Напоминание

на тему "Зимушка-зима"


Автор: Зубарева Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д.сад "Сказка"
Населённый пункт: Нижегородская обл. р.п.г.т. Красные Баки
Наименование материала: конспект
Тема: на тему "Зимушка-зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Ромашка»

на тему «Зимушка-зима»

Задачи
: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова, учить пересказывать текст, используя метод моделирования. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Словарь:
снежная, морозная, холодная, ледяной, снегири, снегопад,снежок.
Оборудование
: сундучок с заданиями; снежок.
Предварительная работа
: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках
Ход занятия

Организационный момент.
Собрались все дети в дружный круг Я твой друг, и ты - мой друг Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ребята, а теперь сядьте все красиво и покажите мне, что вы готовы к занятию. ^ Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня. 1
Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у не была волшебная палочка и сундучок. Как вы думаете, кто была эта женщина? ( ответ-зима) я тоже так думаю! Пришла к нам долгожданная зима, и подарила нам свой подарок - сундучок – вот он!
Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!
Давайте вместе! (воспитатель заглядывает в сундучок). \Ребята, сколько здесь вопросов, загадок, подарков, сюрпризов, и мы с вами должны на них ответить. Ваня, скажи пожалуйста, какое сейчас время года? На дворе зима. А как же называются зимние месяцы?
1. Закрепить признаки зимы
Стали дни короче, Солнце светит мало. Вот пришли морозы- И зима настала! Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы? Вот сейчас мы с вами поиграем - я вам слеплю снежок из снега и вы его друг другу передавайте и отвечайте. 2

2. Какая у нас зима?
( снежная, холодная, морозная);
Что бывает зимой?
(метель ветер, река замерзла);
Что можно сказать о снеге? Какой он?
(пушистый, мягкий, укрыл всю землю); Молодцы, хорошо описали зиму!
3. Развитие связной речи

Рассказ воспитателя «Гостья зима»
«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму». Первичное восприятие рассказанного воспитателем: - Кто пришел к нам в гости? - Какое время года было до этого? - Чем зима накрыла землю? - Какие подарки принесла зима? - Для чего людям нужны эти подарки? - Что такое зимние забавы?
4.

Физкультминутка: «Лепим мы снеговика»
Лепим мы снеговика Из пушистого снежка. Вот скатали первый ком, Вот такой большущий он. Ком второй чуть-чуть поменьше, Третий-это голова. Шляпа будет из ведра. Нос – морковка, а глаза – Два весёлых уголька. Всё, готов наш снеговик, У него довольный вид. Рот смеётся до ушей, Веселит он всех детей. Снеговик вдруг оживает И ребяток догоняет. 3

5. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице:

Я прочитаю рассказ ещё раз, а вы подготовьтесь к пересказу. Чтобы

запомнить рассказ, вы можете смотреть на рисунки - подсказки.

(рассказывают 2-3ребенка)

Пока мы рассказывали с вами о гостье зиме, в сундучок намело столько

снежинок, что получился целый сугроб. Но снежинки эти не простые, а

«снежинки-загадки»
.
6. «Снежок - загадка»
отгадывание загадок: Хоть сама - и снег и лёд, А уходит - слезы льет. (Зима) *** Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять - так надевать, Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички) *** 4
Что за нелепый человек Пробрался к нам В двадцатый век? Морковкой нос, В руке метла, Боится солнца И тепла? (Снеговик) *** Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.) *** Не ботинки, не сапожки, Очень сильно греют ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в садик, Вечером – домой. (Валенки) *** На прогулке бегуны Одинаковой длины Через луг бегут к березке, Тянут две полоски. (Лыжи.) *** С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые... (Снежинки) *** Проработав целый день, Намела гору метель. Что за горка? Как зовётся? Вам ответить мне придётся (Сугроб) *** Меня не растили. Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза – угольки. 5
Руки – сучки. Холодная, большая, Кто я такая? (Снежная баба) *** Все кругом белым-бело, Чисто поле замело. Это Зимушке постель Стелет бабушка (Метель) Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова.
7. Игра «доскажи словечко» :
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю………………………………………
снег!
С неба всё скользят пушинки - серебристые………………………….
снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается………………………………………………..
снежок!
Вот веселье для ребят - все сильнее……………………………………………
снегопад!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в……………………………………..
снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился………………………………………….
снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка…………………………………….
снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой……………………………………
снегири!
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…………………………………
снег!
Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик…) На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)
Итог занятия
- Вспомните ребята, о чём мы говорили? - Что мы делали? - Что Вам понравилось 6


В раздел образования