Автор: Доценко Алевтина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ, детский сад № 18 "Теремок" Населённый пункт: город Крымск, Краснодарский край Наименование материала: конспект Тема: "Космические просторы" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
Детский сад № 18 «Теремок» город Крымск, Краснодарский край.
Конспект непосредственно образовательной
деятельности на тему «Космические
просторы».
Для детей подготовительной группы
Воспитатель: Доценко Алевтина Николаевна
2016 год.
Тема: «Космические просторы»
(с применением ЦОР)
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое, художественно
эстетическое развитие.
Задачи:
1.Расширять кругозор детей, уточнить знания детей о космосе; планетах солнечной системы,
ближайших звездах, первом космонавте.
2.Продолжать упражнять детей использовать слова, обозначающие свойства, качества и признаки
предметов.
3.Развивать у детей художественное восприятие космического пространства, желание передать свои
впечатления, умение самостоятельно составлять сюжет по заданной теме.
4. Вызвать интерес к космосу, развивать фантазию, воображение, любознательность, внимание,
память.
5.. Поддерживать интерес к художественному творчеству, продолжать знакомить детей работать с
бумагой нетрадиционными способами
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим свое настроение друг другу.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмемся и
И друг другу улыбнемся.
Ребята, а давайте попутешествуем? Вы согласны? А вот куда мы отправимся, нам придется догадаться.
Загадка Океан бездонный,
Океан бескрайний
Безвоздушный, темный
И необычайный.
В нем живут вселенные ,звезды и кометы,
Есть и обитаемые может быть планеты.\ Космос\
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы совершить путешествие за пределы нашей планеты в далекий и
необъятный космос? Во время путешествия вы увидите много интересного, вам будет о чум
рассказать, а еще лучше ,если вы нарисуете космос. Ну, что отправимся в путешествие? Но сначала
отгадайте еще одну загадку.
До луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая……\ Ракета\
Воспитатель: Правильно космическая ракета. Но с начало нам надо ее построить. \Дети
выкладывают из геометрических фигур или модулей космический корабль
Давайте придумаем своему кораблю название.
Дети. Галактикус, Марс, Союз, Восток……
Воспитатель : И так наши ракеты к путешествию готовы. Ребята , кто летает на космических
кораблях?
Дети Космонавты.
Воспитатель: Каких космонавтов вы знаете? \Алексей Архипович Леонов, первая женщина-
космонавт Валентина Владимировна Терешкова
Дети.: А первый космонавт, который облетел нашу планету, был Юрий Алексеевич Гагарин \Слайд 3\
Воспитатель: А, как вы думаете, каким надо быть, чтобы летать на ракете?
Дети : Сильным, смелым, ловким, выносливым, мужественным.
Воспитатель: Давайте и мы с вами представим, что мы свами космонавты. Приготовились?
Пристегнули ремни, обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1………………………ПУСК!!!!!!
Воспитатель: Тогда превращаемся:
Раз – два, стоит ракета – (Встать)
Три – четыре, скоро взлет - (поднимаем поочередно руки вверх)
Чтобы долететь до солнца –
Космонавтам нужен год .(поворот вокруг себя 1 раз)
Но дорогой нам не страшно – (шагать)
Каждый ведь из нас атлет , (показываем силу)
Пролетая над землею (машем рукой «До свиданья!)
Ей передаем привет !
Воспитатель: первая станция СОЛНЦЕ.
оспитатель: Как вы думаете – солнце – это звезда или планета?
Дети: Звезда!
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Солнце – самая близкая к нам звезда. Без не на земле не было бы жизни, поэтому люди так не
уютно чествуют себя, если не видят солнца.
Воспитатель: Ребята, а какое солнце?
Дети: Желтое, горячее, яркое, круглое, и тд.
Дидактическая игра с мечем.
«Образуй прилагательное от существительного»
Звезда – звездный
Ночь – ночной
Холод – холодный
Луна – лунный
Солнце - солнечный
Космос – космический
Дождь – дождливый. и т.д.
Воспитатель: Молодцы, отправляемся на следующую станцию. Это планеты Солнечной системы. Все
планеты вращаются вокруг солнца.
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о планете Земля?
Дети: земля это наша планета, на которой живем мы. На нашей планете есть море, горы, ………и т.д.
Воспитатель: Наш полет продолжается, следующая станция Млечный путь….Это звезды, созвездия
кометы, метеориты, астероиды, спутники – это все что находится в космическом пространстве
Воспитатель: Дети а какие созвездия вы знаете?
Дети: Большая медведица, маленькая медведица и т.д.
Воспитатель: Звезды в космическом пространстве располагаются в определенной последовательности
и имеют свои названия. Каждый из вас родился под каким то созвездием. Кто знает под каким? На
самую большую звезду смотреть долго нельзя. Могут заболеть глаза. А давайте сделаем гимнастику
для глаз. Нарисуем звезду глазками. Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора
возвращаться на нашу планету. Приземление!!!! Расстегнуть ремни безопасности. Ну вот мы и
вернулись в стены нашего родного детского сада. Вам понравилось наше путешествие? Ребята
давайте на память о нашем путешествии мы сделаем картину звездного неба. Перед вами лежат
листы синего цвета. Что это будет?
Дети: Небо.
Воспитатель: на тарелочках лежит горох, это будут звезды. Ракету мы с вами будим конструировать из
бумаги серебряного цвет. Из манки будем делать пролетающие планеты. (работа выполняется под
тихую спокойную музыку)
Воспитатель: какая чудесная музыка. Она спокойная, медленная, как в космическом пространстве.
Давайте и мы представим, что находимся в невесомости. (Дети под музыку имитируют движения
космической невесомости)
Посмотрите какие красивые картины у вас получились. Что больше всего вам понравилось в нашем
путешествии? Для чего вам это надо?