Путешествие в сказку
Автор: Поплёскина Вера ВладимировнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: ГОБУЗ ОСДР
Населённый пункт: г.Апатиты Мурманская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Путешествие в сказку
Раздел: дошкольное образование
Назад
Конспект
Комплексного
коррекционного
занятия
«
Путешествие
в
сказку
»
Цель
:
Стимулировать
проявление
положительных
эмоций
через
передачу
образа
посредством
движений
,
жестов
и
мимики
.
Задачи
:
Учить
внимательно
слушать
русские
народные
сказки
,
развивать
воображение
;
Активизировать
пассивный
и
активный
словарь
детей
;
Закрепить
практическое
понимание
предлогов
;
Формировать
речевое
дыхание
;
Воспитывать
доброжелательность
,
желание
помогать
героям
сказок
.
Закрепить
сенсорные
представления
(
величина
,
цвет
);
Предварительная
работа
:
Чтение
русских
народных
сказок
;
Рассматривание
картин
и
иллюстраций
к
сказкам
;
Дидактические
игры
;
Подвижные
игры
;
Показ
настольного
театра
;
Театрализованные
игры
.
Материал
и
оборудование
:
Теремок
,
домик
для
петушка
;
строитель
;
игрушки
(
персонажи
кукольного
театра
:
«
Теремок
» ,»
Три
медведя
»,
петушок
;
бабочки
четырех
цветов
;
полянка
;
цветы
;
посуда
трех
размеров
;
ребристая
доска
;
кочки
;
пенек
;
коврик
«
лужа
»;
дорожка
;
следы
с
пуговками
;
лед
;
ягоды
кислые
и
сладкие
;
мед
;
семечки
;
молоко
;
корзинка
;
кассета
с
записью
музыкальных
произведений
.
Ход
занятия
.
Звучит
музыка
( «
Здравствуй
»
программа
М
.
Лазарева
),
входят
дети
,
здороваются
с
гостями
.
Дети
,
посмотрите
какая
красивая
бабочка
.
Она
нас
приглашает
в
гости
к
сказке
.
Смотрите
,
как
она
машет
крылышками
.
Покажите
,
как
бабочка
машет
крылышками
(
дети
показывают
).
Наша
бабочка
полетела
,
а
мы
пойдем
за
ней
.
Видите
,
какая
широкая
дорожка
.
Разведите
ручки
,
покажите
,
какая
широкая
дорожка
.
Скажите
,
какая
дорожка
? (
широкая
).
Мы
можем
по
ней
все
вместе
идти
.
Дети
проходят
по
дорожке
.
А
бабочка
уже
прилетела
к
теремку
(
воспитатель
рассказывает
сказку
,
дети
выполняют
движения
).
Давайте
постучим
и
спросим
«
Кто
в
теремочке
живет
? «
Кто
в
невысоком
живет
? » (
дети
стучат
).
Что
–
то
нам
никто
не
отвечает
,
наверное
,
испугались
зверушки
,
спрятались
.
Не
надо
нас
бояться
,
мы
хорошие
,
добрые
(
дети
гладят
себя
по
голове
,
хвалят
).
Давайте
поможем
зверушкам
,
поищем
их
и
поселим
в
теремок
.
Дети
ищут
персонажей
сказки
,
проговаривая
,
где
кого
нашли
(
муху
на
шторе
;
лягушку
у
кочки
;
зайку
под
елкой
;
лису
за
пеньком
;
мышку
у
дорожки
;
волка
за
теремком
).
Посмотрите
,
а
кого
здесь
не
хватает
?(
мишки
).
Мишка
спит
в
берлоге
.
Будем
его
будить
?(
нет
).
Почему
? (
он
проснется
,
будет
проситься
в
теремок
,
полезет
на
крышу
и
раздавит
его
).
Давайте
скажем
зверятам
,
что
не
будем
мишку
будить
,
пусть
они
дружно
живут
,
песни
поют
и
чай
пьют
.
А
мы
их
угостим
ягодками
.
Попробуйте
сначала
вы
,
скажите
,
какие
ягодки
? (
кислые
,
сладкие
).
А
теперь
угостите
зверей
и
скажите
»
Кушайте
,
пожалуйста
»
Бабочка
полетела
дальше
.
Смотрите
,
еще
дорожка
(
узкая
).
Покажите
и
скажите
какая
дорожка
(
ответы
детей
).
По
этой
дорожке
надо
шагать
друг
за
другом
.
Смотрите
,
бабочка
села
на
домик
.
Кто
в
домике
живет
?
Кто
это
в
окошко
выглядывает
? (
петушок
и
кот
).
