Напоминание

"Учусь любить..."


Автор: Риянова Ольга Ивановна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ МО г.Нягань "Детский сад №2 "Сказка"
Населённый пункт: город Нягань, ХМАО-Югра
Наименование материала: тренинговое занятие с педагогами
Тема: "Учусь любить..."
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Нягань

«Детский сад № 2 «Сказка»

Тренинговое занятие с педагогами

«Учусь любить...»

______________________________________________________________

подготовил: педагог-психолог Ольга Ивановна Риянова


Цель и задачи
: развивать умение вступать в контакт с самим собой, вставать в позицию независимого наблюдателя по отношению к самому себе, формировать позитивное принятие себя, ознакомление с техниками самоуправления и саморегуляции.
Место проведения
: музыкальный зал.
Инструментарий:
музыкальное сопровождение, презентация, карандаши, фломастеры, мелки, бумага, зеркала по количеству участников.
Условия

проведения
: наличие проектора, ноутбука, музыкального центра, участники должны быть в брюках, шортах.
Ход тренинга.

Приветствие.

Медитативное

упражнение
.Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Закройте глаза и сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Помолчите несколько мгновений. Возьмитесь все за руки. Почувствуйте энергию, исходящую от руки соседа. Подумайте о том, что стремление всего коллектива совпадают с мечтами каждого из вас. Каждая из женщин стремится к здоровью и благополучию. Все ждут любви и стараются реализовать свой творческий потенциал. Сегодня мы будем усваивать новые позитивные идеи, которые могут улучшить нашу жизнь. Все хорошо, мы спокойны, мы в безопасности! Повторите! Все хорошо, мы спокойны, мы в безопасности! 1-2-3 откройте глаза.
Упражнение «Совместный счет»
: встали и разошлись по комнате. Закрыть глаза. Задача: досчитать до 10. коллективно. Кто-то говорит: один, кто-то другой — два и т. д. Если очередное число произносится одновременно несколькими людьми, то счет начинается сначала. Разговаривать запрещается.
Упражнение «Мой герб»
: был в старину обычай — изображать на воротах замка, на щите рыцаря родовой герб и девиз, то есть краткое изречение, выражающее руководящую идею или цель деятельности владельца. Сейчас предлагаю вам нарисовать свой герб, который отражает ваше жизненное кредо, отношение к миру и к самому себе. Желательно, чтобы пока вы рисуете, другие участники тренинга не видели ваш рисунок. На рисование вам дается 7 минут. После завершения рисунков вы сдаете их мне. Подписывать не надо. Затем ведущий показывает рисунки и участники должны отгадать: кому принадлежит герб. Хозяин герба объясняет значение своего герба.
Упражнение «Необычная эстафета»
: участник делятся на команды. По команде тренера участники должны выполнять следующие задания:  бежать треугольником. Не по треугольнику, а именно треугольником.  Теперь в другую сторону побежали пунктиром.  Побежали квадратиками.  Побежали в косую линеечку.  Побежали всмятку.
Упражнение "На какой я ступеньке?"
Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней. Дается инструкция: "Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь". После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике: - 1-4 ступенька - самооценка занижена - 5-7 ступенька - самооценка адекватна 8-10 ступенька - самооценка завышена

