"Спортивный калейдоскоп-путешествие по временам года " сюжетно-игровая непосредственная деятельность детей подготовительной к школе группе по образовательной области "Физическое развитие"
Автор: Пильтяй Юлия Анатольевна Должность: руководитель физвоспитания Учебное заведение: МБДОУ ЦРР "Радуга" Населённый пункт: Саха-Якутия, Вилюйский район, п. Кысыл-Сыр Наименование материала: Конспект Тема: "Спортивный калейдоскоп-путешествие по временам года " сюжетно-игровая непосредственная деятельность детей подготовительной к школе группе по образовательной области "Физическое развитие" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр
развития ребенка – детский сад «Радуга» п. Кысыл – Сыр Муниципального района
«Вилюйский улус (район)» Республики Саха(Якутия)
«Спортивный калейдоскоп-путешествие по временам года »
сюжетно-игровая непосредственная деятельность детей подготовительной к
школе группе по образовательной области «Физическое развитие»
руководителя физвоспитания Пильтяй Ю.А.
Цель: Внедрение технологии гендерного развития детей на основе
интеграции двигательной, игровой и познавательно-исследовательской
деятельности на физкультуре в условиях ФГОС ДО .
Задачи
1.Развивать двигательные умения и навыки , упражнять в игровых
упражнениях, приобщать к здоровому образу жизни, создать радостное
настроение и вызвать положительные эмоции от разных времен года.
2. Использовать дифференцированные формы физического развития девочек
и мальчиков с учетом их психофизических различий.
3. Формировать физические качества детей: координацию движений,
ловкость, скоростно-силовые качества, уверенность.
Оборудование и пособия:
- балансир -2шт., стойка с « сосульками», гири с «ягодками» , ходули,
велотренажер и беговая дорожка, пакеты для ходьбы, батут- 2шт., скользящая
досточка – 2шт., резиночка, палка с лентой – шт., палка с лентой +2рыбки,
классики.
-снеговик, метелка -2шт., шляпка – 2шт., шарф – 2шт.
записи с музыкой о временах года, на релаксацию., проектор, снеговик,
метелка -2шт., шляпка – 2шт., шарф – 2шт.
НОД проводится в музыкально-спортивном зале
ХОД НОД
Содержание
движений
Речь педагога
Дозировка
Методические
рекомендации
Вводная часть
Дети заходят в
зал под
ритмическую
музыку и
садятся по-
турецки.
Инст. физ.: Здравствуйте,
ребята!
Дети: Физкульт - привет!
Мы ребята смелые,
сильные , умелые и всегда
говорим-физкульт ура!
Инст. физ.: Молодцы
ребята, а скажите мне,
какие времена года вы
знаете?
Дети: Мы знаем времена
года: весну, лето, осень,
зиму.
Инст. физ.: Ребята, поэты
изображают времена года
в стихах, а художники?
Музыканты? А, как
2мин
Разговаривать
свободно.
Задавать
наводящие
вопросы.
отобразить времена года
спортсменам? Я думала,
думала… А, как вы
считаете?
Инст. физ. :Очень
интересные предложения.
На улице прекрасная
погода и я вас приглашаю
в путешествие
«Спортивный калейдоскоп
по временам года»,
главным вашим компасом
и помощником
путешествия будет
музыка, песня о временах
года. По музыкальному
сигналу вы
самостоятельно подберете
спортивное оборудование
по сезону года и
организуете для себя
физупражнения . Девочки
свои, а мальчики свои
упражнения и игры. Я
предлагаю вам показать
все то, что вы умеете
делать со спортивными
предметами.
Дети
предлагают
варианты, одно
из них поиграть
в сезонные
игры.
Перестроение
врассыпную
Инст. физ: Вы готовы?
( Дети эмоционально
отвечают: «Мы,
готовы!». )
Инст. физ: Но для
начала, ребята, мы с вами
сделаем веселую разминку
с Капитошкой! Все
внимание на экран!
3мин
На экране
показывается
разминка.
Звучит песня
«Что за
чудная веселая
пора » Дети
Весна
Девочки:
катание на доске
подпрыгивание на батуте
Мальчики:
Все по
2упражнени
я по очереди
Под
соответствие
каждого куплета
дети выполняют
упражнения.
выполняют
задания по
временам года
по гендерному
принципу)
игра «сбей сосульку»
работа на балансире
Лето
Девочки:
«Резиночки»
«Классики»
Мальчики:
велотренажер и беговая
дорожка
игра «рыбалка»
Осень
Девочки:
Работа с лентами
забрасывание ягодки в
стаканчик
Мальчики:
Ходьба на ходулях
Поднятие «гири»
Зима
Девочки и мальчики
вместе
Ходьба в пакетах м/д
«елочек»
Катание снежного кома.
7мин
Дети делают
снеговика
Инст. физ:
1 и 2, 1 и 2
Слепили мы снеговика
Мы скатали снежный ком
Кувырком, кувырком
Мы его слепили ловко
Вместо носа есть
морковка
А на голову ведро
Посмотрите на него
.
1мин
Ставит ком на
ком . Наряжаем
снеговика!
Подвижная
игра «Наряди
снеговика»
Выбираем одного из
команды и поочереди
наряжаем. Кто быстрей?
3 мин
Дети сами
контролируют
темп движений.
Инст. физ: Вот, и
закончилось наше
путешествие
Потрудились мы на славу,
Отдохнем, и будем правы.
Настроение, каково?
Дети: Во!
Инст. физ: Все такого
мнения?
Дети: Да!
Инст. физ: Вся здорова
детвора?
Дети: Физкульт-ура!
Дыхательное
упражнение
«Задуй свечу»
Выносятся 4 зажженных
свечи (желтая, зеленая,
красная, белая,
символизирующие
определенное время года).
Ставятся по
одной в обруч.
Заключительная часть
Мальчики
садятся по-
турецки
с одной
стороны
обручей,
девочки с
другой.
Инст. физ: Какое же
время года можно назвать
зеленым? Красным?,
Желтым?, Белым?. А
теперь наберите воздух и
сделайте короткий выдох
и потушите те свечи,
которые обозначают
времена года, которые уже
прошли в этом году.
Давайте потушим
волшебные свечи.
1мин
Упражнение на
дыхание :
длинный вдох-
короткий выдох