В последние
десятилетия во всём
м и р е
н а м е т и л а с ь
т е н д е н ц и я
к
у худ ш е н и ю
з д о р о в ь я
д е т с к о г о
населения. Воздействие отрицательных
внешних факторов, отсутствие реальной
помощи со стороны родителей, врачей и
педагогов
в
вопросах
формирования
здоровья обосновывают необходимость
разработки программ по формированию
здорового
образа
жизни
у
детей
дошкольного возраста.
П о г р у з и т е
в а ш е г о
р е б ё н к а
в
к о л ы б е л ь
музыки.
Звуки
разбудят
каждую
клеточку
е го
о р г а н и з м а ,
о т к р о ю т
гармонию мира…
Программа М.Л.Лазарева
«Здравствуй»
Программа
разработана
на
о снове
с о в р е м е н н ы х
н ау ч н ы х
п од ход о в
к
воспитанию детей дошкольного возраста в
рамках
существующих
образовательных
стандартов.
Научно
–
методологической
базой курса являются теория деятельности
(А.Н.
Леонтьев),
теория
функциональных
с и с т е м
( П . К .
А н о х и н ) ,
т е о р и я
во сстановительной
медицины
( А . Н .
Разумов) и авторская теория онтогенопатии
– медицины развития.
Главная
цель
нашей
работы
заключалась
в
том,
чтобы
о р г а н и з о в а т ь
с
д е т ь м и
д о ш к о л ь н о г о
в о з р а с т а
о зд о р о в ит ель ну ю
р а б о т у,
направленную на формирование
у
них
мотивации
здоровья,
п о в е д е н ч е с к и х
н а в ы к о в
здорового образа жизни.
Задачи педагогической
деятельности:
1. Организовать целенаправленную работу с
родителями и специалистами (музыкальный
руководитель,
педагог
–
п с и хо л о г,
инструктор по физическому воспитанию) по
ознакомлению с программой.
2.
Разработ ать
систему
работы
п о
внедрению данной программы.
3. Разработать методические рекомендации
и
методические
пособия
для
работы
по
данной программе.
Внедрение
программы
у с л о в н о
разделили на четыре этапа:
подготовительный
вводный
основной
заключительный
Весь материал программы разделён на
семь тем:
«Волшебное
зеркальце»
«Цветок
здоровья»
«Чудо-нос»
«Вода и мыло»
«Полезная еда»
«Весёлые
движения»
«Целебные
звуки»
Релаксация перед началом занятия:
Глаза закрываем, всё расслабляем.
Здесь и сейчас мы представляем,
Что было вчера, мы забываем,
Что будет потом – мы не знаем.
Думайте только о том, что сейчас
Хороший, красивый каждый из вас!
Вы – самое лучшее, что есть на свете!
Глазки откройте – «Здравствуйте дети».
Мы выяснили, что родители считают
данную программу эффективной и видят
её положительное влияние на детей. Они
отмечали
положительную
динамику
в
состоянии здоровья их ребёнка, наличие
о с о з н а н н ы х
з н а н и й
в
в о п р о с е
формирования
привычки
к
здоровому
образу
жизни.
Родителям
эта
практика
дала возможность лучше узнать своего
ребёнка, сравнить его с другими детьми,
больше узнать о том, что может принести
пользу
и
вред
его
ребёнку
и
как
он,
р о д и т е л ь
м о ж е т
в
д а л ь н е й ш е м
поддерживать
в
ребёнке
привычку
к
здоровому образу жизни.
В работе с детьми можно отметить
следующие
положительные
результаты:
снижение
процента
заболеваемости
детей,
повышение
уровня
физической
подготовки, формирование осознанного
отношения
к
здоровому
образу
жизни,
д е т и
п р и о б р е л и
н а в ы к и
с а м о о з д о р о в л е н и я ,
п о в ы с и л с я
творческий
потенциал.
Проведённая
работа
положительно
повлияла
на
развитие
эмоционально-волевой
сферы
детей
и
на
всестороннее
развитие
личности в целом.
Спасибо за внимание.
Успехов всем в вашей
работе!