Напоминание

"Система работы с кадрами"


Автор: Николаева Надежда Афанасьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-ЦРР-д/с "Колокольчик"
Населённый пункт: Республика Саха(Якутия), Горный улус
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Система работы с кадрами"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад « Колокольчик » с . Дикимдя МР « Горный улус » РС ( Я ). Тема доклада: «Система работы с кадрами» Выполнила: Николаева Надежда Афанасьевна
Тема доклада: «Система работы с кадрами»

Основой слаженного творчески работающего коллектива является благоприятный морально – психологический климат, обстановка творческого взаимодействия и сотрудничества всех участников образовательного процесса. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности дошкольника. Отмечая роль педагога, влияние его собственной личности, индивидуальности на воспитание детей, В.А.Сухомлинский писал: «Без одухотворения живой мыслью и увлеченностью педагога любой метод остается мертвой схемой. Ибо с того момента, как маленький человек сделал свой первый шаг по земле, он начинает сравнивать себя с тем, кто его воспитывает, предъявляет ему требования, вкладывает в него свои духовные силы….» Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогическом мастерстве и педагогическом творчестве – искусстве. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией. Чем выше уровень овладения педагогической теорией и практическими навыками и умениями, тем выше уровень педагогического мастерства и творчества. Педагогическое творчество может возникнуть только при условии профессионально значимой мотивации. В чем же заключается профессиональная мотивация? Конечно, одним из важнейших педагогических мотивов является развитие детского творчества. Решить эту задачу может только тот педагог, который сам работает творчески. И для развития педагогического творчества педагогов необходимо знание педагогических и психологических основ воспитания, иначе творчество профессионала подменяется работой дилетанта. Чтобы этого не происходило, в работе с педагогическим коллективом требуется постоянно целенаправленно повышать профессиональную квалификацию педагогов. И наша задача, руководителей детского сада, выявить творческую индивидуальность каждого воспитателя, помочь ее раскрытию и найти этому применение в работе детского сада. 1 слайд. В совершенствовании профессионального мастерства мы ставим следующие задачи: 1. Способствовать развитию у педагогов более широкой мотивации общекультурного и образовательного характера; 2. Способствовать развитию профессиональных умений, недостаток который испытывает педагог реализующей единую программу ДОУ и семьи;
3. Совершенствовать общение педагогов и родителей для создания единого пространства детского развития. 2 слайд. Эти три задачи осуществляются по следующим 3 направлениям: 1. Анализ профессиональной деятельности, создание условий личностного роста педагогов; 2. С о з д а н и е с о б с т в е н н о й п р о г р а м м ы п р о ф е с с и о н а л ь н о г о совершенствования; 3. Овладение технологий педагогического сопровождения семьи. Поэтому нами выдвинута гипотеза о том, что развитие профессиональной компетентности воспитателей будет эффективным при следующих условиях.  Если будут и выявлены и определены специальные функции управления развитием профессиональной компетентности;  Если система управленческой деятельности руководителя будет стимулировать формирование у воспитателя внутренней потребности в творческом самосовершенствовании в развитие своих профессиональных способностей;  Если будет применен программно-целевой подход к развитию профессиональной компетентности воспитателя. 3 слайд. Для выявления создания условий личностного роста педагогов мы изучили следующие проблемы: - Собрали банк данных на каждого педагога: это и анкетирование и блиц-опросы, отслеживание результатов деятельности педагогов, - Выявление слабых и сильных сторон, проведение самоанализа и рейтинга педагога среди сотрудников. На основе анализа собранных данных, был разработан план методической работы по развитию профессиональной компетентности и творческих способностей, как каждого отдельного педагога, так и коллектива в целом. 4 слайд План включает в себя несколько блоков: 1 . Внедрение в работу с педагогическим коллективом активных методов обучения. Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду необходима высокая профессиональная компетентность педагогов. Пройдя через разные формы методической работы, воспитатели не только повышают профессиональный уровень, для них становиться потребностью узнать что-то новое, научиться делать то, что они не умеют.
