Напоминание

Путешествие в сказку


Автор: Поплёскина Вера Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГОБУЗ ОСДР
Населённый пункт: г.Апатиты Мурманская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Путешествие в сказку
Раздел: дошкольное образование





Назад








Конспект



Комплексного

коррекционного

занятия

«

Путешествие

в

сказку

»

Цель

:

Стимулировать

проявление

положительных

эмоций

через

передачу

образа

посредством

движений

,

жестов

и

мимики

.

Задачи

:

Учить

внимательно

слушать

русские

народные

сказки

,

развивать

воображение

;

Активизировать

пассивный

и

активный

словарь

детей

;

Закрепить

практическое

понимание

предлогов

;

Формировать

речевое

дыхание

;

Воспитывать

доброжелательность

,

желание

помогать

героям

сказок

.

Закрепить

сенсорные

представления

(

величина

,

цвет

);

Предварительная

работа

:

Чтение

русских

народных

сказок

;

Рассматривание

картин

и

иллюстраций

к

сказкам

;

Дидактические

игры

;

Подвижные

игры

;

Показ

настольного

театра

;

Театрализованные

игры

.

Материал

и

оборудование

:

Теремок

,

домик

для

петушка

;

строитель

;

игрушки

(

персонажи

кукольного

театра

:

«

Теремок

» ,»

Три

медведя

»,

петушок

;

бабочки

четырех

цветов

;

полянка

;

цветы

;

посуда

трех

размеров

;

ребристая

доска

;

кочки

;

пенек

;

коврик

«

лужа

»;

дорожка

;

следы

с

пуговками

;

лед

;

ягоды

кислые

и

сладкие

;

мед

;

семечки

;

молоко

;

корзинка

;

кассета

с

записью

музыкальных

произведений

.




Ход

занятия

.


Звучит

музыка

( «

Здравствуй

»

программа

М

.

Лазарева

),

входят

дети

,

здороваются

с

гостями

.

Дети

,

посмотрите

какая

красивая

бабочка

.

Она

нас

приглашает

в

гости

к

сказке

.

Смотрите

,

как

она

машет

крылышками

.

Покажите

,

как

бабочка

машет

крылышками

(

дети

показывают

).

Наша

бабочка

полетела

,

а

мы

пойдем

за

ней

.

Видите

,

какая

широкая

дорожка

.

Разведите

ручки

,

покажите

,

какая

широкая

дорожка

.

Скажите

,

какая

дорожка

? (

широкая

).

Мы

можем

по

ней

все

вместе

идти

.

Дети

проходят

по

дорожке

.

А

бабочка

уже

прилетела

к

теремку

(

воспитатель

рассказывает

сказку

,

дети

выполняют

движения

).

Давайте

постучим

и

спросим

«

Кто

в

теремочке

живет

? «

Кто

в

невысоком

живет

? » (

дети

стучат

).

Что



то

нам

никто

не

отвечает

,

наверное

,

испугались

зверушки

,

спрятались

.

Не

надо

нас

бояться

,

мы

хорошие

,

добрые

(

дети

гладят

себя

по

голове

,

хвалят

).

Давайте

поможем

зверушкам

,

поищем

их

и

поселим

в

теремок

.

Дети

ищут

персонажей

сказки

,

проговаривая

,

где

кого

нашли

(

муху

на

шторе

;

лягушку

у

кочки

;

зайку

под

елкой

;

лису

за

пеньком

;

мышку

у

дорожки

;

волка

за

теремком

).

Посмотрите

,

а

кого

здесь

не

хватает

?(

мишки

).

Мишка

спит

в

берлоге

.

Будем

его

будить

?(

нет

).

Почему

? (

он

проснется

,

будет

проситься

в

теремок

,

полезет

на

крышу

и

раздавит

его

).

Давайте

скажем

зверятам

,

что

не

будем

мишку

будить

,

пусть

они

дружно

живут

,

песни

поют

и

чай

пьют

.

А

мы

их

угостим

ягодками

.

Попробуйте

сначала

вы

,

скажите

,

какие

ягодки

? (

кислые

,

сладкие

).

А

теперь

угостите

зверей

и

скажите

»

Кушайте

,

пожалуйста

»

Бабочка

полетела

дальше

.

Смотрите

,

еще

дорожка

(

узкая

).

Покажите

и

скажите

какая

дорожка

(

ответы

детей

).

По

этой

дорожке

надо

шагать

друг

за

другом

.

Смотрите

,

бабочка

села

на

домик

.

Кто

в

домике

живет

?

Кто

это

в

окошко

выглядывает

? (

петушок

и

кот

).