Информационный

блок
. Чтобы быть счастливой, чтобы у вас всегда были хорошие отношения на работе, со всеми окружающими вас людьми, вы должны научиться любить себя. Если вы не любите себя, вы не можете наслаждаться положительными взаимоотношениями. Вы думаете, любовь к самому себе – это тщеславие и самовлюбленность. Однако эти качества не имеют ни малейшего отношения к любви. Тщеславие и чванство – следствие недостатка самоуважения. Если вы, например, зациклены на своей внешности, то чувствуете себя не уверенно и пытаетесь сделать себя более приемлемыми для окружающих. Но наше достоинство не вытекает из физической красоты: оно основано на том, насколько мы любим себя. Если вы не любите себя, то не можете любить и других. Любовь к себе всегда помогает оставаться спокойными и уверенными в себе и налаживать прекрасные отношения в коллективе. Вы должны любить себя, такими, какие вы есть, и знать, что вы достойны любви.
Тест «Люблю ли я себя»
Как все-таки можно узнать, сколько у вас любви или нелюбви к себе? Как с этим разобраться? Для этого достаточно ответить на 11 вопросов, которые приведены ниже. Ответьте на них, не задумываясь. Вопрос № 1. Вы себя чаще хвалите (1б) или ругаете (0б)? Вопрос № 2. Какие свои качества вам проще всего назвать — положительные (1б) или отрицательные (0б)? (Первое, что придет в голову.) Вопрос № 3. Во время вашего привычного состояния, когда вы находитесь наедине с собой (вам не нужно ни с кем взаимодействовать, вас никто не видит), какое чувство внутри возникает? Спокойствие, удовлетворение (1б) или, наоборот, беспокойство, грусть (0б)? Вопрос № 4. Какие качества в других людях вы замечаете в первую очередь: положительные (1б) или отрицательные (0б)? Вопрос № 5. О чем вы говорите более эмоционально и более продолжительное время: о том, что радует (1б), или о том, что беспокоит (0б)? Вопрос № 6. Какая картина возникает перед вашим мысленным взором, когда вы думаете о будущем? Попытайтесь подумать о будущем спонтанно. В каких тонах оно вам рисуется: теплых, спокойных, радостных (1б) или грустных, напряженных, тревожных (0б)? Вопрос № 7. Долго ли вы помните обиды: да (0б) нет (1б)? Вопрос № 8. Подбадриваете вы себя сами (1б) или ждете этого от окружающих (0б)? То есть на что вы ориентированы: на поддержку себя или на поддержку окружающих? Что для вас является более значимым, приятным, важным, объективным? Вопрос № 9. Что вы чаще слышите от окружающих: похвалу (1б) или критику (0б)? Вопрос № 10. Как вы засыпаете: быстро (1б) или медленно (0б)? Вопрос № 11. Как долго вы можете смотреть на себя в зеркало? Умылись, накрасились и бегом по своим делам — зеркало вам нужно только для этого - 0б? Или вы долго можете смотреть на себя 1б? Теперь нарисуйте на листе бумаги шкалу от 0 до 10: 0 — отсутствие любви к себе; 11 — максимальная любовь. Если ваши ответы были положительными (вы спокойно засыпаете, больше слышите хороших слов от окружающих, люди вам чаще всего нравятся, и вы в них видите хорошее и т. д.), то за каждый положительный ответ вы получаете 1 балл. Суммируйте набранные баллы, и вы увидите ваш уровень принятия себя на данный момент!

