Напоминание

"На помощь Каю."


Автор: Максимова Светлана Трофимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГКДОУ "Детский сад №154" МО
Населённый пункт: г.Оленегорск-2
Наименование материала: Конспект
Тема: "На помощь Каю."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ФЭМП подготовительная к школе группа «На помощь Каю»
Программные задачи:
Образовательная область: «Познание» -Закрепить порядковый счет. -Продолжать учить находить последующее число к заданному числу. -Продолжать закреплять состав чисел в пределах 10. -Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ. -Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. Образовательная область: «Речевое развитие» -Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. -Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками. Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» -Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. -Закрепить умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой. Образовательная область: «Физическое развитие» -Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие» -Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу. -Формировать гендерные принадлежности

Ход НОД:
Дети стоят в кругу читают стихотворение. Очень много слов на свете Как снежинок у зимы Но возьмем, к примеру, эти Слово «Я» и слово «МЫ» «Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много проку, Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «МЫ» сильней чем «Я» «МЫ» друзья и «МЫ» семья. Вместе «МЫ» и мы едины Вместе «МЫ» непобедимы.
Воспитатель:
- Ребята я сегодня получила странное послание, какие - то цифры и буквы. Посмотрим? Дети по очереди берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 8 до 1), после чего воспитатель просит детей перевернуть карточки на другую сторону, и получают слово «Помогите!» (в этот момент звучит музыка метели, вьюги, ветра в группе появляется Снежная королева)
Снежной Королевы:
«Чтобы спасти Кая, вам надо выполнить математические задания, и собрать льдинки, которые вы будете получать за каждое правильное выполненное задание, собрав все льдинки, вы соберете слово, которое поможет освободить Кая из царства Снежной Королевы, но я думаю, что вы с этими заданиями не справитесь, и Кай останется у меня». Воспитатель: Дети, кто это? Из какой сказки? Что ребята, делать?
Дети:
Мы считаем, что нужно собрать льдинки, и выручить Кая. (Фоном играет тихая музыка)
Воспитатель:
Итак, отправляемся в путь. На нашем пути встретились геометрические фигуры. Ребята, подойдите к геометрической фигуре, которая вам больше нравится (дети делятся на две команды) Сейчас вы две команды!
Каждой команде надо выполнить следующее задание:
«Веселый

снеговик»
(на столах у детей по два снеговика с числом, из снежков с цифрами составляем состав числа) (команды меняются местами и проверяют правильность выполнения друг у друга), каждой команде дается льдинка за правильное выполнение задания.
Воспитатель:
Ребята нам нужно разбиться на команды, по столько человек, сколько снежинок на моей карточке. У нас новые команды. Следующее задание
«Найди соседнее число»
(две команды присаживаются на скамейку будут проверяющими, а остальные две команды получают цифры и под музыку ходят, как только музыка остановилась, цифры находят соседнее число, затем команды меняются) каждая команда получает льдинку.
Воспитатель:
Ребята следующее задание мы будем выполнять одной командой, а задание такое
«Составь задачу и напиши решение».

Задача:
На ветке сидело 5 снегирей, и 2 синички. Сколько всего птиц на ветке?
Разбираем задачу:
-Из чего состоит задача? (Условия, вопроса) -Как вы думаете, какое условие задачи? -Уточните вопрос задачи? -Что надо найти? -Каким действием мы это сделаем? (действием сложения) -Почему? -Какой знак? (знак «+») -Как записать математически? (5+2) -Сколько получилось птиц? (всего 7 птицы) -Ответили на вопрос задачи? (да). Ребята вы молодцы и ваша команда получает льдинку.
Физкультминутка.

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько зайчиков у нас.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

Сколько точек будет в круге ,

Столько раз поднимем руки.


Воспитатель:
Ребята разбейтесь на столько команд, сколько дверей в группе. Снова новые команды! Каждая команда выполняет следующее задание:
«Сосчитай, сколько

всего».
Вам необходимо посчитать количество предметов и стрелочкой указать правильную цифру. За выполненное задание команды получают по льдинке.
Воспитатель:
Теперь ребята, разделимся на команды девочек и мальчиков! Задание:
«Построй Замок»
(детям предлагается набор геометрических фигур). Каждая команда получает льдинку.
Воспитатель:
Ребята, мы попали в замок Снежной Королевы, и мы получили все кусочки льдинок, теперь нужно всем вместе их составить! (Дети составляют льдинки и получают слово «Дружба»). Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, звучит музыка, появляется Герда и Кай. Герда благодарит детей за помощь.
Рефлексия
: Вот и закончились все испытания. Что было самое трудное? А что было самое легкое? Выручили ли Кая? Как вы думайте, почему слово «Дружба»? Только вместе, дружно мы смогли справиться с заданием.


В раздел образования