Звучит
песенка
лисы
.
Кто
это
так
ласково
поет
? (
лиса
).
Она
хочет
обмануть
петушка
и
унести
к
себе
в
норку
.
Мы
не
дадим
петушка
в
обиду
,
сами
дадим
ему
горошка
и
скажем
:»
Не
выглядывай
в
окошко
,
а
то
тебя
лиса
заберет
».
Покажите
,
как
кричит
петушок
.
Вот
так
он
благодарит
нас
за
помощь
.
Расскажите
какой
петушок
красивый
(
пальчиковая
гимнастика
с
проговариванием
потешки
).
Вот
мы
и
побывали
с
вами
в
сказке
«
Кот
,
петух
и
лиса
».
А
бабочка
полетела
дальше
.
Смотрите
,
какая
интересная
тропинка
(
белая
,
мягкая
,
пушистая
).
Чтобы
нам
по
ней
пройти
,
надо
еще
посыпать
бумажки
(
дети
отрывают
кусочки
бумаги
и
бросают
на
дорожку
).
К
то
это
тут
сидит
? (
лиса
).
Лисичка
грустная
,
покажите
какая
она
грустная
(
дети
изображают
грусть
).
А
почему
же
она
грустная
,
не
веселится
?
Что
это
у
нее
? (
кусочки
льда
).
Я
вам
сейчас
расскажу
.
Была
у
лисы
избушка
ледяная
.
Пришла
весна
,
пригрело
солнышко
,
избушка
и
растаяла
.
Потрогайте
ледяные
кубики
.
Какие
они
? (
холодные
,
скользкие
,
мокрые
).
Что
с
ними
происходит
? (
тают
).
Водичка
с
них
начинает
капать
как
? (
кап
,
кап
).
Замерзли
у
вас
ручки
?
Надо
их
вытереть
платочком
и
согреть
.
Похлопайте
в
ладошки
,
потрите
ладошку
об
ладошку
,
постучите
кулачок
об
кулачок
.
Согрелись
?
А
теперь
поможем
лисичке
построить
новый
дом
из
кирпичиков
(
дети
строят
).
Смотрите
,
лиса
радуется
,
улыбается
.
Покажите
,
как
лиса
улыбается
(
дети
улыбаются
).
Живи
лиса
в
новом
домике
,
не
ходи
к
зайке
,
не
выгоняй
его
из
избушки
.
Лисичка
хочет
с
вами
поиграть
.
Подвижная
игра
«
Зайцы
и
лиса
».
Наша
бабочка
полетела
дальше
.
Нам
нужно
идти
по
мостику
.
Аккуратно
идите
,
не
замочите
ножки
.
Куда
же
мы
с
вами
пришли
?
Кто
это
? (
ответы
детей
).
Да
,
это
Михайло
Иванович
,
Настасья
Петровна
и
Мишутка
.
Они
очень
любят
кушать
мед
.
Понюхайте
,
как
он
сладко
пахнет
.
Давайте
угостим
мишек
медом
.
Видите
,
стоят
три
миски
(
большая
,
поменьше
и
маленькая
)
и
три
кружки
,
а
чего
нет
?
(
ложечек
).
Помогите
мишкам
,
разложите
ложки
в
миски
(
дети
раскладывают
).
Молодцы
!
Мишки
скажут
нам
спасибо
.
Как
они
говорят
? (
ответы
детей
).
Бабочка
красавица
улетела
на
полянку
к
своим
подружкам
.
Какие
бабочки
? (
красивые
,
цветные
).
Дети
рассказывают
какого
цвета
бабочки
.
Давайте
посадим
их
на
цветы
(
дети
сажают
бабочек
на
цветы
;
фланелеграф
).
Бабочки
тоже
нам
подарили
цветочки
(
цветочки
–
вертушки
).
С
ними
можно
поиграть
,
подуть
(
дети
дуют
:
вдох
носом
,
выдох
ртом
).
А
теперь
нам
пора
домой
.
Мы
пойдем
по
следочкам
.
Кто
это
нам
навстречу
идет
?
Коза
:»
Я
,
коза
,
иду
к
своим
козляткам
,
несу
им
молочко
.
Хотите
,
я
и
вас
угощу
.
Коза
угощает
детей
молочком
,
дети
пьют
и
благодарят
Козу
.
Мы
сегодня
с
вами
побывали
в
разных
сказках
,
пойдемте
и
другим
деткам
расскажем
.
Дети
прощаются
с
гостями
и
уходят
.
wop9A04.tmp_________Microsoft_Office_Word_97_-_20031.doc
В раздел образования