Напоминание

Здоровьесбережение


Автор: Лемкина Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Рябинушка"
Населённый пункт: п.Хурмули
Наименование материала: Презентация-семинар
Тема: Здоровьесбережение
Раздел: дошкольное образование





Назад




В последние десятилетия во всём м и р е н а м е т и л а с ь т е н д е н ц и я к у худ ш е н и ю з д о р о в ь я д е т с к о г о населения. Воздействие отрицательных внешних факторов, отсутствие реальной помощи со стороны родителей, врачей и педагогов в вопросах формирования здоровья обосновывают необходимость разработки программ по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
П о г р у з и т е в а ш е г о р е б ё н к а в к о л ы б е л ь музыки. Звуки разбудят каждую клеточку е го о р г а н и з м а , о т к р о ю т гармонию мира…

Программа М.Л.Лазарева

«Здравствуй»

Программа разработана на о снове с о в р е м е н н ы х н ау ч н ы х п од ход о в к воспитанию детей дошкольного возраста в рамках существующих образовательных стандартов. Научно – методологической базой курса являются теория деятельности (А.Н. Леонтьев), теория функциональных с и с т е м ( П . К . А н о х и н ) , т е о р и я во сстановительной медицины ( А . Н . Разумов) и авторская теория онтогенопатии – медицины развития.
Главная цель нашей работы заключалась в том, чтобы о р г а н и з о в а т ь с д е т ь м и д о ш к о л ь н о г о в о з р а с т а о зд о р о в ит ель ну ю р а б о т у, направленную на формирование у них мотивации здоровья, п о в е д е н ч е с к и х н а в ы к о в здорового образа жизни.

Задачи педагогической

деятельности:
1. Организовать целенаправленную работу с родителями и специалистами (музыкальный руководитель, педагог – п с и хо л о г, инструктор по физическому воспитанию) по ознакомлению с программой. 2. Разработ ать систему работы п о внедрению данной программы. 3. Разработать методические рекомендации и методические пособия для работы по данной программе.

Внедрение

программы

у с л о в н о

разделили на четыре этапа:
подготовительный вводный основной заключительный

Весь материал программы разделён на

семь тем:
«Волшебное зеркальце» «Цветок здоровья» «Чудо-нос» «Вода и мыло» «Полезная еда» «Весёлые движения» «Целебные звуки»

Релаксация перед началом занятия:
Глаза закрываем, всё расслабляем. Здесь и сейчас мы представляем, Что было вчера, мы забываем, Что будет потом – мы не знаем. Думайте только о том, что сейчас Хороший, красивый каждый из вас! Вы – самое лучшее, что есть на свете! Глазки откройте – «Здравствуйте дети».
Мы выяснили, что родители считают данную программу эффективной и видят её положительное влияние на детей. Они отмечали положительную динамику в состоянии здоровья их ребёнка, наличие о с о з н а н н ы х з н а н и й в в о п р о с е формирования привычки к здоровому образу жизни. Родителям эта практика дала возможность лучше узнать своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, больше узнать о том, что может принести пользу и вред его ребёнку и как он, р о д и т е л ь м о ж е т в д а л ь н е й ш е м поддерживать в ребёнке привычку к здоровому образу жизни.
В работе с детьми можно отметить следующие положительные результаты: снижение процента заболеваемости детей, повышение уровня физической подготовки, формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни, д е т и п р и о б р е л и н а в ы к и с а м о о з д о р о в л е н и я , п о в ы с и л с я творческий потенциал. Проведённая работа положительно повлияла на развитие эмоционально-волевой сферы детей и на всестороннее развитие личности в целом.
Спасибо за внимание. Успехов всем в вашей работе!


В раздел образования