Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с Кузей"
Автор: Щедрова Ирина Владимировна Должность: воспитатель детского сада Учебное заведение: МАДОУ №20 Населённый пункт: г.Щёлково, Московская область Наименование материала: Конспект занятия Тема: Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с Кузей" Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия по познавательному
развитию во второй младшей группе «Путешествие с Кузей»
Воспитатель: Щедрова Ирина Владимировна
МБДОУ «Щелкунчик» №20
Г.Щёлково
Программное содержание : Познакомить детей с понятием «дикие
животные», учить описывать внешний вид животного, развивать
координацию движений и мелкую моторику, воспитывать бережное
отношение к животным.
Цель занятия : Обобщать знания детей о диких животных, развивать
связную речь, целостность восприятия, внимание и зрительную
память.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришёл
ёжик.
Ежик: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кузя. Какие вы хорошие.
Воспитатель: Ребята, Кузя очень любит играть. А вы любите играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте из ручек сделаем замочек и поиграем.
Повторяйте за мной:
Ежик, ежик, ежик колкий, покажи свои иголки.
Ежик, ежик, ежик колкий, ну-ка, спрячь свои иголки.
( Разжимаем кулачки и снова в замок )
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а где живет ежик? (В лесу). Кто еще
живет в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Эти животные называются дикие. Они сами добывают
себе пищу и сами строят себе домики.
Дикие животные с человеком не живут,
Постоянной помощи от него ждут.
А живут они в лесах, на горах, в лугах, в степях
На воде и подводой. В небесах и под землей.
По своим живут законам, их всем людям надо знать,
Чтобы не вредить животным, надо их оберегать.
Человек живет в доме, а дикие животные сами строят или находят
себе жилище.
Физкультминутка:
Я предлагаю вам стать ежиками и поиграть:
Ёжик топал по тропинке,
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим ежика. Он сегодня
пришел поиграть с нами, поэтому свои колючки сменил на мех.
Давайте его погладим. Ребята, какой ежик? (Мягкий, добрый, теплый,
веселый). Молодцы! На спине у ежика растут иголки, чтобы
защищаться.
Посмотрите, ребята. У меня есть маленькие ежики, но у них еще не
выросли иголочки (заготовки ежей из пластилина без иголок). Давайте
сделаем им иголочки сами. Воспитатель демонстрирует детям
подготовленные фигурки ёжиков и предлагает сделать своим ёжикам
такие же колючки, как и у игрушечного ёжика. Воспитатель обращает
внимание на подготовленный материал для колючек - трубочки, спички
и предлагает его использовать для оформления колючек. Дети сами
выбирают понравившийся материал для колючек и прикрепляют его
на спинки ёжиков.
А где ещё можно встретить иголки? (У елки, мама шьет иголкой).
Правильно. Посмотрите на картинки (ежик, елка и швейная игла).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Кузе очень понравились ваши работы.
А вам? Кузе пора домой, но он будет рад снова побывать у нас. А
сейчас скажем ему: «До свидания! »