Конспект НОД по ФЭМП подготовительная к школе группа
«На помощь Каю»
Программные задачи:
Образовательная область: «Познание»
-Закрепить порядковый счет.
-Продолжать учить находить последующее число к заданному числу.
-Продолжать закреплять состав чисел в пределах 10.
-Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и
записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие,
вопрос, ответ.
-Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
Образовательная область: «Речевое развитие»
-Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли
понятно для окружающих.
-Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить
быть доброжелательными и корректными собеседниками.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
-Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности,
работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
-Закрепить умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с
музыкой.
Образовательная область: «Физическое развитие»
-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах
деятельности.
Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение
самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться,
помогать друг другу.
-Формировать гендерные принадлежности
Ход НОД:
Дети стоят в кругу читают стихотворение.
Очень много слов на свете
Как снежинок у зимы
Но возьмем, к примеру, эти
Слово «Я» и слово «МЫ»
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много проку,
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «МЫ» сильней чем «Я»
«МЫ» друзья и «МЫ» семья.
Вместе «МЫ» и мы едины
Вместе «МЫ» непобедимы.
Воспитатель:
- Ребята я сегодня получила странное послание, какие - то цифры и буквы.
Посмотрим? Дети по очереди берут по одной карточке, выкладывая числовой
ряд в обратном порядке (от 8 до 1), после чего воспитатель просит детей
перевернуть карточки на другую сторону, и получают слово «Помогите!» (в
этот момент звучит музыка метели, вьюги, ветра в группе появляется
Снежная королева)
Снежной Королевы: «Чтобы спасти Кая, вам надо выполнить
математические задания, и собрать льдинки, которые вы будете получать за
каждое правильное выполненное задание, собрав все льдинки, вы соберете
слово, которое поможет освободить Кая из царства Снежной Королевы, но я
думаю, что вы с этими заданиями не справитесь, и Кай останется у меня».
Воспитатель: Дети, кто это? Из какой сказки? Что ребята, делать?
Дети: Мы считаем, что нужно собрать льдинки, и выручить Кая.
(Фоном играет тихая музыка)
Воспитатель: Итак, отправляемся в путь. На нашем пути встретились
геометрические фигуры. Ребята, подойдите к геометрической фигуре, которая
вам больше нравится (дети делятся на две команды) Сейчас вы две
команды!
Каждой команде надо выполнить следующее задание: «Веселый
снеговик» (на столах у детей по два снеговика с числом, из снежков с
цифрами составляем состав числа) (команды меняются местами и
проверяют правильность выполнения друг у друга), каждой команде дается
льдинка за правильное выполнение задания. Воспитатель: Ребята нам
нужно разбиться на команды, по столько человек, сколько снежинок на моей
карточке. У нас новые команды.
Следующее задание «Найди соседнее число» (две команды присаживаются
на скамейку будут проверяющими, а остальные две команды получают
цифры и под музыку ходят, как только музыка остановилась, цифры находят
соседнее число, затем команды меняются) каждая команда получает льдинку.
Воспитатель: Ребята следующее задание мы будем выполнять одной
командой, а задание такое «Составь задачу и напиши решение».
Задача: На ветке сидело 5 снегирей, и 2 синички. Сколько всего птиц на
ветке? Разбираем задачу:
-Из чего состоит задача? (Условия, вопроса)
-Как вы думаете, какое условие задачи?
-Уточните вопрос задачи?
-Что надо найти?
-Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)
-Почему?
-Какой знак? (знак «+»)
-Как записать математически? (5+2)
-Сколько получилось птиц? (всего 7 птицы)
-Ответили на вопрос задачи? (да).
Ребята вы молодцы и ваша команда получает льдинку.
Физкультминутка.
Ты подпрыгни столько раз,
Сколько зайчиков у нас.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
Сколько точек будет в круге ,
Столько раз поднимем руки.
Воспитатель: Ребята разбейтесь на столько команд, сколько дверей в группе.
Снова новые команды!
Каждая команда выполняет следующее задание: «Сосчитай, сколько
всего». Вам необходимо посчитать количество предметов и стрелочкой
указать правильную цифру. За выполненное задание команды получают по
льдинке.
Воспитатель: Теперь ребята, разделимся на команды девочек и мальчиков!
Задание: «Построй Замок» (детям предлагается набор геометрических
фигур). Каждая команда получает льдинку.
Воспитатель: Ребята, мы попали в замок Снежной Королевы,
и мы получили все кусочки льдинок, теперь нужно всем вместе их
составить! (Дети составляют льдинки и получают слово «Дружба»).
Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, звучит музыка,
появляется Герда и Кай. Герда благодарит детей за помощь.
Рефлексия :
Вот и закончились все испытания.
Что было самое трудное?
А что было самое легкое?
Выручили ли Кая?
Как вы думайте, почему слово «Дружба»?
Только вместе, дружно мы смогли справиться с заданием.