Напоминание

"Спортивный калейдоскоп-путешествие по временам года " сюжетно-игровая непосредственная деятельность детей подготовительной к школе группе по образовательной области "Физическое развитие"


Автор: Пильтяй Юлия Анатольевна
Должность: руководитель физвоспитания
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР "Радуга"
Населённый пункт: Саха-Якутия, Вилюйский район, п. Кысыл-Сыр
Наименование материала: Конспект
Тема: "Спортивный калейдоскоп-путешествие по временам года " сюжетно-игровая непосредственная деятельность детей подготовительной к школе группе по образовательной области "Физическое развитие"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр

развития ребенка – детский сад «Радуга» п. Кысыл – Сыр Муниципального района

«Вилюйский улус (район)» Республики Саха(Якутия)

«Спортивный калейдоскоп-путешествие по временам года »
сюжетно-игровая непосредственная деятельность детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Физическое развитие» руководителя физвоспитания Пильтяй Ю.А.

Цель:
Внедрение
технологии гендерного развития детей
на основе интеграции двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультуре в условиях ФГОС ДО .
Задачи
1.Развивать двигательные умения и навыки , упражнять в игровых упражнениях, приобщать к здоровому образу жизни, создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции от разных времен года. 2. Использовать дифференцированные формы физического развития девочек и мальчиков с учетом их психофизических различий. 3. Формировать физические качества детей: координацию движений, ловкость, скоростно-силовые качества, уверенность. Оборудование и пособия: - балансир -2шт., стойка с « сосульками», гири с «ягодками» , ходули, велотренажер и беговая дорожка, пакеты для ходьбы, батут- 2шт., скользящая досточка – 2шт., резиночка, палка с лентой – шт., палка с лентой +2рыбки, классики. -снеговик, метелка -2шт., шляпка – 2шт., шарф – 2шт. записи с музыкой о временах года, на релаксацию., проектор, снеговик, метелка -2шт., шляпка – 2шт., шарф – 2шт. НОД проводится в музыкально-спортивном зале
ХОД НОД
Содержание движений Речь педагога Дозировка Методические рекомендации
Вводная часть
Дети заходят в зал под ритмическую музыку и садятся по- турецки.
Инст. физ.:
Здравствуйте, ребята!
Дети:
Физкульт - привет! Мы ребята смелые, сильные , умелые и всегда говорим-физкульт ура!
Инст. физ.:
Молодцы ребята, а скажите мне, какие времена года вы знаете?
Дети:
Мы знаем времена года: весну, лето, осень, зиму.
Инст. физ.:
Ребята, поэты изображают времена года в стихах, а художники? Музыканты? А, как 2мин Разговаривать свободно. Задавать наводящие вопросы.
отобразить времена года спортсменам? Я думала, думала… А, как вы считаете?
Инст. физ.
:Очень интересные предложения. На улице прекрасная погода и я вас приглашаю в путешествие «Спортивный калейдоскоп по временам года», главным вашим компасом и помощником путешествия будет музыка, песня о временах года. По музыкальному сигналу вы самостоятельно подберете спортивное оборудование по сезону года и организуете для себя физупражнения . Девочки свои, а мальчики свои упражнения и игры. Я предлагаю вам показать все то, что вы умеете делать со спортивными предметами. Дети предлагают варианты, одно из них поиграть в сезонные игры. Перестроение врассыпную
Инст. физ:
Вы готовы? (
Дети эмоционально

отвечают: «Мы,

готовы!». )

Инст. физ:
Но для начала, ребята, мы с вами сделаем веселую разминку с Капитошкой! Все внимание на экран! 3мин На экране показывается разминка.
Звучит песня

«Что за

чудная веселая

пора »
Дети Весна Девочки: катание на доске подпрыгивание на батуте Мальчики: Все по 2упражнени я по очереди Под соответствие каждого куплета дети выполняют упражнения.
выполняют задания по временам года по гендерному принципу) игра «сбей сосульку» работа на балансире Лето Девочки: «Резиночки» «Классики» Мальчики: велотренажер и беговая дорожка игра «рыбалка» Осень Девочки: Работа с лентами забрасывание ягодки в стаканчик Мальчики: Ходьба на ходулях Поднятие «гири» Зима Девочки и мальчики вместе Ходьба в пакетах м/д «елочек» Катание снежного кома. 7мин Дети делают снеговика
Инст. физ:


1 и 2, 1 и 2 Слепили мы снеговика Мы скатали снежный ком Кувырком, кувырком Мы его слепили ловко Вместо носа есть морковка А на голову ведро Посмотрите на него . 1мин Ставит ком на ком . Наряжаем снеговика! Подвижная игра
«Наряди

снеговика»
Выбираем одного из команды и поочереди наряжаем. Кто быстрей? 3 мин Дети сами контролируют темп движений.
Инст. физ:
Вот, и закончилось наше путешествие Потрудились мы на славу,
Отдохнем, и будем правы. Настроение, каково?
Дети:
Во!
Инст. физ:
Все такого мнения?
Дети:
Да!
Инст. физ:
Вся здорова детвора?
Дети:
Физкульт-ура! Дыхательное упражнение
«Задуй свечу»
Выносятся 4 зажженных свечи (желтая, зеленая, красная, белая, символизирующие определенное время года). Ставятся по одной в обруч.
Заключительная часть
Мальчики садятся по- турецки с одной стороны обручей, девочки с другой.
Инст. физ:
Какое же время года можно назвать зеленым? Красным?, Желтым?, Белым?. А теперь наберите воздух и сделайте короткий выдох и потушите те свечи, которые обозначают времена года, которые уже прошли в этом году. Давайте потушим волшебные свечи. 1мин Упражнение на дыхание : длинный вдох- короткий выдох


В раздел образования