Напоминание

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с Кузей"


Автор: Щедрова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МАДОУ №20
Населённый пункт: г.Щёлково, Московская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с Кузей"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект интегрированного занятия по познавательному

развитию во второй младшей группе «Путешествие с Кузей»
Воспитатель: Щедрова Ирина Владимировна МБДОУ «Щелкунчик» №20 Г.Щёлково
Программное содержание
: Познакомить детей с понятием «дикие животные», учить описывать внешний вид животного, развивать координацию движений и мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к животным.
Цель занятия
: Обобщать знания детей о диких животных, развивать связную речь, целостность восприятия, внимание и зрительную память.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришёл ёжик. Ежик: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кузя. Какие вы хорошие. Воспитатель: Ребята, Кузя очень любит играть. А вы любите играть? Дети: Да. Воспитатель: Давайте из ручек сделаем замочек и поиграем. Повторяйте за мной: Ежик, ежик, ежик колкий, покажи свои иголки. Ежик, ежик, ежик колкий, ну-ка, спрячь свои иголки. ( Разжимаем кулачки и снова в замок ) Воспитатель: Молодцы! Ребята, а где живет ежик? (В лесу). Кто еще живет в лесу? Ответы детей. Воспитатель: Эти животные называются дикие. Они сами добывают себе пищу и сами строят себе домики.
Дикие животные с человеком не живут, Постоянной помощи от него ждут. А живут они в лесах, на горах, в лугах, в степях На воде и подводой. В небесах и под землей. По своим живут законам, их всем людям надо знать, Чтобы не вредить животным, надо их оберегать. Человек живет в доме, а дикие животные сами строят или находят себе жилище.
Физкультминутка:
Я предлагаю вам стать ежиками и поиграть: Ёжик топал по тропинке, И грибочек нёс на спинке. Ёжик топал не спеша, Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.) А навстречу скачет зайка, Длинноухий попрыгай-ка. В огороде чьём-то ловко Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.) Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим ежика. Он сегодня пришел поиграть с нами, поэтому свои колючки сменил на мех. Давайте его погладим. Ребята, какой ежик? (Мягкий, добрый, теплый, веселый). Молодцы! На спине у ежика растут иголки, чтобы защищаться. Посмотрите, ребята. У меня есть маленькие ежики, но у них еще не выросли иголочки (заготовки ежей из пластилина без иголок). Давайте сделаем им иголочки сами. Воспитатель демонстрирует детям подготовленные фигурки ёжиков и предлагает сделать своим ёжикам такие же колючки, как и у игрушечного ёжика. Воспитатель обращает внимание на подготовленный материал для колючек - трубочки, спички и предлагает его использовать для оформления колючек. Дети сами выбирают понравившийся материал для колючек и прикрепляют его на спинки ёжиков.
А где ещё можно встретить иголки? (У елки, мама шьет иголкой). Правильно. Посмотрите на картинки (ежик, елка и швейная игла). Воспитатель: Молодцы, ребята. Кузе очень понравились ваши работы. А вам? Кузе пора домой, но он будет рад снова побывать у нас. А сейчас скажем ему: «До свидания! »


В раздел образования