Напоминание

игра-инсценировка по русской народной сказке "Заяц-хваста"


Автор: Кияткина Людмила Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: Приморский край, с. Владимиро-Александровское
Наименование материала: конспект
Тема: игра-инсценировка по русской народной сказке "Заяц-хваста"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ОО «Речевое развитие»

в старшей группе

тема: «Игра-инсценировка по русской народной сказке «Заяц-хваста»

Образовательные

области:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие.
Задачи:
Обучающие:  учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность;  формировать умение свободно чувствовать себя в роли, используя для создания образа персонажа выразительность речи, мимику, жесты, движение;  совершенствовать умение детей драматизировать сказку; Развивающие:  развивать интерес к театрально-игровой деятельности;  обогащать словарный запас детей (гумно, снопы, кокорина, трепать); Воспитательные:  воспитывать артистические качества;
Подготовительная работа:
чтение сказки «Заяц-хваста»; распределение ролей и разучивание текста по ролям; изготовление декораций; с помощью интерактивного оборудования объяснение значения незнакомых слов: гумно, снопы, кокорина, трепать;
Материал:
шапочки-атрибуты (зайцы, собаки, ворона); декорации: забор, кусты, деревья, узелок с угощением. Ход образовательной деятельности Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А какие русские народные сказки вы знаете? Какие персонажи обычно встречаются в русских народных сказках? Как обычно начинаются сказки? (в некотором царстве, в некотором государстве...; жили-были…). Многие сказки имеют и сказочную концовку. Об этом я расскажу вам позже. Сегодня мы с вами побываем в одной сказке. Чтобы узнать в какой, вы должны будете отгадать загадки. 1 У кого хороший нюх Кто помчался во весь дух По следам она идёт – Всё отыщет, всё найдет (собака) 2 Сама сероватая Походка мешковатая Важная персона Зовут её… (ворона) 3 Что за трусишка, Хвост коротышка, Уши вдоль спинки Глаза с косинкой
Одежда в два цвета На зиму, на лето (заяц) Ребята, вы догадались, о героях какой сказки я загадала вам загадки? (русская народная сказка «Заяц - хваста») Каким обычно бывает заяц в сказках? А в сказке «Заяц-хваста» какой заяц? Как заяц рассказывал о себе? (у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я никого не боюсь!) Хотели бы вы снова оказаться в этой сказке? Одевайте шапочки: (дети одевают шапочки героев сказки, воспитатель набрасывает цветастую шаль на плечи и превращается в сказочницу).
Сказочница:
В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться Наша сказка – впереди Сказка в двери – заходи!
Инсценировка сказки Заяц-хваста»

Сказочница:
Жил-был заяц в лесу. Летом ему жилось хорошо, а зимой голодно. (музыкальное сопровождение)
Выскакивают зайцы, прыгают, испуганно озираются, всего боятся. Присаживаются в кружок.

Сказочница:
Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать (выскакивает заяц-хваста). Видит – там уже много зайцев собралось.
1 заяц:
Братцы! Зима – то какая холодная, морозная! Ночью спать не спишь, дрожишь от холода и голода!
2 заяц:
А это что! Я недавно в снежную яму попал, так еле выбрался, до сих пор весь в снегу хожу!
3 заяц:
А я-я-я-я…! От лисы убежал!
Заяц-хваста:
А вот послушайте, братцы, что я вам скажу: У меня не усы, а усищи, Не лапы, а лапищи, Не зубы, а зубищи… Я никого не боюсь!
Зайцы:
Хвастунишка! Хвастунишка! (заяц убегает, прячется за куст)
Сказочница:
Летела мимо ворона
Ворона:
Кар! Кар! Что за шум: что случилось?
Зайцы:
Тетка ворона! Тут заяц хвастал!
Ворона:
Полечу хвастунишку искать!
Сказочница:
Нашла ворона зайца под кокориной.
Ворона:
А ну, скажи, как ты хвастал?
Заяц-хваста:
У меня не усы, а усищи, Не лапы, а лапищи, Не зубы, а зубищи! Я никого не боюсь!
Ворона потрепала зайца за уши
: Смотри! Больше не хвастай!
Заяц-хваста:
Больше не буду!
Сказочница:
Вот сидела раз ворона на заборе. Вдруг собаки набросились на неё и стали её трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют и думает:
Заяц-хваста:
Надо бы вороне помочь!

Сказочница:
Выскочил он из кустов, на горочку сел (заяц выскакивает, садится на горочку). Собаки увидали зайца – бросили ворону, да за ним (собаки начинают погоню за зайцем). Заяц быстро бежал – собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него.
Сказочница:
Сидит ворона опять на заборе. А заяц отдышался и прибежал к ней.
Ворона:
Ну!
Сказочница:
Говорит ворона.
Ворона:
Ты молодец! Не хвастун, а храбрец!
Сказочница:
Тут и сказочке конец
Все герои сказки:
А кто слушал – молодец! Кланяются
Сказочница:
Вот такая концовка в нашей сказке. Вы артистами сегодня побывали. Сказку «Заяц-хваста» гостям показали. Вы старались – молодцы! Гости пусть похлопают вам от души!
Ворона:
Я по лесу пролетала, под кустом узелочек увидала (достаёт узелок).
Сказочница:
Хотите посмотреть, что в узелке? В нём гостинцы лежат для артистов и ребят! Угощает детей.


В раздел образования