
потом листочки, сережки, ягодки, шишки, затем листья опадают, а зимой деревья спят,
укрытые снегом).
9. Кто лечит деревья ? ( дятел).
10.Какая
польза
от
деревьев
?
(
радуют,
успокаивают,
воздух
очищают,
от
солнца
защищают, на деревьях птицы вьют гнезда, под деревьями растут ягоды, грибы, листья и
кору едят звери, люди делают отвары из листьев, коры, варят варенье из ягод, собирают
березовый сок, орехи, плетут из веток корзины….)
11.Что
делают
из
дерева
?
(
посуду,
мебель,
игрушки,
обувь,
музыкальные
инструменты…..).
*Гимнастика с имитацией движений:
« Ветер дует нам в лицо, зашаталось деревцо,
Ветер тише, тише, тише, ветки ниже, ниже, ниже».
*Отгадайте загадки.
1. « Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает» ( лес).
2. « Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью раздетым,
Но зимние метели в меха его одели». ( лес).
3. « Зелена, бела, кудрява, весну встречает,
Сережки надевает,
Накинута на спинку зеленая косынка,
А платьице в полоску, зовут ее……. ( березка).»
4. « Никто ее не пугает, а вся дрожит,
Листочками шуршит» ( осина).
5. « Платье красное потерялось, а пуговки красные остались» ( рябина).
6. « Над водой склонилась, ветки с листочками вниз опустила,
Она плакучая……( ива).»
7. « Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок» ( лиственница).
8. « Растут на ней иголки – тонкие и колкие,
Шишки – смолистые, липкие, душистые,
Она под Новый год к нам придет –
Стройная, пушистая, с огнями золотистыми». ( ель, сосна).
* Посмотрите на картинки, найдите, покажите и назовите свое любимое дерево.
* Д.И: « Помоги листочкам найти свое дерево».
* Игра на развитие дыхания: « Подуй на листочек».
* Игра малой подвижности: « Ветерок »
( Взрослый –« Ветерок, » дети – « Листочки. Под музыку дети кружатся. Музыка
выключается,
все
замирают.
«Ветерок»
дотрагивается
до
«листочка»
и
просит
его
рассказать, куда тот летит ).
* П.Игра: « Кто быстрее соберет листочки и шишки ?». ( Обратить внимание детей на то,
что собирать надо по 1 листочку и по 1 шишке.)
* Предложить детям рассказать стихи о деревьях.
*.Хоровод : « Во поле береза стояла».
* Входит Медведь.
*.П.И.: « У медведя во бору».
Медведь угощает детей орешками и уходит.
*Коллективная аппликация: « Деревья в лесу».