Упражнение

«Работа

с

зеркалом».
Давайте сейчас поработаем с зеркалом. Возьмите зеркало, посмотрите с любовью, глядя в глаза своему отражению, и скажите: "Я люблю тебя, я в самом деле люблю тебя". Повторите 3 раза: "Я люблю тебя, я в самом деле люблю тебя". Полюбуйтесь на себя? Посмотрите, как вы прекрасны? Занимайтесь этим каждое утро, говорите себе: "Я люблю тебя. Что я могу сделать для тебя сегодня, чтобы быть счастливой". Повторите 3 раза: "Я люблю тебя. Что я могу сделать для тебя сегодня, чтобы быть счастливой". Затем прислушайтесь к своим внутренним потребностям. Это может быть что- то незначительное, но прислушиваясь, вы начнете доверять себе, и скоро обнаружите, что вам легче доверять и остальным. Если у вас появляются неприятные ощущения, подойдите к зеркалу и скажите себе ласковые слова, напомните себе: "Все в порядке, я по-прежнему люблю тебя". Повторите 3 раза: "Все в порядке, я по-прежнему люблю тебя". Подождите когда уйдут плохие мысли, они уничтожаются вашим желанием любить себя. Помните, что любовь к себе намного важнее любого переживания: эмоции стихнут, а ваша любовь останется неизменной. Если происходит что-то восхитительное, подойдите к зеркалу и скажите: "Спасибо. У меня все замечательно, все хорошо". Повторите 3 раза: "Спасибо. У меня все замечательно, все хорошо". Признайте, что вы - причина всего хорошего в вашей жизни. Чем больше вы уважаете себя, тем чаще у вас будет повод для уважения.
Упражнение «Психологическая зарядка»:
1. Поглаживая себя левой рукой по затылку, повторить: "Я одобряю себя". 2. Ноги на ширине плеч, вращая головой по часовой стрелке, повторить: "Я думаю о хорошем". 3. Ноги на ширине плеч, лопатки сведены, делать наклоны туловищем вправо – влево, повторить: "Каждый день чудесен". 4. Принять позу цапли: руки в стороны, подняв ногу, согнутую в колене, повторить: "Я – королева" (правая нога – левая нога). 5. Ноги на ширине плеч, делая круговые движения руками, повторить: "Мои мечты сбываются". 6. Лопатки сведены, приседая и выпрямляясь, повторить: "Я решаю любые проблемы". 7. Массируя мочки ушей, зажмуривая по переменно левый и правый глаз, повторить: "Будущее прекрасно". 8. Правой рукой, поглаживая левый локоть, повторить: "Я любима, любима" (затем левой рукой - правый локоть). 9. Перекатываясь с носка на пятку, повторить: "Мне всё удаётся". Эти упражнения помогут вам овладеть приемами релаксации, способствуют повышению энергетического потенциала. Каждое упражнение повторяется от 3 до 6 раз.
Упражнение "Какая Я?"
. Это упражнение позволит определить отношение к самому себе. - Даю вам 4 минуты, чтобы составить наиболее полный перечень своих достоинств. У кого получится больше всех? После составления предложить собрать их в подготовленную коробку.
«Упражнение "Кто это?"
: Я зачитаю достоинство кого-то из педагогов, а вы отгадайте кто это? Затем отметить, кто самый очаровательный, привлекательный, счастливый, уверенный в себе человек, кто любит себя, и принимает себя позитивно, таким какой он есть (у кого больше всего достоинств).
Информационный блок.
Любовь к самим себе – это та сила, что исцеляет нас. Любите себя как можно сильнее и отдавайте любовь другим. Научившись любить себя, мы становимся
сильными. Наша любовь к себе поднимает нас с уровня жертв до уровня победителей. Наша любовь к себе привлекает к нам чудесный жизненный опыт. Люди, хорошо чувствующие себя, естественно привлекательны, потому что обладают замечательнейшей аурой. Они всегда побеждают в Жизни. Мы можем захотеть полюбить себя. Мы тоже можем быть победителями. Мы созданы быть победителями. Предлагаю посмотреть небольшую презентацию.
Просмотр презентации
:
«5 уроков успеха

от природы»
.
Упражнение "Луноход"
. Упражнение выполняется в круге. Ведущий встает на четвереньки! И ничего не объясняя участникам начинает медленно и сосредоточенно двигаться по внутренней части круга от участника к участнику. Поравнявшись с коленями первого из сидящих членов группы, ведущий медленно поворачивает к нему голову, внимательно и по возможности серьезно смотрит ему в глаза и говорит веско и внушительно: "Я – Луноход – 1". Затем, опять устремив взгляд в ближайшую точку перед собой, тем же способом двигается к следующему участнику, где повторяет эти слова. Как только кто-то из участников не удержался и засмеялся, ведущий поворачивается к нему и произносит: "Слышу вас – Луноход – 2, вставайте сзади меня и продолжим движение. Это приказ. Как поняли Луноход – 2". Теперь уже два лунохода медленно двигаются по кругу. Каждый из них сообщает всем, мимо кого проходит, что он Луноход с соответствующим номером. Следующий рассмеявшийся участник становиться Луноходом – 3 и т.д. пока вся группа не оказывается на четвереньках.
Упражнение "Аутотренинг"
. Сегодня еще один совершенный день на Земле. Мы проживем его с радостью. Повторяйте за мной. Я живу в любви и гармонии со всеми… Я л ю б л ю с е б я … я л ю б л ю ж и з н ь … я в г а р м о н и и с ж и з н ь ю … Я излучаю созданную мной гармонию на всех тех, с кем соприкасаюсь…. Я н е с у с п о к о й с т в и е … я н е с у л ю б о в ь в с в о й м и р … М н е с п о к о й н о … м н е х о р о ш о в н а ш е м м и р е … С д е л а л и г л у б о к и й в д о х и м е д л е н н ы й в ы д о х . Предлагаю вашему вниманию еще одну
презентацию: «Люби себя».
Наше занятие подошло к концу. В заключении, послушайте пожалуйста
притчу
: Давным- давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках Сейчас предлагаю послушать небольшой
романс В.Зачепы
. Я благодарю Вас за участие. Очень надеюсь что занятие которое я для вас приготовила и провела оказалось полезным для вас, для каждого из вас.


В раздел образования