Напоминание

"Космические просторы"


Автор: Доценко Алевтина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ, детский сад № 18 "Теремок"
Населённый пункт: город Крымск, Краснодарский край
Наименование материала: конспект
Тема: "Космические просторы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 «Теремок» город Крымск, Краснодарский край. Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Космические просторы». Для детей подготовительной группы
Воспитатель: Доценко Алевтина Николаевна 2016 год. Тема: «Космические просторы» (с применением ЦОР) Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое, художественно эстетическое развитие. Задачи: 1.Расширять кругозор детей, уточнить знания детей о космосе; планетах солнечной системы, ближайших звездах, первом космонавте. 2.Продолжать упражнять детей использовать слова, обозначающие свойства, качества и признаки предметов. 3.Развивать у детей художественное восприятие космического пространства, желание передать свои впечатления, умение самостоятельно составлять сюжет по заданной теме. 4. Вызвать интерес к космосу, развивать фантазию, воображение, любознательность, внимание, память. 5.. Поддерживать интерес к художественному творчеству, продолжать знакомить детей работать с бумагой нетрадиционными способами Ход НОД. Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Дети: Хорошее, радостное, веселое. Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим свое настроение друг другу. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг, Крепче за руки возьмемся и И друг другу улыбнемся. Ребята, а давайте попутешествуем? Вы согласны? А вот куда мы отправимся, нам придется догадаться. Загадка Океан бездонный, Океан бескрайний Безвоздушный, темный И необычайный. В нем живут вселенные ,звезды и кометы, Есть и обитаемые может быть планеты.\ Космос\
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы совершить путешествие за пределы нашей планеты в далекий и необъятный космос? Во время путешествия вы увидите много интересного, вам будет о чум рассказать, а еще лучше ,если вы нарисуете космос. Ну, что отправимся в путешествие? Но сначала отгадайте еще одну загадку. До луны не может птица долететь и прилуниться, Но зато умеет это делать быстрая……\ Ракета\ Воспитатель: Правильно космическая ракета. Но с начало нам надо ее построить. \Дети выкладывают из геометрических фигур или модулей космический корабль Давайте придумаем своему кораблю название. Дети. Галактикус, Марс, Союз, Восток…… Воспитатель : И так наши ракеты к путешествию готовы. Ребята , кто летает на космических кораблях? Дети Космонавты. Воспитатель: Каких космонавтов вы знаете? \Алексей Архипович Леонов, первая женщина- космонавт Валентина Владимировна Терешкова
Дети.: А первый космонавт, который облетел нашу планету, был Юрий Алексеевич Гагарин \Слайд 3\ Воспитатель: А, как вы думаете, каким надо быть, чтобы летать на ракете? Дети : Сильным, смелым, ловким, выносливым, мужественным.
Воспитатель: Давайте и мы с вами представим, что мы свами космонавты. Приготовились? Пристегнули ремни, обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1………………………ПУСК!!!!!! Воспитатель: Тогда превращаемся:
Раз – два, стоит ракета
– (Встать)
Три – четыре, скоро взлет
- (поднимаем поочередно руки вверх)
Чтобы долететь до солнца –

Космонавтам нужен год
.(поворот вокруг себя 1 раз)
Но дорогой нам не страшно
– (шагать)
Каждый ведь из нас атлет
, (показываем силу)
Пролетая над землею
(машем рукой «До свиданья!)
Ей передаем привет
!
Воспитатель: первая станция СОЛНЦЕ. оспитатель: Как вы думаете – солнце – это звезда или планета? Дети: Звезда! Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Солнце – самая близкая к нам звезда. Без не на земле не было бы жизни, поэтому люди так не уютно чествуют себя, если не видят солнца. Воспитатель: Ребята, а какое солнце? Дети: Желтое, горячее, яркое, круглое, и тд.
Дидактическая игра с мечем.

«Образуй прилагательное от существительного»
Звезда – звездный Ночь – ночной Холод – холодный Луна – лунный Солнце - солнечный Космос – космический Дождь – дождливый. и т.д. Воспитатель: Молодцы, отправляемся на следующую станцию. Это планеты Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг солнца.
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о планете Земля? Дети: земля это наша планета, на которой живем мы. На нашей планете есть море, горы, ………и т.д. Воспитатель: Наш полет продолжается, следующая станция Млечный путь….Это звезды, созвездия кометы, метеориты, астероиды, спутники – это все что находится в космическом пространстве
Воспитатель: Дети а какие созвездия вы знаете? Дети: Большая медведица, маленькая медведица и т.д.
Воспитатель: Звезды в космическом пространстве располагаются в определенной последовательности и имеют свои названия. Каждый из вас родился под каким то созвездием. Кто знает под каким? На самую большую звезду смотреть долго нельзя. Могут заболеть глаза. А давайте сделаем гимнастику для глаз. Нарисуем звезду глазками. Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться на нашу планету. Приземление!!!! Расстегнуть ремни безопасности. Ну вот мы и вернулись в стены нашего родного детского сада. Вам понравилось наше путешествие? Ребята давайте на память о нашем путешествии мы сделаем картину звездного неба. Перед вами лежат листы синего цвета. Что это будет? Дети: Небо. Воспитатель: на тарелочках лежит горох, это будут звезды. Ракету мы с вами будим конструировать из бумаги серебряного цвет. Из манки будем делать пролетающие планеты. (работа выполняется под тихую спокойную музыку) Воспитатель: какая чудесная музыка. Она спокойная, медленная, как в космическом пространстве. Давайте и мы представим, что находимся в невесомости. (Дети под музыку имитируют движения космической невесомости) Посмотрите какие красивые картины у вас получились. Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Для чего вам это надо?


В раздел образования