Звучит

песенка

лисы

.

Кто

это

так

ласково

поет

? (

лиса

).

Она

хочет

обмануть

петушка

и

унести

к

себе

в

норку

.

Мы

не

дадим

петушка

в

обиду

,

сами

дадим

ему

горошка

и

скажем



Не

выглядывай

в

окошко

,

а

то

тебя

лиса

заберет

».


Покажите

,

как

кричит

петушок

.

Вот

так

он

благодарит

нас

за

помощь

.

Расскажите

какой

петушок

красивый

(

пальчиковая

гимнастика

с

проговариванием

потешки

).

Вот

мы

и

побывали

с

вами

в

сказке

«

Кот

,

петух

и

лиса

».

А

бабочка

полетела

дальше

.

Смотрите

,

какая

интересная

тропинка

(

белая

,

мягкая

,

пушистая

).

Чтобы

нам

по

ней

пройти

,

надо

еще

посыпать

бумажки

(

дети

отрывают

кусочки

бумаги

и

бросают

на

дорожку

).

К

то

это

тут

сидит

? (

лиса

).

Лисичка

грустная

,

покажите

какая

она

грустная

(

дети

изображают

грусть

).

А

почему

же

она

грустная

,

не

веселится

?

Что

это

у

нее

? (

кусочки

льда

).

Я

вам

сейчас

расскажу

.

Была

у

лисы

избушка

ледяная

.

Пришла

весна

,

пригрело

солнышко

,

избушка

и

растаяла

.

Потрогайте

ледяные

кубики

.

Какие

они

? (

холодные

,

скользкие

,

мокрые

).

Что

с

ними

происходит

? (

тают

).

Водичка

с

них

начинает

капать

как

? (

кап

,

кап

).

Замерзли

у

вас

ручки

?

Надо

их

вытереть

платочком

и

согреть

.

Похлопайте

в

ладошки

,

потрите

ладошку

об

ладошку

,

постучите

кулачок

об

кулачок

.

Согрелись

?

А

теперь

поможем

лисичке

построить

новый

дом

из

кирпичиков

(

дети

строят

).

Смотрите

,

лиса

радуется

,

улыбается

.

Покажите

,

как

лиса

улыбается

(

дети

улыбаются

).

Живи

лиса

в

новом

домике

,

не

ходи

к

зайке

,

не

выгоняй

его

из

избушки

.

Лисичка

хочет

с

вами

поиграть

.

Подвижная

игра

«

Зайцы

и

лиса

».

Наша

бабочка

полетела

дальше

.

Нам

нужно

идти

по

мостику

.

Аккуратно



идите

,

не

замочите

ножки

.

Куда

же

мы

с

вами

пришли

?

Кто

это

? (

ответы

детей

).

Да

,

это

Михайло

Иванович

,

Настасья

Петровна

и

Мишутка

.

Они

очень

любят

кушать

мед

.

Понюхайте

,

как

он

сладко

пахнет

.

Давайте

угостим

мишек

медом

.

Видите

,

стоят

три

миски

(

большая

,

поменьше

и

маленькая

)

и

три

кружки

,

а

чего

нет

?

(

ложечек

).

Помогите

мишкам

,

разложите

ложки

в

миски

(

дети

раскладывают

).

Молодцы

!

Мишки

скажут

нам

спасибо

.

Как

они

говорят

? (

ответы

детей

).

Бабочка



красавица

улетела

на

полянку

к

своим

подружкам

.

Какие

бабочки

? (

красивые

,

цветные

).

Дети

рассказывают

какого

цвета

бабочки

.

Давайте

посадим

их

на

цветы

(

дети

сажают

бабочек

на

цветы

;

фланелеграф

).

Бабочки

тоже

нам

подарили

цветочки

(

цветочки



вертушки

).

С

ними

можно

поиграть

,

подуть

(

дети

дуют

:

вдох

носом

,

выдох

ртом

).


А

теперь

нам

пора

домой

.

Мы

пойдем

по

следочкам

.

Кто

это

нам

навстречу

идет

?

Коза



Я

,

коза

,

иду

к

своим

козляткам

,

несу

им

молочко

.

Хотите

,

я

и

вас

угощу

.

Коза

угощает

детей

молочком

,

дети

пьют

и

благодарят

Козу

.

Мы

сегодня

с

вами

побывали

в

разных

сказках

,

пойдемте

и

другим

деткам

расскажем

.

Дети

прощаются

с

гостями

и

уходят

.

wop9A04.tmp_________Microsoft_Office_Word_97_-_20031.doc


В раздел образования