Методическая работа – часть целостной системы непрерывного образования, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогов, передового педагогического опыта, способствующих повышению профессионального мастерства, на формирование коллектива единомышленников, развитие творческого потенциала, необходимого для воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Наиболее распространенные формы методической работы с активным включением педагогов в творческую деятельность являются : - консультации, но не просто монологическая форма преподнесения новой информации, а активные методы «обратной связи» к которым относится экспересс-тестирование или экспересс-опрос. Для его проведения используются такие задания, как работа с перфокартами ( задание с вариантами ответов по обсуждаемой теме) или тестовыми заданиями. - работа с кроссвордами, включая их в семинары и педсоветы; - викторины, КВН; - педагогические ринги (оперативно отвечать на вопросы «да» или «нет»); - последние годы мы активно включаем в методическую работу метод проектов. Это довольно сложный метод и умение использовать его в своей работе это показатель высокой профессиональной компетентности педагога; 2. Самообразование педагогов
:
решая проблему организации самообразования, мы искали такие формы и методы, которые ставили бы каждого педагога перед необходимостью повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков. Организация самообразования через занятия в мастерских дает возможность каждому педагогу проработать какие-либо вопросы, связанные непосредственно с его видом деятельности, обсудить его с коллегами, выработать общие эффективные подходы к воспитательно-образовательному процессу. Это помогает педагогам постоянно быть в определенном «профессиональном тонусе», позволяющем инициировать и создавать атмосферу профессионализма и творчества в коллективе 3. Непрерывное саморазвитие педагогов: в детском саду, как и во всех учебных заведениях, есть педагоги, которые могут заниматься саморазвитием в любых условиях, преодолевая различные барьеры, и в то же время немало таких, кого нужно направлять, мотивировать, оказывать необходимую поддержку и методическую помощь, создавать благоприятные условия. Поэтому нам руководителям важно создать такую творческую атмосферу, в которой бы у каждого педагога возникла потребность в саморазвитии. 4. Развитие технологической компетентности. В структуре профессиональной компетентности педагога наряду с другими выделяют технологическую составляющую, которую можно назвать технологической компетентностью. В ее содержание входят: - знание технологий, методов, средств, форм деятельности и условий их применения; - умение творчески применять эти знания;
- умение проектировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс; - умение анализировать эффективность и результаты своей деятельности. Основным фактором развития технологической компетентности является приобретение новых знаний и функциональное совершенствование умений и навыков. 5. Мотивация профессионального развития педагогов. Как уже говорилось ранее, основным мотивом профессионального развития педагога (педагога творческого) является развитие творчества его воспитанников. Но наряду с этим есть и ряд других мотивов, способствующих развитию профессионального творчества педагога. - ощущение успешности педагогической деятельности; - получение денежного вознаграждения; - привлечение к управлению методической работой; - участие в профессиональных объединениях; - создание условий для педагогического творчества, самостоятельного поиска; - и многие другие. И я думаю, что, сколько педагогов столько и мотивов для их профессионального самосовершенствования. Наша же главная задача, увидеть эти мотивы и определить индивидуальный маршрут развития для каждого педагога. 6. Создание условий для творческой работы. И последний блок плана по совершенствованию профессионального развития педагогов это создание условий. По результатам мониторинга педагогов по этому разделу, педагогами было отмечено, что они удовлетворены, условиями, созданными для реализации их творческого потенциала. При реализации такого плана конечно большую роль играет организация методической работы в инновационном режиме. «Возраст» нашего коллектива довольно таки зрелый (средний возраст примерно составляет 40 лет), все педагоги уже имеют хорошие теоретические знания и большой запас практических умений, но в то же время для некоторых из них характерны и «усталость от профессии» и «эмоциональное выгорание». И для того чтобы их заинтересовать и зажечь приходиться прикладывать много сил и времени на подготовку и проведение методических мероприятий. Все методические мероприятия: педсоветы, консультации, семинары проводим с учетом того, чтобы педагоги могли на них быть не только пассивными участниками, но могли что-то придумать, что-то сотворить. Творческая работа объединяет и сплачивает педагогов, все чувствуют себя членами коллектива единомышленников, способными решать непростые творческие задачи, направленные на формирование всесторонне развитой личности каждого нашего воспитанника.


В раздел образования